Новости

Фонд "Турпомощи" может сократиться по сравнению с прошлым годом

Фонд "Турпомощи" может сократиться по сравнению с прошлым годом

Но в этом году не ожидается громких банкротств и денег должно хватить.

Членов «Турпомощи», некоммерческой организации операторов выездного туризма, может стать более чем на 1000 меньше – 730–750 вместо 1800, сообщил заместитель гендиректора «Турпомощи» Александр Осауленко.

«Турпомощь» была создана в 2012 г. для экстренной помощи туристам, чей туроператор объявляет о несостоятельности. Это произошло после банкротства «Ланта-тур вояжа», когда пострадало около 3000 человек. Членами «Турпомощи» обязаны быть все операторы выездного туризма, и до 15 апреля 2015 г., т. е. до вчерашнего дня, они должны были уплатить взносы в размере 0,1% от оборота (но не менее 100 000 руб.) в компенсационный фонд. Не заплатившие исключаются из «Турпомощи», а Ростуризм автоматически вычеркивает их из федерального реестра туроператоров.

На заседании наблюдательного совета «Турпомощи» 10 апреля руководитель Ростуризма Олег Сафонов заявил, что отсрочек, как это было в прошлые годы, не будет и неплательщиков исключат из ассоциации сразу после 15 апреля.

Не все неплательщики – злостные нарушители: у кого-то финансовые гарантии заканчиваются после мая и они не видят беды в том, чтобы платить взносы в «Турпомощь» позже, сетовал на заседании вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, а ведь если у неплательщиков возникнут проблемы, «Турпомощь» не сможет помочь их туристам.

По словам Осауленко, сокращение количества членов «Турпомощи» связано с ухудшением экономической ситуации в стране. На рассмотрении в Госдуме находятся поправки в закон о туристической деятельности, которые могут увеличить нагрузку на операторов, – это также сказывается на их уходе с рынка, рассуждает Осауленко. Часть компаний переориентируется на внутренний рынок, а некоторые туроператоры затягивали выплату в фонд «Турпомощи» из-за отсутствия ясности с поправками в закон (см. врез), перечисляет он, но за последние сутки около 200 операторов подали заявку на продление членства.

Наполнить фонд «Турпомощи»

Поправки предполагают, что минимальные 100 000 руб. в фонд «Турпомощи» платят туроператоры, отправившие за рубеж не более 100 000 туристов и новые компании; 300 000 руб. – отправившие от 100 000 до 500 000; 500 000 руб. – свыше 0,5 млн туристов. Обсуждается вариант уплаты в фонд 3–5% оборота туроператоров, знает Горин. Какая из норм будет в законе после второго чтения, не ясно. В поправках учтены предложения бизнеса и регуляторов, замечает депутат Михаил Емельянов. Рассмотрение поправок намечено на май, знает чиновник Ростуризма.

По итогам 2014 г. в фонде оставалось около 90 млн руб., новые взносы увеличат фонд еще на 70–75 млн руб., предполагает Осауленко. А с учетом средств на депозитах и новых туроператоров общий бюджет, рассчитывают в «Турпомощи», достигнет 200 млн руб.

В 2014 г. в фонде было 390 млн руб., знает гендиректор холдинга «Вип-сервис» и вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Но многочисленные проблемы крупных операторов – «Лабиринта», «Невы», «Южного Креста» – практически опустошили фонд. По данным Горина, в прошлом году «Турпомощь» вывезла около 58 000 клиентов.

Уменьшение фонда «Турпомощи» не вызывает у экспертов беспокойства. Прошлогодняя ситуация не повторится, уверена представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина: туроператоры боятся уголовных дел и не будет такого колоссального потока людей за границу.

В этом году не ожидается таких банкротств, соглашается Горин, многие уходят с рынка тихо, так что денег должно хватить.

В прошлом году вступило в силу постановление правительства, обязывающее туроператоров выдавать клиентам обратные билеты, напоминает Тюрина: если есть билеты, то перевозчики обязаны вывозить. «Турпомощь» может понадобиться, если туроператор объявил о приостановке работы до обратной даты вылета и отельеры выселяют туристов. Скандалы прошлого года были связаны в том числе и с тем, что люди не знали, что у них нет обратных билетов, – им выдавали маршрутные квитанции, заключает Тюрина.

Антон Филатов, Юлия Грибцова, Анастасия Демидова (Ведомости) Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.01.2025 - 23:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация