Школа рекламиста

Как белорусское агентство пиарило тур в Северную Корею

Как белорусское агентство пиарило тур в Северную Корею

PR-студия Sette по заказу белорусского туристического агентства Merlintour создала необычный PR и SMM-проект по продвижению туров в Северную Корею.

Ровно три месяца назад в Facebook появилась страница «Добро пожаловать в КНДР». Русскоязычный северокореец Ким У До стал рассказывать о Стране Утренней Свежести. Таким образом по заказу турагентства Merlintour был презентован уникальный авиатур в Северную Корею. Хотя поначалу об этом никто не догадывался... За этим последовала трехмесячная PR и SMM-кампания по продвижению необычного туристического продукта на рынке Беларуси и России.

Задачи агентства и KPI:

  • Заинтересовать максимальное количество путешественников в Беларуси и (дополнительно) России необычным туром в КНДР
  • Пригласить потенциальных покупателей тура в офис продаж Merlintour
  • Собрать не менее 50 заявок на участие в туре
  • Не менее 1 500 подписчиков страницы тура в соцсетях
  • Не менее 20 публикаций в СМИ со ссылкой на сайт турагентства
  • Минимизировать затраты на рекламу за счет PR-инструментов (“вирус”, “мистификация”, пресс-ивент, спецпроект в СМИ)

Инструменты:

  • SMM-проект в Facebook в жанре мистификация
  • Оффлайновые активности с потенциальными клиентами в офисе турагентства
  • Пресс-ивент с презентацией тура
  • Спецпроект (нативная реклама) с релевантным медиа (kyky.org)

Решение:

Страница в Facebook, которая велась от имени северокорейца Ким У До , в ежедневном режиме развенчивала устоявшиеся мифы о Северной Корее. «Товарищ Ким» общался с подписчиками на сносном русском языке и быстро завоевал доверие тысяч читателей своей непосредственностью и доброжелательностью.

Как белорусское агентство пиарило тур в Северную Корею.

На первом этапе в коммуникации полностью отсутствовал бренд и продукт. Страница начала набирать популярность за счет вирусного эффекта. На первом этапе продвижения использовался, например, такой прием как фотожаба. Неожиданная реклама КНДР на минских улицах понравилась ряду популярных порталов.

В первый же месяц существования страницы KPI количеству подписчиков в Facebook был перевыполнен и в личные сообщения «северокорейца» стали приходить приглашения на интервью. Все журналисты и блогеры были приглашены на пресс-конференцию, которая открывала «Неделю Северной Кореи в Минске» и, по задумке агентства, должна была стать отправной точкой открытого продвижения тура и его организатора – компании Merlintour.

Бренд и продукт появились в коммуникации. 12 ведущих СМИ отправили своих представителей на пресс-конференцию рассказать о событии, в том числе телеканал ОНТ и портал TUT.BY. Хэдлайнерами пресс-конференции стал Ким У До и организаторы тура в Северную Корею (Merlintour), которые рассказали подробности перелета Минск-Пхеньян, а также представитель представитель «Белавиа».

Личность Кима была рассекречена. Для большинства подписчиков страницы в Facebook разоблачение не стало причиной для «отписки». В комментариях регулярно появлялись сообщения о том, что Ким – не настоящий северокореец, но контент и особая манера диалога продолжали увлекать все большее число подписчиков.

Неофициальная «Неделя КНДР» для всех желающих прошла в офисе компании Merlintour с 10 по 19 декабря. Интервью с путешественниками, что уже побывали в КНДР, выставка патриотических плакатов, показы документальных и художественных фильмов о Северной Корее, пресс-ивент привели в офис продаж не менее 100 человек.

Как белорусское агентство пиарило тур в Северную Корею.

Одновременно с «Неделей Северной Кореи в Минске» стартовал спецпроект с наиболее релевантным для целевой аудитории тура СМИ – kyky.org. В серии публикаций белорусы тестировали на себе быт северокорейцев: жили без света, еды, косметики и эмоций. В одном из материалов читателям была предложена визовая анкета, заполнив которую можно было проверить, пустят ли вас через кордон или нет. В итоге на визу «подались» более 300 заинтересованных читателей.

Срок реализации проекта – 3 месяца

Результаты SMM-кампании:

  • 1,7 млн. человек – охват постов
  • 17 600 – лайков
  • 7 800 – количество подписчиков страницы тура в Facebook
  • 6 500 – репостов
  • 4 300 – комментариев
  • 10$ – весь бюджет на рекламу в соцсетях

По словам креативного директора PR-агентства Sette, которое общалось с миром от лица Кима, Дениса Клевитского: «Сама страничка Ким У До – это эксперимент. Мы изучали и провоцировали интерес к Северной Корее. Для этого выбрали ироничный, но предельно уважительный стиль общения от первого лица. Там нет места идеологии, поэтому мы блокировали любые проявления агрессии. Создавая вымышленный персонаж, мы не хотели никого обманывать. И во всем честно признались, не получив негатива ни от журналистов, ни от подписчиков странички. Мы понимали, что за столь короткий срок невозможно создать мощную SMM-кампанию старыми методами. SMM сегодня – это не красивые картинки и интересные тексты. Нужен креатив и четкая стратегия».

«Фишки» PR-кампани:

  • 312 заполненных визовых анкет в Северную Корею
  • 50 публикаций в СМИ в т.ч. телеканалы ОНТ и Беларусь-1, портал TUT.BY, газета «Комсомольская правда» и др.
  • 9 запросов на интервью с вымышленнным персонажем Ким У До
  • 4 публикации с «античеловеческими экспериментами над людьми» на портале kyky.org в т.ч. самый читаемый материал дня про любовниц Ким Чен Ына 
  • 3 лайка от известного блогера Адагамова
  • 1 статья на Афиша Daily в рубрике «инфопорно»
  • 0$ затараты на медийную рекламу

Состав творческой группы:

Merlintour:
Борис Влассов, руководитель проекта
Ирина Баранова, координатор проекта

PR-студия Sette:
Евгений Адамович, диджитал-директор
Денис Клевитский, креативный директор
Валерия Максимчук, менеджер SMM-проекта
Мария Стежко, контент-менеджер
Наталья Дмитрук, менеджер PR-проекта
Нина Шулякова, копирайтер
Дарья Кириленко, медиаменеджер

marketing.by
Advertology.Ru

10.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2025 - 12:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация