Новости

Минфин потребовал платить налоги за бесплатный фитнес

Минфин потребовал платить налоги за бесплатный фитнес

Затраты на здоровый образ жизни сотрудников нельзя списать на расходы, и с бесплатных занятий спортом граждане обязаны доплатить подоходный налог, считают чиновники.

Занятия фитнесом или подготовка к сдаче нормативов ГТО за счет работодателя является доходом гражданина, с которого он обязан заплатить подоходный налог. Кроме того, эти затраты компаниям нельзя списать на расходы и этим уменьшить свой налог на прибыль. Такую позицию Минфин озвучил в письме «Об учете для целей налога на прибыль компенсации работникам оплаты занятий спортом», разосланном для применения налоговыми органами. По мнению финансового ведомства, оплата сотруднику спортивных секций — это для него доход в натуральной форме.

«Оснований для освобождения от налогообложения сумм компенсаций организациями работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях статья 217 Налогового кодекса не содержит, — категоричен в письме замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Андрей Кизимов. — Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме. Следовательно, указанные суммы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке».

Кроме того, в ст. 270 НК РФ прямо прописан запрет на учет подобных затрат при расчете налога на прибыль, указывает господин Кизимов. 

В прошлом году Минтруд дополнил «Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» мероприятиями, направленными на развитие физической культуры и спорта работающего населения. Соответственно, работодателей обязали направлять до 0,2% своих совокупных затрат на оплату сотрудникам занятий в фитнес-клубах или иные спортивные занятия. 

Поправки были внесены в рамках выполнения указа президента России Владимира Путина от 24 марта 2014 года — для «стимулирования различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Предполагалось, что прописанная в перечне обязанность будет стимулировать работодателей оплачивать за счет собственных средств занятия своих сотрудников спортом. Ведь за игнорирование требований по «улучшению условий труда» работодателям грозит штраф до 80 тыс. рублей при первом нарушении, а при повторном — штраф до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. 

Юристы отмечают, что хотя формально позиция Минфина соответствует Налоговому кодексу, однако указывает на отсутствие согласованных действий между различными ведомствами.  

— Минтруд, дополняя типовой перечень новой позицией, связанной с развитием физкультуры и спорта, выполнил только свою часть необходимых законодательных действий, что привело к возникновению правовой коллизии, — отмечает адвокат коллегии «Юков и партнеры» Олег Ярушин. — Аналогичных действий по правке Налогового кодексе не последовало. Пока кодекс не будет дополнен нормами по освобождению этих затрат от дополнительных налогов, сотрудники налоговых инспекций будут в своей работе руководствоваться письмом Минфина и будут абсолютно правы.

Оспорить данную позицию Минфина невозможно: положительная для компаний судебная практика по этому вопросу отсутствует, говорит адвокат компании «Деловой фарватер» Антон Соничев.

— С одной стороны, власть пытается сподвигнуть бизнес заботится о здоровье своих сотрудников и поощрять их желание заниматься спортом. А другой — налоговая нагрузка, как на самих бизнесменов, так и на граждан, делает подобные инициативы власти весьма затратными, — считает председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. — Особенно ощутимыми данные затраты становятся в период кризисных явлений в экономике.

— Позиция Минфина является законной, однако такой подход нельзя признать целесообразным и справедливым, — подытоживает руководитель департамента по разрешению споров коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Павел Хлюстов. — Государству следует поощрять работодателей, которые заботятся о здоровье своих сотрудников, а не душить их излишним налогообложением. Законодателю следует подумать о внесении изменений в НК РФ и освободить от налогообложения компенсацию оплаты спортивных занятий. 

В пресс-службе Минфина не ответили на запрос «Известий».

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

07.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация