Новости

Корпоративным пользователям сотовой связи могут разрешить платежи с мобильных телефонов

Корпоративным пользователям сотовой связи могут разрешить платежи с мобильных телефонов

Это произойдет в случае, если работодатель, оплачивающий связь, предусмотрит такую возможность в договоре с оператором.

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в законы «О связи» и «О национальной платежной системе», подготовленные Минфином. Это следует из сообщения правительства. Поправки будут способствовать увеличению использования мобильных сервисов, облегчающих оплату услуг, экономящих необходимое время на совершение транзакций и повышающих доступность госуслуг, говорится в нем.

До сих пор закон «О национальной платежной системе» разрешал оплату услуг с мобильного телефона только абонентам - физическим лицам. Предложенные Минфином поправки разрешают делать это пользователям корпоративных телефонов в случае, если работодатель, оплачивающий связь, предусмотрит такую возможность в договоре с оператором.

По мнению представителя Минфина, нормы законопроекта позволят повысить объемы платежей с мобильных счетов. Сейчас сотрудники организации не могут платить с использованием корпоративных телефонов, поскольку абонентом является само юридическое лицо, а не ее сотрудники, объясняет он. Очевидно, что повышение объемов платежей будет значительным, но говорить о конкретных размерах трудно, добавляет сотрудник Минкомсвязи России, участвовавший в разработке законопроекта. Документ предусматривает предоставление сотрудникам юридических лиц такой возможности.

Также законопроект разрешает оплачивать с мобильных счетов товары и услуги абонентам, использующим кредитную форму оплаты мобильной связи, при отрицательном балансе на лицевом счете абонента. По действующую порядку, при оплате, например, городской парковки, абоненту необходимо отправить два sms-сообщения - одно с желанием совершить покупку (с номером автомобиля, парковочного места), и следом второе - с подтверждением итоговой стоимости и согласием на комиссию.

Важное нововведение, предложенное Минфином, - смягчение этого правила, объясняет сотрудник одного из сотовых операторов. Фактически законопроект позволяет осуществлять часто повторяющиеся платежи за один и тот же сервис без дополнительного подтверждения, ведь абонент ранее уже узнал размер комиссии и согласился с ней, отмечает он.

«ТМТ консалтинг» оценивает оборот мобильных платежей в России в 2014 г. в 80 млрд руб. (+30% к 2013 г.). На юридических лиц сейчас зарегистрировано около 21 млн активных SIM-карт, это примерно 9% от общего количества абонентов мобильной связи в стране, говорит гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. С учетом практикующихся во многих организациях ограничений на использование корпоративных мобильных устройств по набору услуг и по предельной сумме расходов за месяц вряд ли нововведение позволит рынку вырасти более чем на дополнительные 5%, прогнозирует он.

Корпоративные клиенты «Вымпелкома» и сейчас могут воспользоваться сервисами мобильной коммерции, но для этого им нужно заводить специальный авансовый счет, разделяя личный и корпоративный счета, рассказывает его представитель Анна Айбашева. В ряде случаев это является барьером для пользования сервисами мобильной коммерции, признает она. Теперь же они смогут с основного счета платить за сервисы мобильной коммерции - их работодателю нужно будет предоставить оператору только списки лиц, которые будут пользоваться ими, радуется Айбашева. По ее словам, услугами «Вымпелкома» пользуются около 270 000 компаний, на каждую из которых зарегистрировано от нескольких десятков номеров до нескольких сотен тысяч.

Оборот мобильных платежей абонентов «Мегафона» в 2014 г. (без учета оплаты услуг с помощью отправки SMS на короткие номера) превысил 12 млрд руб., рассказывает представитель оператора Юлия Ганина. Количество пользующихся ими абонентов выросло на 63%, до более чем 3 млн, отмечает она. Значительное количество подписчиков «Мегафона» пользуется корпоративными SIM-картами, и если законопроект Минфина будет принят, они будут вовлечены в оборот мобильных платежных сервисов, прогнозирует Ганина.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 17:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация