Новости

Американский сервис HotelTonight бросит вызов Booking.com в России

Американский сервис HotelTonight бросит вызов Booking.com в России

Американская компания HotelTonight выходит на российский рынок — подключает к базе местные отели и запускает русскоязычную версию сервиса для бронирования. Число скачиваний HotelTonight в мире превышает 12 млн.

$100 за ночь

Русскоязычная версия приложения будет доступна с 15 апреля, рассказал РБК представитель HotelTonight. Компания пока не открыла офис в России, ограничившись на старте двумя региональными сотрудниками, которые «прикреплены» к берлинскому офису: они заключают соглашения с отелями и организовывают работу фрилансеров, публикующих в мобильном приложении HotelTonight (у сервиса нет веб-версии) оригинальные фотографии гостиниц и собственные обзоры. Источник, близкий к руководству HotelTonight, утверждает, что в 2015 году России компания потратит пока около $1 млн, но позже затраты возрастут, когда будет открыт полноценный офис.

Приложение HotelTonight было создано в 2010 году в Сан-Франциско Джаредом Саймоном (сейчас занимает должность главного операционного директора компании), Кристофером Бэйли (технический директор) и Сэмом Шэнком (гендиректор) всего за десять недель. К началу 2015-го совладельцами HotelTonight стали фонды Battery Ventures и Accel Partners, вложившие в проект $80,7 млн; структуру капитала представители компании не раскрывают. Саймон также отказывается назвать финансовые показатели проекта, отмечая лишь, что он еще не вышел в прибыль — все полученные деньги тратятся на дальнейшее развитие. Приложение работает примерно в 500 городах мира в 29 странах, в его базе — более 15 тыс. отелей, а количество загрузок пользователями по всему миру превышает 12 млн. В России приложение до запуска русскоязычной версии скачали около 70 тыс. раз, уточнил представитель HotelTonight.

Сервис, по словам регионального директора HotelTonight по России Алексея Ланкина, уже заключил партнерские соглашения примерно с 80 отелями в Москве и Санкт-Петербурге, в том числе со столичными «Метрополем» и Lotte Hotel Moscow. Представитель группы Lotte и сотрудник компании KR Properties, собственника «Метрополя», подтвердили эту информацию. Гендиректор «Росинвестотеля», управляющего сетью загородных гостиниц, Кирилл Иртюга знает о переговорах HotelTonight с отелями: «Мы тоже изучали это предложение, но пока только присматриваемся». К лету должны подключиться гостиницы в Суздале, Ярославле, Сочи, Казани и Калининграде, добавляет Ланкин.

На HotelTonight можно снять комнату со скидкой в день заказа или — максимум — за неделю до прибытия. Он создан с расчетом на спонтанные решения: когда путешественник понимает, где хочет остановиться, прямо на месте или незадолго до путешествия. Пользователю покажут короткий список предложений — 10–15 отелей из нескольких категорий: от дорогих до демократичных. Эти варианты ранжирует специальный алгоритм. Прежде всего учитывается цена: гостиницы распродают через HotelTonight пустые номера, делая скидки. Они соревнуются за место на экране смартфона в режиме аукциона. Кроме того, учитываются предпочтения самого пользователя — людям, находящимся даже в пяти метрах друг от друга, приложение может показать разные списки отелей. Создатели сделали ставку на удобство для мобильных пользователей — оплата происходит в два клика.

HotelTonight зарабатывает на комиссии в 15%, которую платят гостиницы с каждого заказа через приложение, средний чек по миру составляет $100. Свой прогноз по числу заказов в день HotelTonight не предоставляет. Через один из популярных российских сервисов по бронированию отелей ежедневно оформляют около 200 заказов на размещение в тот же день, рассказал представитель компании-конкурента. При аналогичной востребованности HotelTonight смог бы выручить около $1,25 млн в месяц.

«Решение запуститься в России мы приняли еще летом прошлого года», — рассказал Саймон РБК. Русские, по мнению менеджеров HotelTonight, склонны к спонтанным путешествиям и легко перенимают новые технологии. В частности, компания обратила внимание на уровень проникновения смартфонов в России: по оценке Deloitte, в 2014 году аппараты были у 66% населения, что на 19 процентных пунктов больше показателя 2013-го. В анализе рынка HotelTonight отталкивался от данных BusinesStat, согласно которым объем рынка гостиничных услуг в России в 2014 году составил 174,7 млрд руб.

Для спонтанных

Одним из главных конкурентов для HotelTonight станет мобильное приложение Booking Now, запущенное в начале 2015 года популярным сайтом Booking.com, созданным еще в 1996 году. В России Booking Now работает с марта. В его базе гораздо больше отелей, чем у HotelTonight, — более 623 тыс. Booking Now, как и HotelTonight, анализирует поведение пользователя, учитывает его геолокацию и выводит на экран наиболее подходящие ему варианты с описанием. Размер комиссии от отелей компания не раскрывает, подчеркнул представитель Booking.com. Иртюга утверждает, что Booking.com берет обычно от 17% и выше цены заказа.

HotelTonight своим основным отличием от Booking Now считает систему выборки отелей. Гостиницы, которые могут попасть в выдачу HotelTonight, менеджеры сервиса отбирают самостоятельно: сначала выделяют лучшие в своей категории отели по открытым источникам, потом проверяют их качество лично, а за плохие отзывы исключают из базы. Представитель Booking.com отказался обсуждать деятельность конкурента.

Услуги по бронированию «день в день» предлагают и другие сервисы, например OneTwoTrip, Anywayanyday, Ostrovok. Доля таких бронирований у российского сервиса OneTwoTrip в апреле 2015-го составляла 10% от общего количества заказов, на 2 п.п. больше, чем годом ранее, рассказал РБК управляющий директор одноименной компании Михаил Соколов. У Anywayanyday эта доля выше — около 16,5%, говорит гендиректор компании Евгений Шухлин.

Все эти сервисы нацелены на россиян, путешествующих внутри России и выезжающих за рубеж. По оценке руководителя Федерального агентства по туризму Олега Сафонова, в 2014 году по России путешествовали 42 млн россиян, а в 2013 году — 30 млн. Объем организованного туризма из России (без учета деловых поездок), по его оценке, составил 18 млн человек.

«Обычно такие вещи, как бронирование последнего дня, работают, когда у вас очень высокая мобильность населения, а также очень высокий спрос на гостиницы. Если же у вас загрузка в районе 60%, то такие сервисы не будут сильно востребованны. К тому же очень трудно подгадать время, потому что гостиницы обычно начинают «выбрасывать» номера ближе к вечеру — после 16:00. В России же реальность такова, что номера обычно бронируются заранее», — считает глава отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова. По оценке HotelTonight, загрузка в российских отелях составляет как раз около 60%, что примерно соответствует показателю в США.

«Приложение ориентировано в первую очередь на молодых людей, спонтанно бронирующих отели и сознательно предпочитающих не делать выбор заранее. Hotel Tonight — один из немногих сервисов, прямо адресованных поколению Y», — полагает менеджер по электронной коммерции отеля «Балчуг Кемпински Москва» Илья Дудниченко. По его наблюдениям, российским путешественникам импульсивные, незапланированные поездки пока не очень свойственны.​

Как это работает

На HotelTonight можно снять комнату со скидкой в день заказа или — максимум — за неделю до прибытия. Он создан с расчетом на спонтанные решения: когда путешественник понимает, где хочет остановиться, прямо на месте или незадолго до путешествия. Пользователю покажут короткий список предложений — 10–15 отелей из нескольких категорий: от дорогих до демократичных. Эти варианты ранжирует специальный алгоритм. Прежде всего учитывается цена: гостиницы распродают через HotelTonight пустые номера, делая скидки. Они соревнуются за место на экране смартфона в режиме аукциона. Кроме того, учитываются предпочтения самого пользователя — людям, находящимся даже в пяти метрах друг от друга, приложение может показать разные списки отелей. Создатели сделали ставку на удобство для мобильных пользователей — оплата происходит в два клика.

Дарья Луганская, Алексей Пастушин (РБК)

Advertology.Ru

15.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 14:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация