Американский сервис HotelTonight бросит вызов Booking.com в России
Американская компания HotelTonight выходит на российский рынок — подключает к базе местные отели и запускает русскоязычную версию сервиса для бронирования. Число скачиваний HotelTonight в мире превышает 12 млн.
$100 за ночь
Русскоязычная версия приложения будет доступна с 15 апреля, рассказал РБК представитель HotelTonight. Компания пока не открыла офис в России, ограничившись на старте двумя региональными сотрудниками, которые «прикреплены» к берлинскому офису: они заключают соглашения с отелями и организовывают работу фрилансеров, публикующих в мобильном приложении HotelTonight (у сервиса нет веб-версии) оригинальные фотографии гостиниц и собственные обзоры. Источник, близкий к руководству HotelTonight, утверждает, что в 2015 году России компания потратит пока около $1 млн, но позже затраты возрастут, когда будет открыт полноценный офис.
Приложение HotelTonight было создано в 2010 году в Сан-Франциско Джаредом Саймоном (сейчас занимает должность главного операционного директора компании), Кристофером Бэйли (технический директор) и Сэмом Шэнком (гендиректор) всего за десять недель. К началу 2015-го совладельцами HotelTonight стали фонды Battery Ventures и Accel Partners, вложившие в проект $80,7 млн; структуру капитала представители компании не раскрывают. Саймон также отказывается назвать финансовые показатели проекта, отмечая лишь, что он еще не вышел в прибыль — все полученные деньги тратятся на дальнейшее развитие. Приложение работает примерно в 500 городах мира в 29 странах, в его базе — более 15 тыс. отелей, а количество загрузок пользователями по всему миру превышает 12 млн. В России приложение до запуска русскоязычной версии скачали около 70 тыс. раз, уточнил представитель HotelTonight.
Сервис, по словам регионального директора HotelTonight по России Алексея Ланкина, уже заключил партнерские соглашения примерно с 80 отелями в Москве и Санкт-Петербурге, в том числе со столичными «Метрополем» и Lotte Hotel Moscow. Представитель группы Lotte и сотрудник компании KR Properties, собственника «Метрополя», подтвердили эту информацию. Гендиректор «Росинвестотеля», управляющего сетью загородных гостиниц, Кирилл Иртюга знает о переговорах HotelTonight с отелями: «Мы тоже изучали это предложение, но пока только присматриваемся». К лету должны подключиться гостиницы в Суздале, Ярославле, Сочи, Казани и Калининграде, добавляет Ланкин.
На HotelTonight можно снять комнату со скидкой в день заказа или — максимум — за неделю до прибытия. Он создан с расчетом на спонтанные решения: когда путешественник понимает, где хочет остановиться, прямо на месте или незадолго до путешествия. Пользователю покажут короткий список предложений — 10–15 отелей из нескольких категорий: от дорогих до демократичных. Эти варианты ранжирует специальный алгоритм. Прежде всего учитывается цена: гостиницы распродают через HotelTonight пустые номера, делая скидки. Они соревнуются за место на экране смартфона в режиме аукциона. Кроме того, учитываются предпочтения самого пользователя — людям, находящимся даже в пяти метрах друг от друга, приложение может показать разные списки отелей. Создатели сделали ставку на удобство для мобильных пользователей — оплата происходит в два клика.
HotelTonight зарабатывает на комиссии в 15%, которую платят гостиницы с каждого заказа через приложение, средний чек по миру составляет $100. Свой прогноз по числу заказов в день HotelTonight не предоставляет. Через один из популярных российских сервисов по бронированию отелей ежедневно оформляют около 200 заказов на размещение в тот же день, рассказал представитель компании-конкурента. При аналогичной востребованности HotelTonight смог бы выручить около $1,25 млн в месяц.
«Решение запуститься в России мы приняли еще летом прошлого года», — рассказал Саймон РБК. Русские, по мнению менеджеров HotelTonight, склонны к спонтанным путешествиям и легко перенимают новые технологии. В частности, компания обратила внимание на уровень проникновения смартфонов в России: по оценке Deloitte, в 2014 году аппараты были у 66% населения, что на 19 процентных пунктов больше показателя 2013-го. В анализе рынка HotelTonight отталкивался от данных BusinesStat, согласно которым объем рынка гостиничных услуг в России в 2014 году составил 174,7 млрд руб.
Для спонтанных
Одним из главных конкурентов для HotelTonight станет мобильное приложение Booking Now, запущенное в начале 2015 года популярным сайтом Booking.com, созданным еще в 1996 году. В России Booking Now работает с марта. В его базе гораздо больше отелей, чем у HotelTonight, — более 623 тыс. Booking Now, как и HotelTonight, анализирует поведение пользователя, учитывает его геолокацию и выводит на экран наиболее подходящие ему варианты с описанием. Размер комиссии от отелей компания не раскрывает, подчеркнул представитель Booking.com. Иртюга утверждает, что Booking.com берет обычно от 17% и выше цены заказа.
HotelTonight своим основным отличием от Booking Now считает систему выборки отелей. Гостиницы, которые могут попасть в выдачу HotelTonight, менеджеры сервиса отбирают самостоятельно: сначала выделяют лучшие в своей категории отели по открытым источникам, потом проверяют их качество лично, а за плохие отзывы исключают из базы. Представитель Booking.com отказался обсуждать деятельность конкурента.
Услуги по бронированию «день в день» предлагают и другие сервисы, например OneTwoTrip, Anywayanyday, Ostrovok. Доля таких бронирований у российского сервиса OneTwoTrip в апреле 2015-го составляла 10% от общего количества заказов, на 2 п.п. больше, чем годом ранее, рассказал РБК управляющий директор одноименной компании Михаил Соколов. У Anywayanyday эта доля выше — около 16,5%, говорит гендиректор компании Евгений Шухлин.
Все эти сервисы нацелены на россиян, путешествующих внутри России и выезжающих за рубеж. По оценке руководителя Федерального агентства по туризму Олега Сафонова, в 2014 году по России путешествовали 42 млн россиян, а в 2013 году — 30 млн. Объем организованного туризма из России (без учета деловых поездок), по его оценке, составил 18 млн человек.
«Обычно такие вещи, как бронирование последнего дня, работают, когда у вас очень высокая мобильность населения, а также очень высокий спрос на гостиницы. Если же у вас загрузка в районе 60%, то такие сервисы не будут сильно востребованны. К тому же очень трудно подгадать время, потому что гостиницы обычно начинают «выбрасывать» номера ближе к вечеру — после 16:00. В России же реальность такова, что номера обычно бронируются заранее», — считает глава отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова. По оценке HotelTonight, загрузка в российских отелях составляет как раз около 60%, что примерно соответствует показателю в США.
«Приложение ориентировано в первую очередь на молодых людей, спонтанно бронирующих отели и сознательно предпочитающих не делать выбор заранее. Hotel Tonight — один из немногих сервисов, прямо адресованных поколению Y», — полагает менеджер по электронной коммерции отеля «Балчуг Кемпински Москва» Илья Дудниченко. По его наблюдениям, российским путешественникам импульсивные, незапланированные поездки пока не очень свойственны.
Как это работает
На HotelTonight можно снять комнату со скидкой в день заказа или — максимум — за неделю до прибытия. Он создан с расчетом на спонтанные решения: когда путешественник понимает, где хочет остановиться, прямо на месте или незадолго до путешествия. Пользователю покажут короткий список предложений — 10–15 отелей из нескольких категорий: от дорогих до демократичных. Эти варианты ранжирует специальный алгоритм. Прежде всего учитывается цена: гостиницы распродают через HotelTonight пустые номера, делая скидки. Они соревнуются за место на экране смартфона в режиме аукциона. Кроме того, учитываются предпочтения самого пользователя — людям, находящимся даже в пяти метрах друг от друга, приложение может показать разные списки отелей. Создатели сделали ставку на удобство для мобильных пользователей — оплата происходит в два клика.
Advertology.Ru
15.04.2015
Еще статьи по теме
- Спорт стал привлекать россиян больше, чем туризм - 28.07.2016
- KAYAK.ru: среди иностранных туристов растет популярность российских направлений - 04.07.2016
- Россияне стали тратить меньше времени на планирование путешествий - 26.05.2016
- Милонов требует пресечь "развратный" туризм - 22.04.2016
- Соцсети вдохновляют на путешествия лучше ТВ и рекламы - 08.04.2016
- Как белорусское агентство пиарило тур в Северную Корею - 10.02.2016
- Южная Корея заманивает туристов бесплатным смартфоном Samsung - 08.02.2016
- Израиль настойчиво приглашает россиян в Эйлат - 15.01.2016
- Реклама туристского потенциала Петербурга появится на телевидении ОАЭ - 24.12.2015
- KAYAK.ru рассказал, из каких аэропортов россиянам выгоднее всего путешествовать по популярным направлениям - 03.12.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий