Новости

Google начала переносить серверы в российские дата-центры

Google начала переносить серверы в российские дата-центры

Google уже хранит свои данные в российских дата-центрах, в частности, в тех, которые принадлежат «Ростелекому». Этого требует закон о персональных данных, который вступит в силу через пять месяцев.

Перенесли данные

Перенос серверов американской компании Google в Россию обсуждался в конце марта на совещании в Минкомсвязи, посвященном подготовке к вступлению в силу закона о хранении персональных данных. Об этом РБК рассказали три участника совещания — сотрудники компаний, владеющих центрами обработки данных (ЦОД), и источник, близкий к правительству. На встрече присутствовали заместители министра связи Алексей Соколов и Рашид Исмаилов, президент Ассоциации участников отрасли ЦОД Алексей Дегтярев, а также владельцы и руководители крупнейших российских дата-центров. Организатором совещания выступил интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

В распоряжении РБК оказалась стенограмма совещания, согласно которой один из участников сообщил о том, что Google хранит информацию на территории дата-центра его компании. «Компания Google [теперь] является нашим клиентом. У нас режимное полугосударственное предприятие», — отметил он. По его словам, Google сначала «никого к своим стойкам не подпускала» — доступ имели только ее собственные сотрудники, приехавшие из-за рубежа.

Один из совещавшихся уточнил, что с таким заявлением о Google выступил сотрудник «Ростелекома». Гендиректор сети дата-центров 3Data Илья Хала, также участвовавший во встрече, подтвердил эту информацию. Представитель «Ростелекома» Андрей Поляков подчеркнул, что компания может назвать своих клиентов только с их согласия. Представитель Google Светлана Анурова сообщила, что компания не комментирует тему хранения персональных данных.

Хранить персональные данные россиян в России требует принятый в июле 2014 года закон № 242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения порядка обработки персональных д​анных в информационно-телекоммуникационных сетях» (известен как закон о персональных данных). Роскомнадзор будет отвечать за «контроль и надзор за обработкой персональных данных», в частности заносить его нарушителей в специальный реестр. Данные должны «переехать» в Россию с 1 сентября 2015-го. Бизнес-сообщество до сих пор не понимает, как работать по новому закону — какие именно данные относятся к персональным и подлежат защите, можно ли иметь копии баз за рубежом и т.д. Как сообщал РБК, Роскомнадзор пообещал провести около десятка «разъяснительных» встреч с представителями разных отраслей.

Вынужденное расширение

Гендиректор компании StoreData Антон Платонов рассказал, что Google начала заключать договоры на размещение оборудования в России больше года назад. По его данным, сейчас у компании — десятки стоек в российских дата-центрах.

Еще один участник заседания подтвердил, что Google является клиентом нескольких коммерческих ЦОДов в России, в том числе дата-центра «TрастИнфо». «В октябре 2014-го Google только-только установила около 40 стоек, которые занимали половину зала дата-центра», — отметил он. Сейчас, утверждает бизнесмен, компания арендует зал целиком и ведет переговоры об аренде стоек еще в одном зале «ТрастИнфо», добавил он. Пресс-секретарь «ТрастИнфо» Елена Богловская отказалась комментировать эту информацию.

По словам Халы, стоимость аренды сервера зависит от его параметров и конфигурации, но в среднем — это около 6 тыс. руб. в месяц. ЦОДы в сети 3Data содержат от 15 до 60 стоек, в каждую стойку вмещается 30–40 серверов, добавил эксперт. Получается, аренда только 40 стоек потребовала бы ежемесячно больше 7 млн руб.

Но у Google все оборудование — стойки и сервера — собственные, не согласен один из собеседников РБК. «Компании Google был нужен только зал», — уточнил он. По его словам, аренда места под одну собственную стойку оценивается приблизительно в $2 тыс. (около 108,06 тыс. руб. по курсу ЦБ на 9 апреля) в месяц с учетом снабжения электроэнергией, кондиционирования и прочих услуг.​

По данным аналитической компании PMR, в 2014 году объем рынка коммерческих услуг дата-центров в России достиг 11,7 млрд руб., что на 20,4% больше, чем в 2013 году.

Ни один из собеседников РБК не смог оценить мощности по хранению данных, необходимые Google в России.

eBay и PayPal тоже перенесут

3 апреля глава eBay в России Владимир Долгов и представитель PayPal в России Алексей Абрамов на встрече с заместителем руководителя Роскомнадзора Антониной Приезжевой подтвердили, что готовы собирать и хранить персональные данные российских пользователей «в полном соответствии с законом». Об этом РБК рассказал пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

eBay состоит в рабочей группе (создана на базе Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) с самого первого дня, но подобная встреча с представителями власти стала первой, подтвердила РБК представитель eBay Карина Грошева. По ее словам, компания хотела получить ответы на ряд вопросов по закону о персональных данных, который вступит в силу с 1 сентября 2015 года. «Сейчас мы активно работаем с государственными регуляторами, чтобы изучить этот закон и его влияние на бизнес eBay и наших клиентов», — добавила Грошева.

По словам Ампелонского, инициатором встречи стала eBay. Представителей компаний интересовали юридические вопросы, добавил Ампелонский. Например, они спрашивали, как вычленить из массива всех пользователей граждан России. По словам Ампелонского, Роскомнадзор рекомендует в этом случае применять «принцип территориальности». «Если пользователь зарегистрировал аккаунт на eBay с территории России (а эту информацию eBay отслеживает), то следует относить его к российскому субъекту персональных данных. Если гражданин России находится за рубежом и сбор его персональных данных осуществляется в иностранном государстве, то такие случаи не подпадают под регулирование российского законодательства», — заявил Ампелонский.

Пресс-секретарь PayPal Галина Скаткина рассказала, что ей неизвестно о встрече в Роскомнадзоре. Компания PayPal общается с регуляторами по вопросу закона о персональных данных, добавила она.

Другие иностранцы

Хала рассказал на совещании, что зарубежные клиенты 3Data тоже начали переносить свои мощности в Россию из-за закона о персональных данных. Так, американская компания Tourmaline Labs, которая в ближайшее время выпустит на российский рынок мессенджер Ugo для смартфонов на iOS и Android, арендовала виртуальные сервера в «облаке» в одном из ЦОДов 3Data. «Представители Tourmaline Labs, узнав что новый закон скоро вступает в силу, обратились к нам за помощью. Мы посоветовали им держать в России сервера, на которых будут работать российские пользователи, что они и сделали», — отметил бизнесмен.

Еще одно совещание на тему хранения данных состоится в Минкомсвязи в середине апреля, рассказал РБК Мариничев. По его словам основная цель этих совещаний — разработать стандарты, которые помогут владельцам и операторам ЦОДов технически подготовиться к моменту вступления в силу 242-ФЗ.

«Вместе с Министерством связи мы должны подготовить отрасль и помочь компаниям, которые будут переносить персональные данные о российских гражданах на российские сервера, сделать это организованно и, по возможности, с минимальными издержками», — говорил Мариничев на совещании в марте.

Представитель Минкомсвязи отметил, что закон о хранении персональных данных писали депутаты, а министерство к его созданию не привлекалось, поэтому формулировки «не идеальные».

Ирина Юзбекова (РБК)

Advertology.Ru

10.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.09.2024 - 18:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация