Новости

Мигранты не распробовали Aiva Mobile

Мигранты не распробовали Aiva Mobile

Виртуальный оператор мобильной связи "МТТ Групп", подконтрольный структуре бывшего министра связи Леонида Реймана, пока не смог привлечь 100 тыс. абонентов среди мигрантов из Средней Азии, на которых компания рассчитывала при запуске. На результаты Aiva Mobile повлияли экономическая ситуация и ужесточение требований к мигрантам, сократившие их поток в страну. Тем не менее МТТ не только не отказывается от планов по запуску проекта в Узбекистане и Киргизии, но и намерена выходить с ним в Финляндию.

К настоящему времени к Aiva Mobile подключились около 35 тыс. абонентов, рассказал "Ъ" президент "МТТ Групп" Евгений Васильев. Ранее в МТТ говорили, что за год намерены набрать 100 тыс. абонентов. Коммерческий запуск проекта состоялся в августе, то есть прошло пока около восьми месяцев. Aiva Mobile ориентирована на этнические общины из Центральной Азии, а сим-карты оператора оснащены двумя номерами: российским и родной страны абонента (пока только Таджикистан). Оба номера активны, что позволяет снижать затраты на роуминг. Для абонентов действуют льготные расценки на звонки внутри сети и на родину, обслуживание производится на родном языке. Проект функционирует как полноценный виртуальный мобильный оператор (mobile virtual network operator, MVNO) на сети МТС: он обладает своей номерной емкостью и биллинговой системой, а его клиенты не являются абонентами сотового оператора.

По словам Евгения Васильева, на Aiva Mobile отразилось сокращение потока мигрантов в Россию, вызванное снижением бизнес-активности, падением курса рубля и усложнением требований к мигрантам. Из-за этого МТТ пришлось пересмотреть планы по количеству городов, где будут продаваться сим-карты: кроме Москвы с начала этого года продажи ведутся в Санкт-Петербурге, а вот запуск еще в 13 городах отложили на 2016 год. Но сейчас ситуация начала выправляться, динамика улучшилась, и к концу 2015 года к проекту все же подключатся более 100 тыс. абонентов, рассчитывает господин Васильев.

МТТ сохраняет планы по запуску Aiva Mobile в Узбекистане и Киргизии. Это может произойти соответственно в середине и конце 2015 года. "Также мы серьезно смотрим на возможность работы в европейских странах. Первый проект планируем запустить в первом полугодии в Финляндии. Но там будет немного другая модель, чем в Aiva Mobile, хотя бренд будет тем же",— сообщил господин Васильев, отказавшись раскрыть партнера среди местных операторов. Кроме того, к концу года МТТ может запустить MVNE (mobile virtual network enabler) — решение, с помощью которого небольшие компании смогут запускать собственные MVNO, используя ресурсы МТТ.

По данным Федеральной миграционной службы, в декабре 2014 года количество мигрантов из Центральной Азии в России сократилось на 8% по сравнению с августом прошлого года, до 4,5 млн человек. К началу марта текущего года показатель сократился еще на 52%, до 2,13 млн человек. По словам председателя совета международного альянса "Трудовая миграция" Николая Курдюмова, количество мигрантов из Центральной Азии уменьшается прежде всего за счет квалифицированных рабочих, которые из-за падения курса рубля предпочитают искать работу дома или брать отпуск. Он считает, что число мигрантов в ближайшее время будет зависеть от того, как они почувствуют на себе изменение процедуры оформления разрешительных документов на право трудовой деятельности (патентов). По мнению руководителя фонда "Миграция XXI век" Вячеслава Поставнина, спустя некоторое время поток мигрантов возобновится. "Новые правила привели к сокращению потока в крупные города России, но так или иначе из Центральной Азии будут ехать — местному населению некуда деваться, регион находится в окружении стран с высокой конкуренцией на рынке труда",— считает он.

В пик сезона 100 тыс. абонентов среди мигрантов — вполне достижимая цифра, хотя для Москвы и Санкт-Петербурга это все равно небольшая база, рассуждает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По данным ACM-Consulting, по итогам третьего квартала 2014 года в Москве насчитывалось 39,5 млн, а в Санкт-Петербурге — 14,3 млн сотовых абонентов. Один из операторов "большой тройки" отмечает, что абонентская база их тарифа для мигрантов в Москве "исчисляется миллионами".

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 03:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация