Новости

Отдых вопреки прогнозам

Отдых вопреки прогнозам

Спрос россиян на традиционно популярные поездки за рубеж на майские праздники сократился на 25%, притом что еще в начале года сами туроператоры прогнозировали падение турпотока вдвое. Путешественники экономят, выбирая страны с недорогим авиаперелетом, например Израиль или Чехию, но большинство решило провести весенние каникулы дома: спрос на внутренние направления вырос на 15%.

Объем покупок зарубежных туров на майские праздники (с 30 апреля по 11 мая) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 25%, в то время как спрос на внутренние направления увеличился на 15%, сообщили "Ъ" в Ассоциации туроператоров России (АТОР). "Сейчас многие клиенты не могут себе позволить одновременно летний отпуск и поездку на майские праздники",— объясняет исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Аналогичная ситуация сложилась и в сегменте самостоятельных бронирований. Объем продаж авиабилетов за рубеж с вылетом на майские праздники упал на 20%, а перелеты внутри страны, напротив, выросли на 15%, отмечает гендиректор "ВИП Сервис" Дмитрий Горин.

Впрочем, реальная ситуация оказалась намного лучше прогнозов. Еще зимой туроператоры были уверены, что продажи туров на майские праздники сократятся более чем на 50%, так как из-за обвала рубля путевки подорожали на 50-80%. Но с начала года стоимость евро к рублю уже снизилась на 15%. На этом фоне спрос на европейские направления вырос на 5-10%, но это незначительное восстановление, и вряд ли операторы смогут компенсировать падение 2014 года, рассуждает госпожа Ломидзе. Похожую тенденцию отмечает и господин Горин. По его словам, рост числа бронирований наметился с 10 марта. Сейчас средний чек на покупку авиабилетов — 11 тыс. руб., это не выше уровня предыдущего года, туристы поняли, что по-прежнему могут покупать дешевые перелеты за счет резко увеличившегося числа акций и специальных предложений, рассуждает господин Горин. По словам гендиректора "Пегас Туристик" Анны Подгорной, структура спроса на пакетные туры в сравнении с предыдущим годом практически не изменилась. Самым востребованным остается Египет, затем — Турция, уточняет она.

В сегменте внутренних туров, по оценкам Майи Ломидзе, примерно 60% продаж сейчас приходится на Краснодарский край. Гендиректор "Дельфина" Сергей Ромашкин приводит другие расчеты: наибольшей популярностью пользуются загородные туры, для жителей Москвы — Подмосковье, для петербуржцев — Ленинградская область. Следом идут поездки в города Золотого кольца и на Кавказские Минеральные Воды. По оценкам господина Ромашкина, средний бюджет тура на майские праздники варьируется в диапазоне 12-22 тыс. руб., это примерно на 15-16% выше аналогичного показателя 2014 года. Примерно такими же темпами росли цены и в сегменте самостоятельного бронирования. По оценкам Tutu.ru, средняя стоимость перелета на майские праздники в Сочи выросла на 22%, до 6,6 тыс. руб., в Кавминводы — на 39%, до 5,1 тыс. руб., в Калининград — на 10%, до 5,3 тыс. руб.

Директор компании "Связной Трэвел" Алексей Дорош сомневается, что переориентация путешественников на внутренние направления сможет компенсировать падение рынка в денежном выражении. "Стоимость зарубежных перелетов традиционно значительно выше",— отмечает он. По его наблюдениям, самостоятельные путешественники предпочитают проводить майские каникулы в Израиле или Чехии, так как перелеты туда дешевле, чем в Париж или Рим, которые до кризиса входили в десятку популярных направлений среди россиян. "Если доля купленных билетов, скажем, в Тиват (Черногория) почти не изменилась по сравнению с прошлым годом, то в Прагу — выросла в полтора раза",— подсчитал гендиректор Tutu.ru Дмитрий Храпов. По его данным, стоимость перелета в Прагу в этом году упала на 37%, до 10,3 тыс. руб., в Тель-Авив — на 11%, до 9 тыс. руб. В то же время билеты в Париж подорожали на 71,8%, до 16,9 тыс. руб., в Рим — на 48%, до 15,9 тыс. руб.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

07.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 14:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация