Новости

Туристы очертили границу

Туристы очертили границу

Этим летом интернет-компании, специализирующиеся на бронировании авиаперелетов для самостоятельных путешественников, начали реализовывать в полтора раза больше билетов на рейсы внутри России. Почти 16% продаж туристических сайтов — это перелеты в Крым, ставший абсолютным лидером по спросу. Следом идет Сочи, на чью долю приходится около 4% всех проданных билетов. Очевидно, что желание россиян отдыхать на домашних курортах не очень выгодно агентам, зарабатывающим на комиссии: внутренние перелеты дешевле полетов за границу.

За год в структуре продаж у Anywayanyday реализация авиабилетов на российские направления выросла с 28% до 46%. Эту тенденцию подтверждает и гендиректор Biletix Александр Сизинцев: "У нас в общем объеме продаж доля билетов за границу сократилась с 32% до 21%, внутри страны увеличилась с 68% до 79%". У Tutu.ru доля билетов по России выросла с 76,8% до 83,4%, у Aviasales — на 15%. "Если изначально соотношение продаж на международные и внутренние направления составляло 60 на 40, то к концу 2014 года оно стало обратным",— объясняет управляющий директор OneTwoTrip Михаил Соколов. Но, уточняет он, уже в марте ситуация выровнялась, сейчас сегменты разделены примерно поровну.

Билеты на зарубежные направления с перелетом туда и обратно за год подорожали на 0,7%, на внутренние — сократились на 4,3%, подсчитал Biletix. У OneTwoTrip свои данные: стоимость билетов на внутренние перелеты в летний период за год увеличилась в среднем на 1,4%, до 9,3 тыс. руб., на зарубежные — на 3%, до 15,4 тыс. руб. Так, уточнили в Anywayanyday, билеты в Париж подорожали на 9%, до 17,6 тыс. руб., в Рим — на 7%, до 18,7 тыс. руб., в Майами — на 123%, до 87,6 тыс. руб. Поэтому спрос на эти направления упал на 44%, 51% и 61% соответственно. Этим летом также заметно сократился спрос на отдых в итальянском Римини (на 90%) и на испанской Ивисе (на 32%), отметили в Aviasales. Заграничные направления с дешевыми перелетами, напротив, заметно выросли: продажи билетов в Стамбул увеличились на 37%, при этом авиабилеты подорожали всего на 4%, до 12,1 тыс. руб. (по данным Anywayanyday).

На долю российских курортов сейчас приходится 25% всех бронирований, говорит директор компании "Связной Трэвел" Алексей Дорош. Доля Симферополя составляет 15,9% всех российских направлений, Сочи — 4,3%, Краснодара — 2,2%, Анапы — 1,5%, Кавказских Минеральных Вод — 1,2%. Симферополь сейчас абсолютный лидер — на него приходится 16% продаж, на втором месте Сочи — 3,08%, соглашается Александр Сизинцев. По данным Anywayanyday, количество проданных за первые пять месяцев года билетов в Симферополь выросло на 68%, в Сочи — на 32%. Еще 15% билетов продается на относительно недорогие зарубежные курорты (Тиват, Бургас, Тель-Авив, Барселона, Анталья), добавляет господин Дорош.

Заметнее всего изменение структуры спроса на самостоятельные поездки ударит по самим агентам, чья прибыль может сократиться. Гендиректор "ВИП Сервиса" Дмитрий Горин говорит, что агенты традиционно получают свою прибыль в качестве комиссии на продажу, которая сейчас составляет не более 3% от стоимости тарифа: таксы и сборы, доля которых в стоимости билетов за год выросла с 23% до 35%, ею не облагаются. По оценкам господина Горина, по итогам 2015 года общий рост продаж билетов составит 5-7%, по итогам 2014 года эта цифра составляла 13-15%. DaTravel.com оценивала объем российского туррынка по итогам 2014 года в $53 млрд, из которых 18% пришлось на онлайн-тревел.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 09:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация