Новости

Туристы погнались за крепким рублем

Туристы погнались за крепким рублем

Стремительно дорожавшие в конце прошлого и начале этого года евро и доллар сыграли злую шутку с туристами. Путешественники, купившие на волне валютной паники туры по так называемому раннему бронированию, после укрепления рубля начали массово от них отказываться, требуя переоформления путевок по уже новым ценам. Большинство небольших туроператоров идут навстречу туристам, боясь растерять и так немногочисленных клиентов. У крупных же туроператоров за отказ от тура, как правило, предусмотрены существенные штрафы.

О том, что туристы начали массово перебронировать пакетные туры на летний сезон, выкупленные в декабре--марте по программам раннего бронирования, "Ъ" рассказали представители нескольких турагентств. По их словам, ситуация связана с укреплением рубля: с начала года его курс по отношению к доллару вырос на 17%, к евро — на 27%, а стоимость номинированных в валюте туров пропорционально снизилась. "Туристы действительно начали массово отказываться от ранее забронированных туров, это совершенно новая тенденция, с которой мы столкнулись примерно неделю назад",— подтверждает представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Резкий рост стоимости турпутевок начался еще в конце прошлого года, а пика ситуация достигла в январе. Тогда туроператоры из-за падения рубля зафиксировали рост стоимости летних пакетных туров на 50%. По их прогнозу, к лету стоимость поездки должна была вырасти еще на 30%. В "Сети магазинов горящих путевок" указывают, что сейчас намерение отказаться от тура для того, чтобы купить его по более низкой цене, действительно высказывают многие клиенты.

Но до реальных перебронирований доходит редко из-за высоких штрафов со стороны туроператоров, уточняют в компании. По словам госпожи Тюриной, неохотно идут навстречу клиентам только крупные компании с большим турпотоком. "Для небольших игроков очень важно сохранить клиентов",— объясняет она. При этом, по данным госпожи Тюриной, штрафы при аннулировании бронирования предусматривают практически все договоры на продажу турпутевок, но их размер зависит от компании.

В TUI Russia поступает достаточно много просьб о перебронировании путевок по более низкой цене и желание клиентов компенсировать разницу вполне понятно, подтверждают в компании. По словам представителя туроператора, порядок действий зависит от договора с конкретным клиентом. Если возврат возможен без штрафа, турист получает деньги, после чего создается новая бронь уже с новой стоимостью, объясняют в TUI. "Если отмена без штрафов невозможна, а штраф превысит разницу стоимости тура после роста рубля, мы стараемся найти альтернативный способ компенсировать разницу в стоимости — к примеру, повысить категорию номера",— поясняет представитель компании.

По словам гендиректора "Музенидис Трэвел" Александра Цандекиди, его компания пока не сталкивалась с массовой аннуляцией броней, но в случае возникновения проблем возвращает деньги в полном объеме. При раннем аннулировании брони реальных расходов у туроператора еще нет, штрафы туроператоров имеют скорее психологический эффект, объясняет он. При их наличии люди более ответственно подходят к бронированию, уточняет господин Цандекиди. По правилам "Пегас Туристик" при отказе от тура более чем за месяц удерживается 10% его стоимости, в течение месяца — от 25% до 100%. Перебронирование туров тоже платное: от 25% до 50% разницы в цене в валютном эквиваленте. Эти деньги — компенсация затрат, понесенных туроператором, объясняет гендиректор "Пегас Туристик" Анна Подгорная. По ее словам, при отмене брони многие отели штрафуют туроператоров. При этом, по данным госпожи Подгорной, проблем с отменой ранних бронирований в этом году у "Пегас Туристик" нет.

Юрист фирмы "Некторов, Савельев и партнеры" Олег Чунарев указывает, что, согласно законодательству, турист действительно должен компенсировать туроператору фактически понесенные им расходы. По существующей практике суды признают за них платежи туроператора в пользу организации-исполнителя и начисленные ему штрафы, поясняет он.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 01:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация