Новости

Туристы погнались за крепким рублем

Туристы погнались за крепким рублем

Стремительно дорожавшие в конце прошлого и начале этого года евро и доллар сыграли злую шутку с туристами. Путешественники, купившие на волне валютной паники туры по так называемому раннему бронированию, после укрепления рубля начали массово от них отказываться, требуя переоформления путевок по уже новым ценам. Большинство небольших туроператоров идут навстречу туристам, боясь растерять и так немногочисленных клиентов. У крупных же туроператоров за отказ от тура, как правило, предусмотрены существенные штрафы.

О том, что туристы начали массово перебронировать пакетные туры на летний сезон, выкупленные в декабре--марте по программам раннего бронирования, "Ъ" рассказали представители нескольких турагентств. По их словам, ситуация связана с укреплением рубля: с начала года его курс по отношению к доллару вырос на 17%, к евро — на 27%, а стоимость номинированных в валюте туров пропорционально снизилась. "Туристы действительно начали массово отказываться от ранее забронированных туров, это совершенно новая тенденция, с которой мы столкнулись примерно неделю назад",— подтверждает представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Резкий рост стоимости турпутевок начался еще в конце прошлого года, а пика ситуация достигла в январе. Тогда туроператоры из-за падения рубля зафиксировали рост стоимости летних пакетных туров на 50%. По их прогнозу, к лету стоимость поездки должна была вырасти еще на 30%. В "Сети магазинов горящих путевок" указывают, что сейчас намерение отказаться от тура для того, чтобы купить его по более низкой цене, действительно высказывают многие клиенты.

Но до реальных перебронирований доходит редко из-за высоких штрафов со стороны туроператоров, уточняют в компании. По словам госпожи Тюриной, неохотно идут навстречу клиентам только крупные компании с большим турпотоком. "Для небольших игроков очень важно сохранить клиентов",— объясняет она. При этом, по данным госпожи Тюриной, штрафы при аннулировании бронирования предусматривают практически все договоры на продажу турпутевок, но их размер зависит от компании.

В TUI Russia поступает достаточно много просьб о перебронировании путевок по более низкой цене и желание клиентов компенсировать разницу вполне понятно, подтверждают в компании. По словам представителя туроператора, порядок действий зависит от договора с конкретным клиентом. Если возврат возможен без штрафа, турист получает деньги, после чего создается новая бронь уже с новой стоимостью, объясняют в TUI. "Если отмена без штрафов невозможна, а штраф превысит разницу стоимости тура после роста рубля, мы стараемся найти альтернативный способ компенсировать разницу в стоимости — к примеру, повысить категорию номера",— поясняет представитель компании.

По словам гендиректора "Музенидис Трэвел" Александра Цандекиди, его компания пока не сталкивалась с массовой аннуляцией броней, но в случае возникновения проблем возвращает деньги в полном объеме. При раннем аннулировании брони реальных расходов у туроператора еще нет, штрафы туроператоров имеют скорее психологический эффект, объясняет он. При их наличии люди более ответственно подходят к бронированию, уточняет господин Цандекиди. По правилам "Пегас Туристик" при отказе от тура более чем за месяц удерживается 10% его стоимости, в течение месяца — от 25% до 100%. Перебронирование туров тоже платное: от 25% до 50% разницы в цене в валютном эквиваленте. Эти деньги — компенсация затрат, понесенных туроператором, объясняет гендиректор "Пегас Туристик" Анна Подгорная. По ее словам, при отмене брони многие отели штрафуют туроператоров. При этом, по данным госпожи Подгорной, проблем с отменой ранних бронирований в этом году у "Пегас Туристик" нет.

Юрист фирмы "Некторов, Савельев и партнеры" Олег Чунарев указывает, что, согласно законодательству, турист действительно должен компенсировать туроператору фактически понесенные им расходы. По существующей практике суды признают за них платежи туроператора в пользу организации-исполнителя и начисленные ему штрафы, поясняет он.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 17:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация