Новости

Россияне на майских праздниках скупали электронику и обувь

Россияне на майских праздниках скупали электронику и обувь

Отказавшись от поездок за границу на майские праздники, многие россияне предпочли тратить деньги дома. Ретейлеры зафиксировали рост числа покупателей и увеличение продаж на длинных выходных.

Шопинг вместо отдыха за границей

На прошедших праздниках россияне чаще, чем год назад, посещали магазины, торгующие непродовольственными товарами, свидетельствует исследование Shopping Index компании Watcom, занимающейся подсчетом трафика в предприятиях торговли.

По данным Watcom, c 1 по 10 мая посещаемость магазинов одежды по сравнению с майскими праздниками 2014 года выросла на 6%, бытовой техники и электроники — на 11%, спортивной одежды и обуви — на 53%, обуви — на 78%.

Парадоксально, но при этом посещаемость крупных торговых центров в этот период упала на 20%, следует из исследования Watcom. В компании объясняют это тем, что в эти майские праздники многие потребители решили отказаться от трат на развлечения, а потому посещали преимущественно магазины в формате street retail, а не торговые центры, где соблазн оставить деньги гораздо выше.

Генеральный директор Watcom Group Роман Скороходов отмечает, что одной из причин роста посещаемости магазинов стало то, что из-за колебания курсов валют многие москвичи не поехали за границу и остались дома.

Смотрят, но не покупают

Существенный рост посещаемости обувных магазинов, зафиксированный исследователями из Watcom, не трансформировался в рост продаж, говорят ретейлеры. Выручка обувных магазинов на майских праздниках действительно выросла, однако произошло это благодаря росту цен, а не увеличению спроса, рассказали РБК несколько обувных ретейлеров. «Прирост продаж в рублях по первым десяти дням мая у нас составил 20%, — говорит совладелец сети «Эконика» Сергей Саркисов. — Однако по количеству реализованных товаров продажи упали на 10%». Пик продаж летней обуви придется на вторую половину месяца, говорит Саркисов. Пока же потребители тяжело реагируют на повышение цен, заключает он.

В сети «Обувь России» в майские праздники продажи в деньгах выросли на 10–12% по сравнению с прошлым годом, рассказала РБК представитель сети Наталья Паули. «Причина — в том, что цены на наши товары за последние полгода выросли на 10–25%», — добавила она. При этом роста спроса на обувь в компании не зафиксировали. Представитель еще одной обувной сети экономкласса на условиях анонимности рассказал РБК, что показатели продаж в эти майские праздники у него были ниже, чем в прошлые.

На фоне общего ухудшения экономической ситуации в России снизились и продажи нижнего белья. Генеральный директор сети магазинов женского белья «Милабель» (ранее работала под брендом «Милавица») Алексей Прагер пожаловался, что падение в натуральном выражении составило 30%, в денежном — 16%. «Мы не видим никаких предпосылок для улучшения этой ситуации», — сетует он.

Торговые центры не пустеют

Большинство опрошенных РБК представителей торговых центров не подтвердили подсчеты Watcom, согласно которым посещаемость в майские праздники упала. Так, Михаил Лоскутов из AFI-Development (компания управляет ТРЦ «Афимолл Сити») утверждает, что прирост посещаемости торгового центра с 1 по 11 мая по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 28%. Посещаемость ТРЦ «РИО» на Ленинском проспекте выросла на 20% по сравнению с 2014 годом, говорит глава департамента маркетинга и корпоративных коммуникаций ГК «Ташир» Зара Аджемян.

Увеличение трафика зафиксировали не только владельцы московских торговых центров, но и региональных: рост посещаемости ТЦ «Галерея Краснодар» в Краснодаре и «Моремолл» в Сочи составил около 10%, рассказала РБК руководитель дирекции маркетинга компании «TPS-Недвижимость» Татьяна Корсакова.

Единственный из опрошенных РБК торговых центров, в котором признали падение трафика в праздники, — люксовая галерея «Времена года» на Кутузовском проспекте. Правда, по словам представителя владеющей ТЦ компании Avica Property Investors Андрея Плугаря, падение было незначительным — чуть более чем на 1%. При этом непосредственно 9 мая ТЦ посетило на 10% больше людей, чем в 2014 году, добавляет он.

Спрос на технику вернулся

После заметного спада интереса к покупке бытовой техники и электроники в начале года, пришедшего на смену предновогоднему ажиотажу, в майские праздники покупатели вновь начали интересоваться гаджетами и техникой. В «М.Видео» 1–11 мая рост составил 3,2% к показателям 2014 года. «Наибольшим спросом пользуются телевизоры и крупная бытовая техника, топ-5 самых продаваемых товаров состоит именно из них, — рассказал РБК представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. — Причем все эти товары — А–бренды, что демонстрирует сохраняющуюся уверенность покупателей и отсутствие перехода в более низкий ценовой сегмент и к производителям второго эшелона». Какой была посещаемость магазинов, в компании не раскрывают.

В розничных магазинах «Техносилы» зафиксировали незначительный рост покупательского трафика по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, сообщил представитель компании Павел Воробьев. Многие россияне не стали тратить деньги на отдых и путешествия, а решили потратить сбережения на различные покупки, в том числе и на бытовую технику, считает он. Наименьшим спросом в «Техносиле» пользовалась категория «ТВ и аудио», чаще всего покупатели интересовались цифровой техникой и аксессуарами. «Пик онлайн-продаж пришелся на первые числа мая. Рост выручки по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составил около 74%, продажи непосредственно цифровой техники выросли более чем в два раза. Наибольшим спросом пользовались смартфоны и фототехника», — рассказал Воробьев.

В «Связном» рост продаж в майские праздники составил 15%, в категории мобильных телефонов — 20%, говорит представитель компании Мария Заикина. Рост продаж мобильных устройств (смартфонов, планшетов и обычных телефонов) по итогам майских праздников зафиксировали почти все продавцы гаджетов.

Роутеры на дачу

В розничной сети МТС продажи выросли на 60% по сравнению с прошлогодними праздниками в физическом выражении, а в деньгах — вдвое, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. Всплеск продаж он объяснил реакцией потребителей на скидочную акцию МТС — в конце апреля оператор снизил цены на большинство моделей телефонов, смартфонов и планшетов в своей розничной сети. Как сообщал РБК, некоторые модели подешевели до 30%. Снижая цены, оператор стремился усилить позиции в растущем сегменте передачи данных и продать больше LTE-устройств. «Вместе с ростом продаж гаджетов увеличивается спрос на услуги связи: пользователи ускоренно обновляют старые 3G-смартфоны на новые LTE‑гаджеты и потребляют больше интернет-услуг», — пояснил РБК генеральный директор розничной сети МТС Арвидас Алутис. По словам Солодовникова, при замене обычного смартфона на LTE-устройство в первые полгода трафик пользователя увеличивается в 1,7 раза, а средний ежемесячный платеж (ARPU) растет более чем на 30%.

«ВымпелКом» также отметил положительную динамику продаж в своей рознице. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля смартфонов в общей структуре продаж увеличилась более чем на 20%, планшетов — в 2 раза, сообщила РБК представитель оператора Анна Айбашева. Она также отметила, что с наступлением дачного сезона в рознице оператора увеличился спрос на мобильные роутеры (конкретные показатели Айбашева не раскрыла). В «МегаФоне» данные о продажах мобильных устройств в праздничные дни сообщить не смогли.

Как сообщал РБК, в первые три месяца 2015 года продажи смартфонов в России показали максимальное падение за шесть лет. По данным IDC, продажи смартфонов упали в первом квартале на 21%, до 4,29 млн штук. В долларовом выражении объемы продаж снизились на 49%, до $723 млн, а лидерами падения стали Apple Inc. и Samsung Electronics Co.

Виталий Акимов, Анна Дерябина (РБК)

Advertology.Ru

13.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 18:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация