Новости

Билетная афера в "Эко-Авиа" закончилась уголовным делом

Билетная афера в "Эко-Авиа" закончилась уголовным делом

Следствие считает, что руководитель известного билетного оператора знала о финансовых проблемах компании, но продолжала собирать деньги с клиентов.

Скандал вокруг крупного столичного билетного агентства ООО «Эко-Авиа», которое в начале 2015 года внезапно перестало выполнять обязательства перед клиентами, закончился возбуждением уголовного дела о мошенничестве против руководителя фирмы Ирины Зайцевой. Она была задержана и допрошена, после чего ее отпустили под подписку о невыезде. Заявления от клиентов, которые перечислили на личный счет главе «Эко-Авиа» от 30 тыс. до 500 тыс. рублей, но так и не получили билеты, продолжают поступать в полицию. Общее количество пострадавших уже составляет 50 человек. Сама Зайцева утверждает, что никого обманывать не собирались, а проблемы внезапно начались из-за экономического кризиса. Сейчас она пытается взять кредит, чтобы расплатиться с клиентами. 

Агентство ООО «Эко-Авиа» работало на туристическом рынке 12 лет и располагалось в доме № 27 по улице Плющиха. Фирма специализировалась на продаже авиабилетов частникам и турфирмам по основным туристическим направлениям. ООО «Эко-Авиа» стало первой в 2015 году компанией в туристической сфере, которая неожиданно перестала выполнять свои обязательства перед клиентами. 

Большинство пострадавших оплачивали авиабилеты в разные страны еще в конце 2014 года, однако так их и не получили. Примечательно, что деньги они переводили на личную банковскую карту руководителя «Эко-Авиа» Ирины Зайцевой. 

В январе 2015 года агентство разослало своим клиентам сообщение о том, что не выполнило условия договоров, не забронировало и не приобрело авиабилетов. Однако некоторые туристы узнали о том, что у них не оплачены билеты, непосредственно в аэропорту. Например, одна из групп из 20 человек должна была 27 января улететь в Гоа, но в итоге в Индию отправились всего семеро, причем без обратных билетов. Люди лишились от 30 тыс. до 500 тыс. рублей. Так, одна из столичных пенсионерок заплатила за авиаперелет в тот же Гоа 35 тыс. рублей, а другой клиент компании — 66,3 тыс. рублей. Другая москвичка оплатила перелет в Таиланд в размере 116 тыс. рублей. Не получив билеты в «Эко-Авиа», многим туристам пришлось покупать их в других местах по максимальным ценам. 

— 18 декабря 2014 года мы были на Гоа и, чтобы лететь обратно в Москву, купили билеты у «Эко-Авиа» по совету друзей, — рассказала «Известиям» клиентка компании Юлия. — Мы знали, что платеж осуществляется на карточку частного лица — Ирины Зайцевой. Посмотрели — по сайту налоговой службы компания на это имя действительно существует, мы провели платеж на сумму 36,5 тыс. рублей. А в начале января узнали, что компания разорилась. Тогда мы были вынуждены купить новые билеты по цене уже 55 тыс. рублей.

В результате клиентка потеряла более 90 тыс. рублей, а из-за отсутствия билетов она не могла вылететь из Индии еще пять дней. 

Руководитель «Эко-Авиа» Ирина Зайцева пообещала расплатиться с клиентами в ближайшее время, однако они ей не поверили и потянулись с заявлениями в полицию. По сообщениям клиентов была проведена проверка, во время которой выяснилось, что еще в конце 2014 года Зайцевой стало известно о том, что фирма не сможет исполнять обязательства перед клиентами, однако она продолжала собирать деньги за авиабилеты. 

Следователи УВД по Центральному административному округу Москвы возбудили против Зайцевой уголовное дело по ст. 159.4 УК РФ («Мошенничество в предпринимательской сфере»). Если ее вина будет доказана, ей грозит до 5 лет лишения свободы. 

Несколько дней назад Ирина Зайцева была задержана, однако после допроса следователь отпустил ее на свободу под подписку о невыезде. Источники «Известий» в ГУ МВД по Москве рассказали, что заявления на Зайцеву от обманутых клиентов до сих пор продолжают поступать. Следствие считает, что количество пострадавших превысит 50 человек. 

Сама же гендиректор ООО «Эко-Авиа» Ирина Зайцева рассказала «Известиям», что никакого намерения обманывать клиентов у нее не было, а обязательства перед ними фирма не смогла выплатить якобы из-за сложной экономической ситуации в стране. 

— Расходы компании сильно увеличились из-за скачков курса доллара и общей экономической ситуации в стране, — рассказала «Известиям» Зайцева. — Упал спрос, усилилась конкуренция. Наша компания на рынке 12 лет, и это первый подобный случай за всё время работы. 

В разговоре с «Известиями» она пообещала вернуть деньги. По ее оценкам, общая сумма неисполненных обязательств составляет 3 млн рублей. Как сообщила «Известиям» Зайцева, сейчас она пытается получить кредит для расчета с клиентами. 

Руководитель «Эко-Авиа» утверждает, что не все клиенты готовы к спокойному диалогу — некоторые из них угрожают ей расправой. 

Напомним, что в 2014 году в России была возбуждена целая серия уголовных дел об аферах и неисполнении обязательств туристическими компаниями, общий ущерб по которым оценивается в несколько миллиардов рублей. О невозможности выполнить свои обязательства заявили петербургские туроператоры «Фирма Нева», «Атлас» и туроператор «Солвекс-турне», московская компания «Роза ветров Мир», туроператоры «Экспо-Тур», «Идеал-Тур», «Лабиринт», группа компаний «ИнтАэр», туроператор «Нордик Стар», турагентство «Сургуткурорт», туроператор «Ветер странствий», турагентство «Формула хорошего отдыха», туроператор «Этюд», брянский «Милана тур», туроператор «Южный Крест» и турагентства «Море Солнце» и «Скай-тур». Против руководителей большинства этих компаний сейчас расследуются уголовные дела по статье «Мошенничество».

Павел Кочегаров, Мадонна Дуняева (Известия)

Advertology.Ru

24.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 12:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация