Билетная афера в "Эко-Авиа" закончилась уголовным деломДата публикации: 24.03.2015 Раздел: Новости Следствие считает, что руководитель известного билетного оператора знала о финансовых проблемах компании, но продолжала собирать деньги с клиентов. Скандал вокруг крупного столичного билетного агентства ООО «Эко-Авиа», которое в начале 2015 года внезапно перестало выполнять обязательства перед клиентами, закончился возбуждением уголовного дела о мошенничестве против руководителя фирмы Ирины Зайцевой. Она была задержана и допрошена, после чего ее отпустили под подписку о невыезде. Заявления от клиентов, которые перечислили на личный счет главе «Эко-Авиа» от 30 тыс. до 500 тыс. рублей, но так и не получили билеты, продолжают поступать в полицию. Общее количество пострадавших уже составляет 50 человек. Сама Зайцева утверждает, что никого обманывать не собирались, а проблемы внезапно начались из-за экономического кризиса. Сейчас она пытается взять кредит, чтобы расплатиться с клиентами.
Агентство ООО «Эко-Авиа» работало на туристическом рынке 12 лет и располагалось в доме № 27 по улице Плющиха. Фирма специализировалась на продаже авиабилетов частникам и турфирмам по основным туристическим направлениям. ООО «Эко-Авиа» стало первой в 2015 году компанией в туристической сфере, которая неожиданно перестала выполнять свои обязательства перед клиентами.
Большинство пострадавших оплачивали авиабилеты в разные страны еще в конце 2014 года, однако так их и не получили. Примечательно, что деньги они переводили на личную банковскую карту руководителя «Эко-Авиа» Ирины Зайцевой.
В январе 2015 года агентство разослало своим клиентам сообщение о том, что не выполнило условия договоров, не забронировало и не приобрело авиабилетов. Однако некоторые туристы узнали о том, что у них не оплачены билеты, непосредственно в аэропорту. Например, одна из групп из 20 человек должна была 27 января улететь в Гоа, но в итоге в Индию отправились всего семеро, причем без обратных билетов. Люди лишились от 30 тыс. до 500 тыс. рублей. Так, одна из столичных пенсионерок заплатила за авиаперелет в тот же Гоа 35 тыс. рублей, а другой клиент компании — 66,3 тыс. рублей. Другая москвичка оплатила перелет в Таиланд в размере 116 тыс. рублей. Не получив билеты в «Эко-Авиа», многим туристам пришлось покупать их в других местах по максимальным ценам.
— 18 декабря 2014 года мы были на Гоа и, чтобы лететь обратно в Москву, купили билеты у «Эко-Авиа» по совету друзей, — рассказала «Известиям» клиентка компании Юлия. — Мы знали, что платеж осуществляется на карточку частного лица — Ирины Зайцевой. Посмотрели — по сайту налоговой службы компания на это имя действительно существует, мы провели платеж на сумму 36,5 тыс. рублей. А в начале января узнали, что компания разорилась. Тогда мы были вынуждены купить новые билеты по цене уже 55 тыс. рублей.
В результате клиентка потеряла более 90 тыс. рублей, а из-за отсутствия билетов она не могла вылететь из Индии еще пять дней.
Руководитель «Эко-Авиа» Ирина Зайцева пообещала расплатиться с клиентами в ближайшее время, однако они ей не поверили и потянулись с заявлениями в полицию. По сообщениям клиентов была проведена проверка, во время которой выяснилось, что еще в конце 2014 года Зайцевой стало известно о том, что фирма не сможет исполнять обязательства перед клиентами, однако она продолжала собирать деньги за авиабилеты.
Следователи УВД по Центральному административному округу Москвы возбудили против Зайцевой уголовное дело по ст. 159.4 УК РФ («Мошенничество в предпринимательской сфере»). Если ее вина будет доказана, ей грозит до 5 лет лишения свободы.
Несколько дней назад Ирина Зайцева была задержана, однако после допроса следователь отпустил ее на свободу под подписку о невыезде. Источники «Известий» в ГУ МВД по Москве рассказали, что заявления на Зайцеву от обманутых клиентов до сих пор продолжают поступать. Следствие считает, что количество пострадавших превысит 50 человек.
Сама же гендиректор ООО «Эко-Авиа» Ирина Зайцева рассказала «Известиям», что никакого намерения обманывать клиентов у нее не было, а обязательства перед ними фирма не смогла выплатить якобы из-за сложной экономической ситуации в стране.
— Расходы компании сильно увеличились из-за скачков курса доллара и общей экономической ситуации в стране, — рассказала «Известиям» Зайцева. — Упал спрос, усилилась конкуренция. Наша компания на рынке 12 лет, и это первый подобный случай за всё время работы.
В разговоре с «Известиями» она пообещала вернуть деньги. По ее оценкам, общая сумма неисполненных обязательств составляет 3 млн рублей. Как сообщила «Известиям» Зайцева, сейчас она пытается получить кредит для расчета с клиентами.
Руководитель «Эко-Авиа» утверждает, что не все клиенты готовы к спокойному диалогу — некоторые из них угрожают ей расправой.
Напомним, что в 2014 году в России была возбуждена целая серия уголовных дел об аферах и неисполнении обязательств туристическими компаниями, общий ущерб по которым оценивается в несколько миллиардов рублей. О невозможности выполнить свои обязательства заявили петербургские туроператоры «Фирма Нева», «Атлас» и туроператор «Солвекс-турне», московская компания «Роза ветров Мир», туроператоры «Экспо-Тур», «Идеал-Тур», «Лабиринт», группа компаний «ИнтАэр», туроператор «Нордик Стар», турагентство «Сургуткурорт», туроператор «Ветер странствий», турагентство «Формула хорошего отдыха», туроператор «Этюд», брянский «Милана тур», туроператор «Южный Крест» и турагентства «Море Солнце» и «Скай-тур». Против руководителей большинства этих компаний сейчас расследуются уголовные дела по статье «Мошенничество». Павел Кочегаров, Мадонна Дуняева (Известия)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article129668.htm |