Новости

Пожар произошел за три дня до нового тендера на реставрацию монастыря

Пожар произошел за три дня до нового тендера на реставрацию монастыря

19 марта Минкультуры должно было подвести итоги тендера на продолжение реставрационных работ. Нынешний подрядчик получил 150 млн рублей на реставрационные работы.

В феврале этого года Министерство культуры России объявило тендер на разработку проекта дальнейшей реставрации Новодевичьего женского монастыря в Москве. Начальная цена госконтракта составляет 160 млн рублей.

Согласно техническому заданию, от исполнителя требовалось представить сметы реставрации Никольской и Царицынской башен, стрелецких караулен, больничных палат, палат царевны Марии, церкви Покрова Богородицы под южными воротами, Преображенской церкви над северными воротами, прясел северной и восточной стен, а также просфорной и палат царевны Евдокии.

Кроме того, необходимо разработать сметы для реставрации иконостасов, обследования живописи Смоленского собора и Успенской церкви, изучения грунтов основания и археологического сопровождения шурфов, а также ремонта внутриплощадочных сетей на объекте.

Заявки на участие в тендере принимаются до 17 марта. Подведение итогов конкурса с ограниченным участием назначено на 19 марта.

Нынешний подрядчик — ООО «Стройкомплект» — выиграл в 2014 году два тендера Минкультуры. Первый предусматривал проведение ремонтно-реставрационных работ в Лопухинских палатах. Сумма контракта — 79,9 млн рублей. Второй — проведение ремонтно-реставрационных работ на колокольне. Сумма — 78,7 млн рублей. Таким образом, компания получила в общей сложности более 150 млн рублей. 

Напомним, что пожар охватил строительные леса вокруг колокольни монастыря вечером в воскресенье. Сейчас возгорание локализовано на площади 300 кв. м. Об этом сообщает Главное управление МЧС по Москве.

— Колокольня Новодевичьего монастыря фактически не пострадала от пожара, горели в основном строительные леса, — сообщил журналистам замначальника ГУ МЧС России по Москве Александр Гаврилов.

По его словам, первоначальный очаг возгорания находился на высоте 35 м от земли.

В 2014 году президент Российской Федерации Владимир Путин поручил председателю правительства Дмитрию Медведеву принять комплекс мер по воссозданию исто­рического облика Новодевичьего монастыря.

Монастыря внесен в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

В 2010 году монастырь был передан РПЦ, однако у Церкви не было денег на реставрацию, поэтому потребовалась помощь федерального бюджета.

Новодевичий женский монастырь был основан в XVI веке на Девичьем поле. В 1514 году московский князь Василий III дал обет построить новый монастырь, если удастся взять Смоленск. Город был взят, и около 1523 года на склоне, ведущем вниз от города к Лужникам, началось строительство. Изначально стены и башни монастыря были деревянными. Ворота имелись только южные, северные были построены позже.
Главный собор монастыря — в честь Смоленской иконы Божией Матери — был возведен в 1524–1525 годах и закончен к престольному празднику (28 июля). Храм близок по архитектуре к Успенскому собору Московского Кремля.

В 1922 году монастырь был закрыт, и по решению советской власти на его территории разместился «Музей эпохи правления царевны Софьи и стрелецких бунтов», позже переименованный в «Музей раскрепощения женщины». В 1926 году монастырь преобразовали в филиал Государственного исторического музея. Часть зданий отдали под не музейные нужды: в кельях разместили ясли, общежитие Наркомпроса, прачечные, в трапезной устроили гимнастический зал.

14 июня 1944 года в монастырских стенах были открыты Православный Богословский институт и Пастырско-богословские курсы. В Лопухинских палатах проходили институтские лекции.

Успенский храм был возвращен Церкви и освящен 29 декабря 1945 года. В западной части трапезной палаты в 1982 году устроен крестильный храм.

В 1994 году этот женский монастырь снова стал действующим. В монастыре располагается Московское областное епархиальное управление. Особо чтимые святыни — Смоленская и Тихвинская (XVI век) иконы Божией Матери.

(Известия)

Advertology.Ru

16.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 06:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация