Новости

Дебоширов, летящих на похороны или лечение, нельзя будет снять с рейса

Дебоширов, летящих на похороны или лечение, нельзя будет снять с рейса

Новая версия законопроекта об авиадебоширах определит, при каких обстоятельствах авиакомпания не сможет отказать пассажиру в продаже билета.

Авиакомпании не смогут отказать в перевозке пассажиру, даже включенному в черный список, если он направляется на лечение или похороны. Это следует из последней версии законопроекта о черных списках авиапассажиров, которую готовила рабочая группа при комитете по транспорту Госдумы при участии представителей крупнейших авиакомпаний, Росавиации, Министерства внутренних дел и Генпрокуратуры.

Поправки в Воздушный кодекс, внесенные в Госдуму в апреле 2012 года и принятые в первом чтении в июне 2014 года, предполагают создание черных списков авиапассажиров, которым авиакомпании смогут отказать в перевозке, если ранее они нарушили порядок на борту или отказались выполнять распоряжения командира воздушного судна. В черный список также попадут пассажиры, которые были привлечены к административной или уголовной ответственности за преступления или правонарушения, совершенные на борту самолета. Срок пребывания в списке — 5 лет.

Законопроект сейчас готовится ко второму чтению, и, согласно его последней версии (копия есть у «Известий»), авиакомпании не смогут отказать пассажиру, если он «сопровождает третьих лиц, направляется на похороны родственников или близких, направляется на встречи с родственниками или близкими в случае их болезни или обстоятельств, требующих его присутствия, и других обстоятельств».

Разработать окончательный вариант всех чрезвычайных обстоятельств, когда авиадебошир все же должен быть допущен на рейс, предстоит правительству, следует из текста поправок. Оно же определит порядок, по которому пассажир будет подтверждать, что он едет именно на лечение или на похороны, сообщил «Известиям» глава рабочей группы по законопроекту о черных списках авиапассажиров, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.

— Но очевидно, что пассажиру нужно будет предъявить соответствующий документ: копию свидетельства о смерти или любой другой документ, подтверждающий его намерения, — отметил Ярослав Нилов.

Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов полагает, что подтверждающими документами могут возникнуть сложности, поскольку они далеко не всегда есть в распоряжении пассажиров, отправляющихся по срочным семейным или медицинским обстоятельствам.

— Например, в подавляющем большинстве случаев контракт с клиникой заключается уже по прибытии на место, однако до вылета медицинские учреждения сами или через контрагента могут прислать приглашение, но это редко. Без него подтвердить свои намерения будет крайне сложно, и как это сделать с технической стороны, мне непонятно, — отметил он. — Также непонятно, как подтвердить, что человек едет на похороны: свидетельство о смерти часто выдается в день погребения.

Еще одно существенное изменение законопроекта: в предыдущей его версии оговаривалось, что перевозчики будут сами формировать собственные публичные списки — теперь же прописано, что компания будет «вносить представления» по пассажирам «нон грата» управляющему реестром «федеральному исполнительному органу в области обеспечения транспортной безопасности» (его определит правительство), а сам список будет закрытым. Доступ к нему будет только у самого авиаперевозчика и у аэропортов.

Как писали «Известия», именно такие замечания были к законопроекту у Минтранса, который в целом поддержал проект в 2012 году: чтобы составление черных списков не противоречило закону о персональных данных, рекомендовалось отказаться от их публикования.

— Управлять списком будет уполномоченный правительством орган, а авиакомпании и аэропорты — запрашивать к нему доступ, — рассказал Ярослав Нилов. — Список от широкой общественности мы предлагаем закрыть, потому что в нем будут использоваться персональные данные людей: фамилия, имя, отчество, дата рождения, вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому покупался билет, пункты оправления и назначения, вид маршрута следования (беспересадочный или транзитный), дата поездки. В базе будет также указан перевозчик, по обращению которого пассажир был включен в черный список.

В Росавиации отказались комментировать перспективы получить в свои руки полномочия по управлению списком авиадебоширов (глава ведомства Александр Нерадько ранее поддержал законопроект), как и в Ространснадзоре. Представитель Росавиации заметил, что в его ведомство от компаний поступают данные о случаях неадекватного поведения пассажиров на борту самолета, когда, например, пассажиры находятся в состоянии опьянения или кто-то из них решает покурить в самолете, — в 2014 году авиакомпании сообщили о 59 таких случаях, в 2015-м их насчитывается уже 7.

Крупнейшие российские авиакомпании уже ведут внутренние списки авиадебоширов (в них уже тысячи имен) — для того чтобы быть начеку, но пока что никаких законных прав отказывать в продаже билета у них нет. Перевозчики выступают за легализацию черных списков с 2004 года. Минтранс ранее отмечал, что поправки об авиадебоширах конфликтуют с 426-й статьей Гражданского кодекса, в которой зафиксировано, что коммерческая организация обязана заключить публичный договор с любым лицом, которое к нему обратится; предлагалось внести соответствующие поправки в ГК. В рабочей группе о противоречии знают и как раз сейчас прорабатывают вариант по его устранению, говорит Ярослав Нилов.

— Как такового свода правил поведения в самолете для пассажиров нет. Действует основная презумпция ― не создавать угрозу безопасности полета. Это прописано в ст. 107 Воздушного кодекса РФ, ― пояснил директор института воздушного и космического права «Аэрохелп» Олег Аксаментов. ― Грубо говоря, нельзя пытаться открыть двери, разбить иллюминатор, нельзя создавать угрозу жизни или здоровью других пассажиров или персонала. И, естественно, все находящиеся на борту должны подчиняться командиру.

Наибольший резонанс за последние годы вызвал инцидент с саратовским бизнесменом Сергеем Кабаловым, который в январе 2013 года на борту рейса Москва–Хургада компании MetroJet («Когалымавиа») устроил драку с бортпроводниками и пассажирами. После приземления Кабалова задержала египетская полиция, которая вскоре его отпустила. Верховный суд России заочно арестовал Кабалова и объявил в международный розыск, так как он решил не возвращаться на родину и скрыться в Египте. Позже его задержали в Белоруссии и экстрадировали в Россию, где он просидел в тюрьме год и восемь месяцев и вышел на свободу в ноябре 2014 года.

В конце октября 2014 года телеведущую Викторию Лопыреву высадили из самолета за вызывающее поведение. На рейсе из Екатеринбурга в Москву она заняла в салоне бизнес-класса чужое место, лишив женщину с грудным ребенком возможности прикрепить люльку для перевозки младенца. Затем Лопырева демонстративно поставила ноги, не снимая обувь, на перегородку перед креслом и, нецензурно оскорбляя бортпроводников, отказалась выключить свой мобильный телефон перед взлетом. Командир судна снял ее с рейса и дал лоббистам законопроекта о черных списках повод для оптимизма.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

19.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 12:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация