Реферальный маркетинг: эффективность или шарлатанство?
Каждый пользователь социальной сети обладает определенной аудиторией подписчиков, и если воспользоваться этим, то можно получить значительный охват, даже если каждый из пользователей имеет в друзьях не больше сотни человек.От простого поста в Facebook, твита в Twitter или селфи в Instagram, охват среднего потребителя может увеличиться до сотен, или даже тысяч друзей в одну секунду.Как этим пользуются известные бренды, руководитель PassAdvice Денис Гусев рассказал на примерах.
Поисковые выдачи Яндекса и Google пестрят сотнями и тысячами страниц про реферальный маркетинг, заработок через привлечение рефералов и всевозможные «сверхприбыльные» проекты на их основе. Даже специалист может засомневаться в сарафанном радио, ибо его применение в серьезном бизнесе смахивает на вступление в ряды МММ. Или нет?
Считаю, что реферальный маркетинг вполне может претендовать на звание серьезного инструмента привлечения аудитории. Фактор доверия кругу общения играет порой даже большую роль в совершении покупки человеком, чем миллионы долларов, потраченных на рекламу. Ориентация на советы знакомцев превращает сарафанное радио в маркетинг с очень прицельным таргетингом, и этот факт нельзя игнорировать.
Известные торговые марки MEXX и FinnFlare обратились к сарафанному радио с задачей увеличить конверсию в интернет-магазине и число мгновенных покупок перед поступлением новых коллекций. Они предложили скидку 10% для пользователей, разместивших в своих социальных сетях брендированный пост. Характерная особенность подобного применения сарафанного радио в отсутствии ярких анонсов: используются лишь мотивирующие баннеры в карточке товара. Результаты применения реферального маркетинга впечатлили заказчиков: стабильно высокий трафик интернет-магазинов успешно конвертировался в мгновенные продажи, а публикации в социальных сетях дали широкий охват аудитории и рост узнаваемости брендов.
Другой пример чуть более специфичен: магазины DC BoardShop и B-Shop прибегли к реферальному маркетингу для стимулирования продаж товаров для сноубордистов перед началом зимнего сезона в условиях конкурентной борьбы. В качестве мотиватора предложена скидка в 20% на товар за пост.Так как целевая аудитория этих магазинов специфична и в своем большинстве активна в социальных сетях, поэтому небольшой целевой трафик конвертировался в позитивные бизнес-результаты. Грамотный мотиватор значительно уменьшил показатель отказов и увеличил число спонтанных покупок.
Особое место в практике реферального маркетинга занимает кейс Альфа-Банка, в котором использовалась игровая вовлекающая механика. Участники рекламной кампании банка снижали свою процентную ставку по кредиту, размещая брендированный пост на своих социальных страницах и собирая лайки к ним. Ежемесячно определялись 2 победителя, которые получали кредит по сниженной ставке, определенной в ходе акции по количеству лайков, собранных к брендированному посту. Так в механику акции активно вовлекалась достаточно широкая аудитория в 20 миллионов человек, а результаты были ошеломляющими: сильный рост заявок на кредиты и увеличение числа подписчиков групп Альфа-Банка.
Среди зарубежных кейсов реферального маркетинга одним из весьма успешных является DollarShaveClub. Компанией был создан дерзкий видеоролик, набравший 16 миллионов просмотров. На ее сайте зарегистрировалось 25 тысяч человек, и каждый из них поделился видео в социальных сетях. Второй кейс, которым хотелось бы поделиться, является опыт относительно новой компании Harry’s, продающей товары по уходу за внешним видом. Реферальный маркетинг открыл ей дорогу в большой бизнес и привлек аудиторию в 100 тысяч человек еще до запуска деятельности самой компании. Маркетологи из Harry’s воспользовались предстартовой версией целевой страницы собственного сайта, чтобы предложить людям сделать репост страницы и получить за это товары для бритья совершенно бесплатно.
Что из этого следует? Реферальный маркетинг завоевал доверие маркетологов из крупных и известных компаний, и те им успешно пользуются. Инструмент сарафанного радио способен на нечто большее, чем обычный SMM или маркетинг. Его главные преимущества – относительная простота использования, широкий потенциал в сфере мгновенных продаж и узнаваемости бренда, и, самое главное в современных условиях, дешевизна
Advertology.Ru
18.02.2015
Еще статьи по теме
- Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital - 04.12.2024
- Кейс BYYD и Jattis: как мобильная реклама привлекла целевой трафик на страницу бренда в социальных сетях - 16.11.2024
- PR News и Ассоциация менеджеров: первые лица в зеркале соцсетей - 28.12.2023
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Бренд Mark Formelle преобразит трех самых больших душнил - 06.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Tiktok показал путь в Азию: российские подростки открывают для себя корейские соцсети - 07.12.2022
- Активность аудитории в соцсетях по отраслям - 29.11.2022
- Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее за соцсетями, любому бизнесу нужен качественный SMM" - 12.08.2022
- Москвичка Зоя создала соцсеть "Эмо" для людей с ментальными особенностями - 31.07.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий