PR News и Ассоциация менеджеров: первые лица в зеркале соцсетей
Стратегия молчания, переход в Telegram и другие выводы из исследования PR News и Ассоциации менеджеров.
Исследовательская компания PR News в партнерстве с Ассоциацией менеджеров провела исследование присутствия топ-менеджеров в социальных сетях. Были проанализированы аккаунты 250 ведущих российских CEO по версии рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров», ежегодно публикуемого Ассоциацией менеджеров в газете «Коммерсантъ».
Вывод №1: Присутствие руководителей в соцсетях снизилось.
Только 88 из 250 топ-менеджеров активно ведут аккаунты в социальных сетях. Еще у 95 руководителей аккаунты есть, но они либо закрыты, либо давно не обновлялись. У 67 топ-менеджеров аккаунтов нет вообще.
По результатам исследования 2021 года (в 2022 году исследование не проводилось) активные аккаунты были у 97 ведущих российских топ-менеджеров. Таким образом, за два года доля руководителей, которые ведут аккаунты в социальных сетях, снизилась с 39% до 35%. Мы наблюдаем явный тренд на снижение активности.
Вывод №2: Аудитория переходит в VK и Telegram.
Facebook* как площадкой для деловой коммуникации стали пользоваться реже. Вместо него топ-менеджеры активно развивают страницы в отечественных соцсетях — VK и Telegram. В 2023 году VK становится одним из основных каналов персонализированной коммуникации для российских управленцев.
Интересно, что уровень присутствия топ-менеджмента в Instagram* не изменился. Из 250 менеджеров в нашей выборке там оказались зарегистрированы 49 человек — так же, как и двумя годами ранее.
Вывод №3: Коммуникационные и рекламные агентства — флагманы открытости.
В рейтинге открытости отраслей с большим отрывом лидируют коммуникационные и рекламные агентства, а также медиабизнес. Почти половина всех активных аккаунтов топ-менеджеров в социальных сетях принадлежит руководителям этих сфер.
Вывод №4: Очень многие сферы вообще не представлены в соцсетях первыми лицами.
Самые закрытые отрасли в данном отношении — это связь и телекоммуникации, сельское хозяйство, лесная и лесоперерабатывающая промышленность, УК в финансовом секторе. У представителей этих сфер, вошедших в топ-250, нет ни одной страницы ни в одной из рассмотренных социальных сетей.
Вывод №5: Бизнес любит тишину.
Топ-менеджеры по-прежнему недостаточно активно используют ресурс социальных медиа для формирования личного бренда и усиления репутации компании. В целом по рынку доминирует стратегия молчания.
* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.
Мнения экспертов
Лилия Глазова, генеральный директор PR News: «Мы видим, что на сегодняшний день доминирует стратегия молчания, и у руководителей сохраняется большая зона роста в использовании соцсетей для формирования личного бренда и усиления репутации компании. Также важно отметить тенденцию коммуникационного замещения. Пользователи продолжают осваивать отечественные площадки и активно переходить в VK и Telegram, аудитория этих сервисов выросла почти в три раза».
Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров: «С помощью нового исследования PR News и Ассоциации менеджеров можно проследить, как российские высшие управленцы изменили позиционирование в социальных медиа за последние два года и какие соцсети в тренде сегодня. Данная выборка также дает понимание, топ-менеджеры каких отраслей бизнеса проявляют наибольшую активность, а кто перешел в режим тишины».
28.12.2023
Еще статьи по теме
- Кейс BYYD и Jattis: как мобильная реклама привлекла целевой трафик на страницу бренда в социальных сетях - 16.11.2024
- Новым председателем Комиссии по бизнес-этике Ассоциации менеджеров стал руководитель КГ "Орта" Николай Обрезков - 10.04.2024
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Бренд Mark Formelle преобразит трех самых больших душнил - 06.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Ассоциация менеджеров: Названы лауреаты рейтинга директоров по внутрикорпоративным коммуникациям - 26.10.2023
- "Эксперт РА" и Ассоциация менеджеров заключили соглашение о сотрудничестве - 13.04.2023
- Ассоциация менеджеров: компании пересматривают PR-стратегии с учетом новых реалий - 10.02.2023
- Российские компании рассказали, как изменились их бюджеты на новогодние подарки (1) - 29.12.2022
- Ассоциация менеджеров обсудила с лидерами отрасли пути развития внутреннего туризма - 20.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий