Новости

Телеканал Cartoon Network получил шанс вернуть рекламу в свой эфир

Телеканал Cartoon Network получил шанс вернуть рекламу в свой эфир

У транслируемых в России телеканалов американской Turner Broadcasting System (TBS) – Cartoon Network и Boomerang – есть шанс вернуть в свой эфир рекламу. Для этого вещателям надо лишь переоформить на себя частоты, которые сейчас закреплены за другими каналами TBS, которые никакой деятельности в России не ведут.

Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров и его заместитель Максим Ксензов во вторник, 27 января, провели встречу с представителями американской TBS, подразделения Time Warner Inc. Сейчас в России она распространяет детские каналы Cartoon Network и Boomerang. На встрече в Роскомнадзоре обсуждались «актуальные вопросы лицензирования вещания» в России каналов TBS, сообщило ведомство. Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский отказался дать какие-либо пояснения по этому поводу.

В кабельных сетях транслируются русскоязычные версии Cartoon Network и Boomerang, в которых до января 2015 года размещалась реклама. Но с 1 января вступили в силу поправки в закон «О рекламе», которые запретили рекламу на платных каналах.

В 2013 году Cartoon Network могла заработать на рекламе в России, по подсчетам AdIndex, почти 32,7 млн руб. (с НДС). Аналогичных данных по Boomerang нет. Всего тематические каналы, распространяющиеся через кабель и спутник, в 2013 году заработали на рекламе, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 4,72 млрд руб. (также с НДС). Для сравнения: рекламная выручка эфирных вещателей составила тогда 179,6 млрд руб. Данных за 2014 год пока еще нет.

Руководители Роскомнадзора встречались с представителями TBS в тот день, когда Госдума во втором и третьем чтениях смягчила запрет размещать рекламу на платных каналах. После того как принятый Думой законопроект одобрит Совет Федерации и подпишет президент, рекламу смогут размещать те каналы, в эфире которых национальный контент занимает 75%. Такой «национальной продукцией СМИ» будет считаться контент, созданный российской компанией и иностранные инвестиции в который не превышают 50%.

Подавляющее большинство русскоязычных версий зарубежных каналов это послабление не затронет – в их эфире доля российского контента близка к нулю. Однако Cartoon Network и Boomerang теоретически имеют шанс вновь размещать рекламу в своем эфире.

Запрет и в действующей редакции, и в той, что во вторник была одобрена Госдумой, предусматривает исключение. Канал не считается платным, если он распространяется «с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания». Иными словами, если у канала есть хотя бы одна лицензия с конкретной радиочастотой, то он вправе по-прежнему размещать рекламу.

У российских структур TBS сейчас есть четыре действующие лицензии на телевещание, следует из соответствующего реестра, который ведет Роскомнадзор. У Cartoon Network (лицензия №20281) и Boomerang (лицензия №20282) это так называемые универсальные лицензии, которые позволяют каналу вещать во всех технических средах, но не закрепляют конкретной радиочастоты.

Зато лицензия №16724, выданная для канала Turner Classic Movies, насчитывает более десяти частот в небольших городах Ленинградской области, а также в Омске, Владикавказе, Москве, Кургане, Калининграде. А лицензия №17065, закрепленная за Cartoon Network / TCM [TCM – еще один канал, производимый TBS], дает возможность вещать на радиочастотах в Самаре и Калининграде.

Но ни Turner Classic Movies, ни Cartoon Network / TCM в России сейчас не вещают. Поэтому TBS могла бы переоформить выданные на них лицензии с радиочастотами на Cartoon Network и Boomerang. Подобные примеры, когда в рамках одного холдинга один вещатель переуступает лицензию другому, были. Минувшей осенью запущенный в кабельных сетях и имевший изначально только универсальную лицензию канал CTC Love стал эфирным и, соответственно, бесплатным, после того как своими лицензиями с ним поделились другие каналы холдинга «СТС Медиа» – СТС, «Домашний» или «Перец».

В российском офисе TBS запрос РБК о судьбе лицензий для Turner Classic Movies и Cartoon Network / TCM переадресовали в штаб-квартиру. Ее представитель Клаудия Коулз ответ на запрос РБК пока не предоставила.

CNN ушел, но обещал вернуться

На встрече во вторник, 27 января, в Роскомнадзоре присутствовал и топ-менеджмент CNN International – еще одного канала, который TBS распространяла в России до января 2015 года. Но в минувшем ноябре TBS уведомила партнеров о том, что с нового года информационный канал прекращает вещание в России. «Стороны  высказали взаимную заинтересованность в возобновлении вещания телеканала CNN International в России и обсудили правовые возможности для этого», – говорится в сообщении Роскомнадзора по итогам встречи.

Уход CNN International из России TBS объясняла запретом с 1 января размещать рекламу на платных каналах. Телеканал не делал для России специальной версии, не переводил на русский язык программы и не сопровождал их субтитрами. Не было и местных, предназначенных исключительно для России рекламных блоков: в эфире транслировались те же ролики на английском, что и в других странах вещания. В TBS посчитали, что вырезать рекламу из эфира CNN International в одной отдельно взятой стране нецелесообразно, и предпочли отказаться от трансляции канала в России.

К тому же у CNN International не было лицензии на телевещание в России. Такая лицензия была только у спутникового оператора «НТВ-Плюс». Поэтому, как ранее разъясняли в Роскомнадзоре, распространять CNN International могли только сам «НТВ-Плюс» и кабельные операторы, ретранслирующие в своих сетях программы «НТВ-Плюс». Для возобновления вещания CNN International необходимо прежде всего оформить лицензию, резюмирует собеседник РБК, знакомый с планами TBS.

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

28.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 23:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация