Новости

Туристический занавес

Туристический занавес

Туроператоры начали продажу туров на летние курорты, стоимость которых теперь на 50% выше, чем год назад. Не исключено, что к началу июня путевки подорожают еще на треть, от ряда экзотических направлений туркомпании могут вовсе отказаться из-за их убыточности. Нелегко придется и самостоятельным путешественникам: летать в Европу стало дороже на 50–70%, в Азию — на 20–30%. По итогам летнего сезона выездной турпоток может упасть на 30–40%, не исключают туроператоры.

Туристические поездки на предстоящее лето сейчас стоят на 45–50% дороже, чем год назад, свидетельствуют данные, предоставленные “Ъ” Ассоциацией туроператоров России (АТОР). По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, цена летнего тура на неделю в Египет теперь составляет около 30 тыс. руб. против 13–15 тыс. руб. годом ранее. За двухнедельную поездку в Грецию летом сейчас можно заплатить около 35 тыс. руб. К началу июня цены, возможно, увеличатся еще на треть, допускает госпожа Ломидзе. Причина подорожания — в снижении курса рубля: за год национальная валюта подешевела по отношению к доллару на 85%, к евро — на 60%. Выросли только рублевые цены, стоимость в валюте осталась неизменной, добавляет Майя Ломидзе. Представитель «TUI Россия» Ивор Вукелик подтверждает, что путевки компании подорожали только в рублевом эквиваленте пропорционально курсу, цены в валюте остались прежними. «Мы даже снизили валютную стоимость туров по таким массовым направлениям, как Турция и Египет, на 25%»,— говорит представитель Coral Travel Марина Макаркова.

По данным АТОР, существенно выросли цены на отдых и в дальних странах. Так, недельный тур на будущее лето в Таиланд сейчас обойдет минимум в 50 тыс. руб. против 25 тыс. руб. год назад, самый дешевый десятидневный отпуск на Бали стоит 90 тыс. руб. против 40–45 тыс. руб. В результате объем предложения по дальним направлениям летом может уменьшиться. Так. Coral Travel намерен сократить летом полетную программу на 10–50% за счет оптимизации предложения по Европе и дальним странам. Директор направления DaTravel.com Федор Егоров указывает, что заметно подорожали туры в страны, где поток россиян был незначителен: так, в 2014 году неделя отдыха на Мальдивах с авиаперелетом и проживанием обходилась в 200 тыс. руб., сейчас — не менее чем в 270 тыс. руб.

Снижение цен может стать единственным спасением для операторов. По оценкам госпожи Макарковой, падение спроса на летние путевки уже сейчас составляет 50%. Эти расчеты подтверждает Майя Ломидзе, уточняя, что спрос сокращается по всем направлениям. Гендиректор «Музенидис трэвел» Александр Цандекиди указывает, что у его компании есть два сценария: нейтральный (сокращение спроса на 10%) и негативный (падение активности покупателей на 30–40%).

«Мы пытаемся получить скидки от отельеров по всем массовым направлениям. Турция, Египет, Болгария, Черногория и Греция уже проявляют гибкость»,— говорит Ивор Вукелик из TUI. Но скидки отельеров вряд ли помогут туроператорам компенсировать падение рубля, считает господин Цандекиди. По его словам, реально снизить стоимость тура сможет только падение цены на размещение на 25–30%, но реальный дисконт со стороны отельеров не превышает 5–7%. Плюс небольшие скидки, 5–10%, дают авиаперевозчики, добавляет он. Подспорьем на наиболее массовых направлениях может стать хотя бы частичный переход на рублевые расчеты с принимающей стороной, такая возможность, в частности, обсуждается уже с властями Египта.

Подорожание авиабилетов в этом году сильно скорректирует и смету самостоятельных путешествий. По данным директора по развитию Anywayanyday.com Евгения Шухлина, средняя стоимость авиабилетов на лето выросла на 14%. Среди самых популярных направлений — Мюнхен (средняя стоимость билета в одну сторону 9,3 тыс. руб.), Тель-Авив (7,6 тыс. руб.) и Кишинев (3,6 тыс. руб.). Максимально подорожавшие из-за роста стоимости евро направления, как, например, Милан (стоимость перелета выросла на 27%) или Париж и Барселона, куда цены на билеты увеличились на 15%, напротив, перестали пользоваться спросом. Цены на билеты в Азию за год при этом практически не изменилась: так, перелет в Бангкок сейчас обойдет в среднем в 10,9 тыс. руб., в Хошимин — в 18,4 тыс. руб. Гендиректор DaTravel.com Владислав Шевцов приводит менее оптимистичные данные: «Например, билеты в Чехию подорожали на 55%, в Испанию и Италию — на 64–73%». При этом перелет в Шри-Ланку подорожал на 38%, в Бангкок — на 23%. По оценкам гендиректора Tutu.ru Дмитрия Храпова, хотя в июне—августе 2014 года средняя стоимость перелетов на период июнь—август увеличилась на 36%, что меньше нынешних значений, но количество купленных билетов упало на 40%.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 01:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация