Новости

"ВИМ-авиа" влетает в зону турбулентности

"ВИМ-авиа" влетает в зону турбулентности

Еще одна российская авиакомпания оказалась под угрозой ликвидации: иск о банкротстве «ВИМ-авиа» подал ВТБ. Перевозчик утверждает, что задолженность невелика, а с банком идут переговоры, но в ВТБ уверяют, что предложений об урегулировании долга не было. По мнению экспертов, будущее авиакомпании «туманно»: она ушла от чартерных перевозок на внутренние регулярные рейсы, где ей сложно конкурировать с крупными игроками.

Банк ВТБ подал иск в арбитражный суд Москвы к авиакомпании «ВИМ-авиа» с требованием признать ее банкротом, говорится в материалах суда. Суть претензий и сумма долга не раскрываются. В авиакомпании “Ъ” пояснили, что перед ВТБ «сформировалась незначительная задолженность» и сейчас идут переговоры с банком по урегулированию ситуации. Сопрезидент и совладелец «ВИМ-авиа» Рашид Мурсекаев подтвердил “Ъ”, что иск связан с взысканием небольшой задолженности, которая «не повлияет на операционную деятельность». Рассмотрение иска назначено на февраль. В Росавиации подтвердили наличие долга у перевозчика перед ВТБ, заверив, что риски прекращения полетов отсутствуют. В ВТБ пояснили, что обратились в суд «для защиты своих интересов» из-за «отсутствия к моменту обращения в суд предложений от должника об урегулировании задолженности».

«ВИМ-авиа» принадлежит Светлане и Рашиду Мурсекаевым, парк — десять Boeing 757-200, четыре Аirbus 319-111, осуществляет регулярные и чартерные рейсы из Домодедово в аэропорты России и других стран по 24 направлениям. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», размер общей задолженности ОАО «ВИМ-авиа Холдинг» в 2013 году составил 3,1 млрд руб. (из них 1,2 млрд руб.— краткосрочные обязательства). В 2013 году выручка по РСБУ — около 940,4 млн руб., прибыль — почти 133 млн руб. За 11 месяцев 2014 года перевезла 1,5 млн человек.

Это не первое судебное разбирательство ВТБ и «ВИМ-авиа». В октябре 2014 года банк выиграл иск на сумму $2,7 млн на основании того, что перевозчик просрочил выплату по двум кредитным линиям. Авиакомпания обжаловала это решение. Иск к «ВИМ-авиа» на 342 млн руб. в прошлом году подал и Сбербанк с требованием принять обеспечительные меры. Рассмотрение дел намечено на середину февраля. Перевозчик сотрудничает с туроператорами «Музенидис трэвел», «Бэйс тревел», Viajes Terramar Tour S.L. (партнер «Время тур»). Гендиректор «Музенидис трэвел» Александр Цандекиди уточняет, что пока не слышал о проблемах «ВИМ-авиа», но туроператор временно приостановил сотрудничество с компанией на зимний период «в пользу более выгодных предложений».

Сложности у «ВИМ-авиа» возникли еще в конце 2013 года, когда Росавиация аннулировала сертификат подконтрольной перевозчику авиакомпании «Башкортостан» (на ее базе «ВИМ-авиа» пыталась создать республиканского перевозчика, а затем использовала ее для чартерных рейсов). В 2014 году три Boeing 757-200 «Башкортостана» были переданы головной авиакомпании. А осенью AirFinance Journal сообщил, что «ВИМ-авиа» собирается продать восемь из десяти Boeing 757-200 американской лизинговой компании Aerolease для дальнейшей разборки. В авиакомпании “Ъ” не подтвердили, но и не опровергли сделку. Кроме того, в 2013 году «ВИМ-авиа» подписала с лизинговой «Ильюшин Финанс Ко.» меморандум о намерениях на покупку пяти Ту-204СМ с опционом еще на пять машин и соглашение на поставку пяти Bombardier CSeries CS300. Планировалось, что самолеты должны появиться в авиакомпании уже в 2015 году, но их производство до сих пор не началось.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что «ВИМ-авиа» уже несколько лет «испытывает серьезные трудности со свободными денежными средствами и операционной деятельностью». По его мнению, проблема в бизнес-модели авиакомпании, «которая ушла с чартерных рейсов» и вынуждена работать в основном на внутренних регулярных маршрутах, конкурируя с крупными игроками. При этом, подчеркивает господин Крамаренко, в 2014 году «ВИМ-авиа» решила изменить структуру авиапарка в том числе за счет Аirbus 319-111, что привело к росту лизинговых платежей на фоне ослабления рубля практически вдвое в рублевом эквиваленте. Низкий сезон и дальнейшее ухудшение ситуации на российском авиарынке в первую очередь бьют по небольшим авиакомпаниям, и будущее «ВИМ-авиа» выглядит «весьма туманным», считает Андрей Крамаренко.

Елизавета Кузнецова, Егор Попов, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.04.2025 - 17:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация