"ВИМ-авиа" влетает в зону турбулентностиДата публикации: 23.01.2015 Раздел: Новости Еще одна российская авиакомпания оказалась под угрозой ликвидации: иск о банкротстве «ВИМ-авиа» подал ВТБ. Перевозчик утверждает, что задолженность невелика, а с банком идут переговоры, но в ВТБ уверяют, что предложений об урегулировании долга не было. По мнению экспертов, будущее авиакомпании «туманно»: она ушла от чартерных перевозок на внутренние регулярные рейсы, где ей сложно конкурировать с крупными игроками. Банк ВТБ подал иск в арбитражный суд Москвы к авиакомпании «ВИМ-авиа» с требованием признать ее банкротом, говорится в материалах суда. Суть претензий и сумма долга не раскрываются. В авиакомпании “Ъ” пояснили, что перед ВТБ «сформировалась незначительная задолженность» и сейчас идут переговоры с банком по урегулированию ситуации. Сопрезидент и совладелец «ВИМ-авиа» Рашид Мурсекаев подтвердил “Ъ”, что иск связан с взысканием небольшой задолженности, которая «не повлияет на операционную деятельность». Рассмотрение иска назначено на февраль. В Росавиации подтвердили наличие долга у перевозчика перед ВТБ, заверив, что риски прекращения полетов отсутствуют. В ВТБ пояснили, что обратились в суд «для защиты своих интересов» из-за «отсутствия к моменту обращения в суд предложений от должника об урегулировании задолженности».
«ВИМ-авиа» принадлежит Светлане и Рашиду Мурсекаевым, парк — десять Boeing 757-200, четыре Аirbus 319-111, осуществляет регулярные и чартерные рейсы из Домодедово в аэропорты России и других стран по 24 направлениям. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», размер общей задолженности ОАО «ВИМ-авиа Холдинг» в 2013 году составил 3,1 млрд руб. (из них 1,2 млрд руб.— краткосрочные обязательства). В 2013 году выручка по РСБУ — около 940,4 млн руб., прибыль — почти 133 млн руб. За 11 месяцев 2014 года перевезла 1,5 млн человек.
Это не первое судебное разбирательство ВТБ и «ВИМ-авиа». В октябре 2014 года банк выиграл иск на сумму $2,7 млн на основании того, что перевозчик просрочил выплату по двум кредитным линиям. Авиакомпания обжаловала это решение. Иск к «ВИМ-авиа» на 342 млн руб. в прошлом году подал и Сбербанк с требованием принять обеспечительные меры. Рассмотрение дел намечено на середину февраля. Перевозчик сотрудничает с туроператорами «Музенидис трэвел», «Бэйс тревел», Viajes Terramar Tour S.L. (партнер «Время тур»). Гендиректор «Музенидис трэвел» Александр Цандекиди уточняет, что пока не слышал о проблемах «ВИМ-авиа», но туроператор временно приостановил сотрудничество с компанией на зимний период «в пользу более выгодных предложений».
Сложности у «ВИМ-авиа» возникли еще в конце 2013 года, когда Росавиация аннулировала сертификат подконтрольной перевозчику авиакомпании «Башкортостан» (на ее базе «ВИМ-авиа» пыталась создать республиканского перевозчика, а затем использовала ее для чартерных рейсов). В 2014 году три Boeing 757-200 «Башкортостана» были переданы головной авиакомпании. А осенью AirFinance Journal сообщил, что «ВИМ-авиа» собирается продать восемь из десяти Boeing 757-200 американской лизинговой компании Aerolease для дальнейшей разборки. В авиакомпании “Ъ” не подтвердили, но и не опровергли сделку. Кроме того, в 2013 году «ВИМ-авиа» подписала с лизинговой «Ильюшин Финанс Ко.» меморандум о намерениях на покупку пяти Ту-204СМ с опционом еще на пять машин и соглашение на поставку пяти Bombardier CSeries CS300. Планировалось, что самолеты должны появиться в авиакомпании уже в 2015 году, но их производство до сих пор не началось.
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что «ВИМ-авиа» уже несколько лет «испытывает серьезные трудности со свободными денежными средствами и операционной деятельностью». По его мнению, проблема в бизнес-модели авиакомпании, «которая ушла с чартерных рейсов» и вынуждена работать в основном на внутренних регулярных маршрутах, конкурируя с крупными игроками. При этом, подчеркивает господин Крамаренко, в 2014 году «ВИМ-авиа» решила изменить структуру авиапарка в том числе за счет Аirbus 319-111, что привело к росту лизинговых платежей на фоне ослабления рубля практически вдвое в рублевом эквиваленте. Низкий сезон и дальнейшее ухудшение ситуации на российском авиарынке в первую очередь бьют по небольшим авиакомпаниям, и будущее «ВИМ-авиа» выглядит «весьма туманным», считает Андрей Крамаренко. Елизавета Кузнецова, Егор Попов, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article128339.htm |