Новости

Иностранные авиакомпании станут меньше летать в Россию

Иностранные авиакомпании станут меньше летать в Россию

Компании вынуждены оптимизировать маршруты — закрываются и сокращаются многие направления, популярные у мигрантов и отечественных туристов.

Из-за нестабильного положения рубля и низкой заполняемости рейсов зарубежные авиакомпании всё чаще проводят меры по оптимизации своей работы в России. В первую очередь речь идет рейсах в российскую провинцию среднеазиатских компаний, они закрывают маршруты и сокращают частоту рейсов.

В пресс-службе таджикистанской Tajik Air рассказали, что с января 2015 года была сокращена частота рейсов в Новосибирск и Екатеринбург — с двух до одного раза в неделю. Пресс-секретарь компании отметил, что это временная мера. Количество рейсов в Москву из Душанбе осталось неизменно — семь раз в неделю. Прямые рейсы в регионы сократили и Uzbekistan Airways: представительства авиакомпании в Самаре, Тюмени, Волгограде и Ростове-на-Дону предупреждают о частичной отмене рейсов в январе и феврале. Количество рейсов в Екатеринбург уменьшилось с трех до двух в неделю. Из-за отсутствия спроса на перевозки Air Armenia также отменила полеты в Ростов-на-Дону и Нижний Новгород с начала января, предположительно до начала марта.

Как писали «Известия», представители бизнеса и лидеры объединений мигрантов констатируют рост безработицы среди мигрантов и прогнозируют отток мигрантов из России. Объем рублевых переводов нерезидентов за рубеж в ноябре 2014 года по сравнению с ноябрем 2013-го снизился на 4%, до 6,8 млрд рублей — рубли из России перечисляют в основном мигранты из стран бывшего СССР.

Сокращения идут и по другим воздушным направлениям. В арабской авиакомпании Flydubai сообщили, что в связи с текущей ситуацией на рынке и низким уровнем спроса авиакомпания сокращает число рейсов по ряду российских направлений с конца января 2015 года. Сокращено количество рейсов в Самару, Минеральные Воды, Уфу, Волгоград и Краснодар — до 1–2 раз в неделю. При этом расписание ежедневных рейсов в столичный аэропорт Внуково остается без изменений.

В пресс-службе немецкой Air Berlin «Известиям» сообщили, что также сокращают программу полетов в Россию из-за снижения спроса. В частности, частота рейсов между Берлином и Санкт-Петербургом будет сокращена с двух до одного раза в день начиная с 15 февраля. Кроме того, прямые рейсы из Вены в Домодедово, осуществляемые австрийской авиакомпанией Niki (входит в группу Air Berlin) будут отменены с 19 января 2015 года. Российские пассажиры могут путешествовать с Air Berlin по всему миру, через хабовые аэропорты авиакомпании в Берлине и в Дюссельдорфе, добавили в компании.

В перспективе сокращение частоты рейсов в российские регионы и у национального чешского перевозчика Czech Airlines.

— Падение курса рубля оказало сильное влияние на наши услуги на российском рынке. В целом компания отмечает постоянное снижение спроса на перелеты в Чехию из России еще с марта 2014 года. В ответ на эту тенденцию мы стали использовать самолеты с меньшим количеством посадочных мест на регулярных рейсах между Чехией и Россией. Также принят пакет мер, чтобы смягчить падение спроса на услуги авиакомпании, особенно из регионов России. С 18 декабря снижены цены билетов на рейсы, которые будут производиться с 16 января и до конца зимнего сезона 2015 года. Регулярные рейсы по всем направлениям в Россию сохранятся. Количество перелетов сократится с 4–5 до 2–3 раз в неделю и коснется только некоторых городов, — сказал «Известиям» Даниель Сабик, пресс-секретарь компании. Czech Airlines летает в Москву, Екатеринбург, Петербург, Самару, Ростов-на-Дону и Пермь (последний — только летом).

Ранее в январе стало известно, что национальный финский перевозчик Finnair прекращает полеты в некоторые российские города. Глава представительства Finnair в России Мария Ануфриева подтвердила приостановку рейсов в Казань, Нижний Новгород и Самару с 1 февраля 2015 года.

— Эта мера рассматривается как временная, она вызвана коммерческими причинами, связанными с низким спросом по данным направлениям, — сказала Ануфриева «Известиям». — С конца апреля рейсы по этим направлениям вновь будут выполняться, мы их продаем — они есть в системе бронирования. Как и все европейские авиакомпании, Finnair выполняет рейсы через хабовый аэропорт, у нас это Хельсинки. Рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург выполняются согласно расписанию, пока никаких решений затрагивающих эти города в компании нет.

Российские авиакомпании, конечно, тоже испытывают трудности с заполнением рейсов по территории России. С 13 января Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта ОАО «Ак Барс Аэро» по просьбе самого перевозчика. В заявлении от авиакомпании говорится о нестабильном финансовом положении компании и ухудшении производственных показателей. «Ак Барс Аэро» выполняла рейсы в Приволжском федеральном округе, перевозки по маршрутной сети татарстанской авиакомпании будут выполнять ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» и ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» (авиатакси «Декстер»), которые в рамках программы развития внутренних региональных перевозок в ПФО получают субсидии на перевозки из федерального бюджета. Также начали сокращение самолетного парка авиакомпании «ЮТэйр» и «Оренбургские авиалинии».

Эксперты онлайн-агентств по бронированию билетов считают, что в текущей ситуации иностранные авиакомпании продолжат оптимизацию маршрутов.

— Дальнейшие сокращения вероятны, основная причина — ожидаемое падение потребительского спроса на европейские направления среди российских пассажиров. Это относится к малозначительным полупустым рейсам. Такие рейсы вводились в расчете на резкий рост рынка. Плюс один из методов сокращения расходов авиакомпании в связи с падением спроса — замена судов на суда меньшей емкости, и они это делают, — говорит гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев.

Он отметил, что в предыдущие несколько лет авиакомпания Swiss традиционного увеличивала количество рейсов в новогодний период, в этом году это сделано не было. Также до этого, начиная с весны 2014 года уже сокращала количество перелетов Air Berlin, а Agile Azur и Hamburg Airways (выполняющие в основном чартерные пассажирские перевозки) сначала сократили, а затем и вовсе закрыли полеты в Россию.

Аналогичные выводы и у Филиппа Бринкманна, гендиректора турагентства Tripsta.

— Уже в ноябре 2014 года мы отметили, что спрос на авиабилеты в Россию сократился на 20%, главным образом из таких городов, как Рига, Мюнхен, Берлин и Вена. В 2015 году мы ожидаем дальнейшего снижения спроса на билеты, преимущественно из упомянутых городов. Можно предположить, что авиакомпании, которые летают по этим направлениям, примут решение о сокращении либо приостановке рейсов в российские города до момента относительной стабилизации.

Впрочем, ряд авиакомпаний, представленных в российских регионах, говорят о стабильном положении дел. Директор по корпоративным коммуникациям Lufthansa в Европе Мартин Рикен (Martin Riecken) сообщил, что на данный момент у компании нет планов сокращения имеющихся рейсов в Россию. В российских представительствах Turkish Airlines, Air Arabia и Pegasus Airlines сообщили, что никаких сокращений и отмены рейсов не предвидится. Самолеты этих авиакомпаний летают в Москву, Санкт-Петербург, Ставрополь, Сочи, Астрахань, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Уфу, Новосибирск, Омск. Более того, представитель турецкого лоукостера Pegasus Airlines заявил «Известиям», что компания ведет переговоры с российскими авиационными властями об увеличении рейсов в аэропорт Минеральные Воды с четырех на большее количество, договоренности пока не достигнуты.

— Вместо закрытия нам стоит ожидать более осторожного планирования деятельности, — рассуждает Янис Дзенис, представитель билетного поисковика Aviasales. — Компании станут более разумно выходить на новые рынки. К примеру, недавно Qatar Airways заявляла о выходе на маршрут Санкт-Петербург–Доха с новым бортом Аirbus A 350. Но, скорее всего, они пустят по этому рейсу что-то более трезвое, например Аirbus A 320, потому что Петербург не очень выгодное направление. В целом я не думаю, что вслед за Finnair другие авиакомпании начнут закрывать свои направления в России. На российском рынке у иностранных игроков остались чартерные программы или бюджетные авиакомпании с очень низкими ценами и популярными туристическими направлениями, которые приносят стабильный доход. Так что совсем глобально урезать маршруты уже невозможно.

По крайней мере до октября 2014 года российские воздушные пассажироперевозки росли темпами, опережающие среднемировые. По официальным данным Росавиации, за первые 10 месяцев прошлого года  воздушными перевозками в России воспользовались 80,5 млн человек (+11,2%). Доля международных перевозок составила чуть больше 41 млн пассажиров (+5%). Из них между Россией и странами СНГ перелетели почти 6 млн человек, между Россией и зарубежными странами — 35 млн человек. Объем внутренних перевозок составил почти 40 млн человек.

По предварительным данным ИКАО, воздушным транспортом на регулярных рейсах в 2014 году воспользовалось 3,2 млрд пассажиров. Это примерно на 5% больше, по сравнению с 2013 годом. Доля международных авиаперевозок выросла на 6,3% по отношению к предыдущему году. Крупнейшим в мире рынком по авиаперевозкам стал Азиатско-Тихоокеанский регион. Второе и третье место заняли Европа и Северная Америка. Самый низкий темп роста перевозок наблюдается в Африке — 1,7%.

Мария Кандаурова (Известия)

Advertology.Ru

19.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 15:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация