Новости

Минтранс облегчит жизнь лоукостерам

Минтранс облегчит жизнь лоукостерам

Минтранс готов облегчить процесс создания низкобюджетных авиакомпаний. Министерство может смягчить требования к парку лоукостеров и упростить критерии допуска к международным полетам. Эти требования создавали значительные проблемы низкобюджетным проектам «Аэрофлота» — «Добролету» и «Победе». Но участники рынка и эксперты считают, что сейчас даже облегченные требования вряд ли заметно снизят стартовые расходы компаний и не приведут к массовому запуску новых лоукостеров.

Минтранс подготовил ряд изменений сертификационных требований к низкобюджетным авиаперевозчикам, говорится в проекте приказа, опубликованном на едином портале раскрытия госинформации. Согласно поправкам, теперь для регулярных рейсов лоукостеру достаточно трех самолетов вместимостью до 55 кресел. Если их вместимость больше, то самолеты не должны быть старше трех лет. Для чартерных рейсов лоукостер должен иметь не менее трех самолетов емкостью более 20 мест. Минтранс также готов убрать критерий допуска к международным полетам, по которому перевозчик должен два года проработать на внутренних линиях. Именно из-за этого требования лоукостер «Аэрофлота» «Победа» (до августа 2014 года работал под брендом «Добролет») не был допущен на маршрут из Москвы в Калининград, считающийся зарубежным, так как проходит над территорией других государств. Вчера в Минтрансе заявили, что смягчение требований предлагается «в целях развития рынка лоукостеров» и сможет привлечь больше компаний на этот рынок.

До сих пор самые жесткие сертификационные требования в России предъявлялись к авиакомпаниям, осуществляющим регулярные коммерческие перевозки. Идея создания строгих правил возникла после катастрофы самолета Як-42Д в сентябре 2011 года в Ярославле. Тогда Росавиация провела внеплановую проверку авиакомпаний, эксплуатирующих отечественную авиатехнику, с целью выявления некачественных воздушных судов. По итогам 2011 года количество российских авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки, снизилось на 20%, до 126, были аннулированы или приостановлены сертификаты эксплуатантов у 37 перевозчиков. А с ноября 2012 года регулярный перевозчик стал обязан иметь не менее восьми самолетов вместимостью свыше 55 кресел либо не менее трех — до 55 кресел. Эти требования задерживали начало полетов «Добролета» прошлым летом (см. “Ъ” от 13 мая 2014 года). В итоге лоукостер начал полеты, но лишь на чартерной основе.

В 2000-х годах в России неоднократно предпринимались попытки создать низкобюджетного перевозчика, но проекты не пошли. «Победа» — единственный сейчас российский лоукостер, в компании проект приказа Минтранса не комментируют. Источник “Ъ” в отрасли полагает, что смягчение требований к парку нового перевозчика не сокращает стартовых расходов: «Профильные ведомства рассматривают заявку два месяца. В это время нужно оплачивать лизинг самолетов, выплачивать зарплату персоналу, не имея при этом возможности выполнять полеты. Проще и дешевле купить сертификат уже действующей авиакомпании».

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает прежнее сертификационное требование «не несущим никакого рыночного смысла», а с введением послаблений «входной билет на рынок лоукоста может стать чуть дешевле». В то же время эксперт отмечает, что ожидать массового появления низкобюджетных перевозчиков «вряд ли стоит»: стоимость внутренних перевозок давно за гранью рентабельности, и резервы для дальнейшей минимизации издержек в значительной степени уже использованы авиакомпаниями.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 21:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация