Новости

Минтранс облегчит жизнь лоукостерам

Минтранс облегчит жизнь лоукостерам

Минтранс готов облегчить процесс создания низкобюджетных авиакомпаний. Министерство может смягчить требования к парку лоукостеров и упростить критерии допуска к международным полетам. Эти требования создавали значительные проблемы низкобюджетным проектам «Аэрофлота» — «Добролету» и «Победе». Но участники рынка и эксперты считают, что сейчас даже облегченные требования вряд ли заметно снизят стартовые расходы компаний и не приведут к массовому запуску новых лоукостеров.

Минтранс подготовил ряд изменений сертификационных требований к низкобюджетным авиаперевозчикам, говорится в проекте приказа, опубликованном на едином портале раскрытия госинформации. Согласно поправкам, теперь для регулярных рейсов лоукостеру достаточно трех самолетов вместимостью до 55 кресел. Если их вместимость больше, то самолеты не должны быть старше трех лет. Для чартерных рейсов лоукостер должен иметь не менее трех самолетов емкостью более 20 мест. Минтранс также готов убрать критерий допуска к международным полетам, по которому перевозчик должен два года проработать на внутренних линиях. Именно из-за этого требования лоукостер «Аэрофлота» «Победа» (до августа 2014 года работал под брендом «Добролет») не был допущен на маршрут из Москвы в Калининград, считающийся зарубежным, так как проходит над территорией других государств. Вчера в Минтрансе заявили, что смягчение требований предлагается «в целях развития рынка лоукостеров» и сможет привлечь больше компаний на этот рынок.

До сих пор самые жесткие сертификационные требования в России предъявлялись к авиакомпаниям, осуществляющим регулярные коммерческие перевозки. Идея создания строгих правил возникла после катастрофы самолета Як-42Д в сентябре 2011 года в Ярославле. Тогда Росавиация провела внеплановую проверку авиакомпаний, эксплуатирующих отечественную авиатехнику, с целью выявления некачественных воздушных судов. По итогам 2011 года количество российских авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки, снизилось на 20%, до 126, были аннулированы или приостановлены сертификаты эксплуатантов у 37 перевозчиков. А с ноября 2012 года регулярный перевозчик стал обязан иметь не менее восьми самолетов вместимостью свыше 55 кресел либо не менее трех — до 55 кресел. Эти требования задерживали начало полетов «Добролета» прошлым летом (см. “Ъ” от 13 мая 2014 года). В итоге лоукостер начал полеты, но лишь на чартерной основе.

В 2000-х годах в России неоднократно предпринимались попытки создать низкобюджетного перевозчика, но проекты не пошли. «Победа» — единственный сейчас российский лоукостер, в компании проект приказа Минтранса не комментируют. Источник “Ъ” в отрасли полагает, что смягчение требований к парку нового перевозчика не сокращает стартовых расходов: «Профильные ведомства рассматривают заявку два месяца. В это время нужно оплачивать лизинг самолетов, выплачивать зарплату персоналу, не имея при этом возможности выполнять полеты. Проще и дешевле купить сертификат уже действующей авиакомпании».

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает прежнее сертификационное требование «не несущим никакого рыночного смысла», а с введением послаблений «входной билет на рынок лоукоста может стать чуть дешевле». В то же время эксперт отмечает, что ожидать массового появления низкобюджетных перевозчиков «вряд ли стоит»: стоимость внутренних перевозок давно за гранью рентабельности, и резервы для дальнейшей минимизации издержек в значительной степени уже использованы авиакомпаниями.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 13:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация