Новости

Минтранс облегчит жизнь лоукостерам

Минтранс облегчит жизнь лоукостерам

Минтранс готов облегчить процесс создания низкобюджетных авиакомпаний. Министерство может смягчить требования к парку лоукостеров и упростить критерии допуска к международным полетам. Эти требования создавали значительные проблемы низкобюджетным проектам «Аэрофлота» — «Добролету» и «Победе». Но участники рынка и эксперты считают, что сейчас даже облегченные требования вряд ли заметно снизят стартовые расходы компаний и не приведут к массовому запуску новых лоукостеров.

Минтранс подготовил ряд изменений сертификационных требований к низкобюджетным авиаперевозчикам, говорится в проекте приказа, опубликованном на едином портале раскрытия госинформации. Согласно поправкам, теперь для регулярных рейсов лоукостеру достаточно трех самолетов вместимостью до 55 кресел. Если их вместимость больше, то самолеты не должны быть старше трех лет. Для чартерных рейсов лоукостер должен иметь не менее трех самолетов емкостью более 20 мест. Минтранс также готов убрать критерий допуска к международным полетам, по которому перевозчик должен два года проработать на внутренних линиях. Именно из-за этого требования лоукостер «Аэрофлота» «Победа» (до августа 2014 года работал под брендом «Добролет») не был допущен на маршрут из Москвы в Калининград, считающийся зарубежным, так как проходит над территорией других государств. Вчера в Минтрансе заявили, что смягчение требований предлагается «в целях развития рынка лоукостеров» и сможет привлечь больше компаний на этот рынок.

До сих пор самые жесткие сертификационные требования в России предъявлялись к авиакомпаниям, осуществляющим регулярные коммерческие перевозки. Идея создания строгих правил возникла после катастрофы самолета Як-42Д в сентябре 2011 года в Ярославле. Тогда Росавиация провела внеплановую проверку авиакомпаний, эксплуатирующих отечественную авиатехнику, с целью выявления некачественных воздушных судов. По итогам 2011 года количество российских авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки, снизилось на 20%, до 126, были аннулированы или приостановлены сертификаты эксплуатантов у 37 перевозчиков. А с ноября 2012 года регулярный перевозчик стал обязан иметь не менее восьми самолетов вместимостью свыше 55 кресел либо не менее трех — до 55 кресел. Эти требования задерживали начало полетов «Добролета» прошлым летом (см. “Ъ” от 13 мая 2014 года). В итоге лоукостер начал полеты, но лишь на чартерной основе.

В 2000-х годах в России неоднократно предпринимались попытки создать низкобюджетного перевозчика, но проекты не пошли. «Победа» — единственный сейчас российский лоукостер, в компании проект приказа Минтранса не комментируют. Источник “Ъ” в отрасли полагает, что смягчение требований к парку нового перевозчика не сокращает стартовых расходов: «Профильные ведомства рассматривают заявку два месяца. В это время нужно оплачивать лизинг самолетов, выплачивать зарплату персоналу, не имея при этом возможности выполнять полеты. Проще и дешевле купить сертификат уже действующей авиакомпании».

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает прежнее сертификационное требование «не несущим никакого рыночного смысла», а с введением послаблений «входной билет на рынок лоукоста может стать чуть дешевле». В то же время эксперт отмечает, что ожидать массового появления низкобюджетных перевозчиков «вряд ли стоит»: стоимость внутренних перевозок давно за гранью рентабельности, и резервы для дальнейшей минимизации издержек в значительной степени уже использованы авиакомпаниями.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Рё распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Рё креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – РЅР° отдельном листочке бумаги. Конечно, если Сѓ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, можно попробовать разобрать эту кучу РїРѕ категориям. Однако время РЅРµ ждет! Третий том серии LogoLounge РІ очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Рё "набирающих силу" дизайнеров СЃРѕ всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Рё облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено РЅР° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Рё Wolff Olins. Р’ РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" РЅР° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.04.2025 - 22:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация