Новости

Девелоперы ждут продолжения

Девелоперы ждут продолжения

По итогам минувшего года объем сделок на рынке коммерческой недвижимости сократился почти на 60%. Консультанты рынка недвижимости, вынужденные неоднократно пересматривать собственные прогнозы в 2014 году, теперь дают их  с опаской. По оптимистичным оценкам, в наступившем году будут совершены сделки совокупной стоимостью $3 млрд, что на четверть меньше прошлогодних показателей.

Инвестиционные итоги 2014 года на рынке недвижимости оказались значительно хуже ожиданий консультантов. Если в прошлом январе участники рынка рассчитывали, что общий объем заключенных по итогам года сделок можно будет оценивать в $7–7,5 млрд руб., то уже в апреле скорректировали собственные прогнозы на 20%, оценивая потенциал рынка в среднем в $6 млрд. Но и эти ожидания оказались завышенными. По данным Colliers International, объем инвестиций в российскую недвижимость по итогам 2014 года составил $3,5 млрд — это на 60% ниже уровня прошлого года ($8,2 млрд). Большая доля средств пришлась на вложения в офисы — $1,4 млрд (40%), торговые центры привлекли $1 млрд (29%), гостиницы — $559 млн (16%). По предварительным оценкам JLL, по итогам 2014 года объем сделок составил $3,7–4,6 млрд. В Cushman & Wakefield говорят об итоговой цифре $4,2 млрд, из них $3,6 млрд, или около 85%, пришлось на Москву.

Большую часть из этих средств вложили российские компании. «Доля иностранных инвестиций по итогам года снизится с ожидаемых изначально 40% до 25%»,— замечает заместитель руководителя отдела исследований JLL Олеся Дзюба. В Cushman & Wakefield оценивают, что на российских инвесторов пришелся 81% вложений. Еще 10% отдали ближневосточные и азиатские компании, а 9% — западные. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский в числе ключевых причин падения инвестиционной активности называет нестабильный курс валют. «На российском рынке все традиционно номинируется в долларах и евро, из-за постоянного колебания инвесторы просто не хотели заключать сделки»,— объясняет он. Еще одним важным фактором стало падение кредитного рынка: получить заемное финансирование сейчас практически невозможно, проводить сделки могут только инвесторы, у которых есть собственные средства, добавляет эксперт.

По подсчетам Colliers International, по итогам наступившего года объем сделок составит $3,5 млрд, то есть останется на уровне минувшего года. Это самый оптимистичный прогноз. Господин Казанский предполагает, что интерес инвесторов в этом году будет сосредоточен не только в сегменте заполненных арендаторами торговых и офисных центров. «Не исключено, что будут продаваться рискованные активы, например несданные бизнес-центры, которые будут продаваться с большими скидками»,— рассуждает он. По мнению госпожи Дзюбы, в 2015 году общий объем сделок, скорее всего, снизится и не превысит $3 млрд, то есть падение составит около 27%. Текущая ситуация похожа на кризис 2008–2009 годов, когда у покупателей и продавцов были разные ожидания, добавляет она. «На фоне заметного снижения стоимости активов собственники пока не готовы расставаться со своими объектами»,— разъясняет госпожа Дзюба. В Cushman & Wakefield считают, что по итогам 2015 года объем сделок не превысит $2,5 млрд.

Одним из последствий снижения активности инвесторов станет стагнация всего рынка недвижимости. Так, по данным Colliers International, общий объем заявленного строительства офисов в этом году составляет 1 млн кв. м против 1,5 млн кв. м в 2014 году. При этом доля вакантных площадей сохранится на уровне 14%. Непросто придется и девелоперам складских помещений. Средний уровень вакантных площадей к концу 2014 года оценивался в 6,3% — это самый большой показатель за последние пять лет. В 2015 году будут пустовать 10% складов, предполагают консультанты. Снижение объемов строительства не запланировано пока только в сегменте торговой недвижимости: по итогам 2014 года в Москве выведено 17 объектов с полезной площадью 800 тыс. кв. м, в 2015 году к сдаче готовятся 1,3 млн кв. м. Не исключено, что девелоперы скорректируют свои планы. Главной причиной падения объемов может стать рост доли вакантных площадей, которая, по данным «Магазина магазинов», за минувший год выросла с 2,5% до 8%.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.04.2025 - 14:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация