Новости

Страховщики могут получить контроль за кинопроизводством

Страховщики могут получить контроль за кинопроизводством

Минэкономразвития готово инициировать поправки к закону «О государственной поддержке кинематографии», которые вводят «ОСАГО для кинопрооизводителей».

В России может появиться система страхования частных инвестиций в кино. Соответствующую поправку в ст. 15 ФЗ-126 «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» предлагает принять гендиректор исследовательской организации «Киноэкспертиза» и секретарь Союза кинематографистов Олег Иванов.

В случае принятия поправки предприниматели будут страховать свои инвестиции в кинопроизводство и рассчитывать, что возникшие риски будут возмещены страховой компанией. В свою очередь, страховщики получают обширные права по контролю за производством — вплоть до отстранения от проекта в интересах кредиторов режиссера или продюсера.

— За рубежом сompletion bond (гарантии завершения работ точно в срок для кредиторов. — «Известия») является общепринятой нормой и позволяет за счет снижения рисков инвесторов привлекать частный капитал в киноиндустрию, — рассказал «Известиям» Олег Иванов. — Фактически такое страхование — это ОСАГО, но только в кино и совершенно добровольное.

По мнению сторонника и одного из разработчиков поправки, директора компании «КиноГарант» Андрея Терешка, нововведение позволит привить российскому кинобизнесу «цивилизованные правила игры».

— В российском практике первоначальная смета, как правило, нарушается по трем причинам. Во-первых — из-за размытой ответственности продюсеров. Часто инвесторов приглашают в проект, когда еще нет абсолютного понимания бюджета, производственного плана; в процессе производства возникают новые идеи… Всё это требует дополнительных вливаний. Во-вторых, распространен конфликт интересов — совмещение в одном лице функций продюсера и инвестора, а с собой всегда легче договориться. И в-третьих, отсутствие внятных инструментов контроля. Фонд кино вынужден внедрять какие-то контролирующие инструменты, но, конечно, полноценно контролировать производство он не в силах, — пояснил он.

Андрей Терешок полагает, что подобный производственный хаос сдерживает развитие кинопроцесса.

— Сейчас государство вкладывает большие деньги в кино, но такая ситуация не будет длиться вечно. Необходимо добиться, чтобы в индустрию пришли частные инвестиции, — считает автор инициативы.

Законопроект уже рассматривался в Министерстве экономического развития. По итогам совещания с представителями киноотрасли и страхового сообщества были даны замечания и предложения по доработке законопроекта.

— В целом Минэкономразвития поддерживает данную инициативу и готово инициировать введение новой системы страхования ответственности продюсеров, в том числе в рамках законодательной инициативы, — подчеркнули в ведомстве.

В Министерстве культуры «Известиям» сообщили, что департамент кинематографии со своей стороны готов оказать «всестороннюю поддержку» законопроекту.

По замыслу авторов, страховая компания будет следить за соблюдением съемочного графика и производственного бюджета.

— Нельзя проконтролировать качество режиссерской или актерской работы, но можно проследить, чтобы режиссер снял определенную сцену в конкретный день согласно графику и в рамках бюджета, утвержденного на стадии планирования кинопроекта, — подчеркивает Олег Иванов.

В случае превышения сметы будет возмещаться ровно столько, сколько необходимо, чтобы исправить ситуацию и не создать потерь для инвестора. Риски возможного провала фильма в прокате, конечно, в расчет не берутся.

Участвовать в кинобизнесе сможет любая страховая фирма. Собственно мониторинг кинопроизводства будет осуществлять специализированная компания, нанятая страховщиками. Именно она берет на себя обязательства, что фильм будет выпущен в сроки и в заданном бюджете, и на протяжении всего периода работы ведет жесткий мониторинг производственного плана.

Контроль над кинопроцессом будет осуществляться с помощью многоступенчатой системы санкций в отношении административной и творческой групп. Начиная с предупреждений и отстранения участников и заканчивая лишением их прав на конечный продукт. Однако, как показывает западная практика, это крайняя мере применяется редко — обычно превентивный мониторинг позволяет выявить проблему на начальном этапе.

На данный момент российский рынок услуг киномониторинга невелик — фактически его полностью замещает компания Андрея Терешка «КиноГарант». Сам он полагает, что подобные услуги имеют перспективы и как только окажутся на слуху, «конкуренты не замедлят появиться».

Сопредседатель Ассоциации кино и телепродюсеров России Сергей Сельянов назвал эту инициативу «безусловно полезной», однако оговорился, что для ее успешного внедрения в отечественную практику потребуется время.

— Для того чтобы страхование гражданских инвестиций стало успешным, необходимо урегулировать множество вопросов финансового и организационного характера. Немалых усилий потребует и «привыкание» наших кинематографистов к таким порядкам.

С осторожностью к инициативе отнеслись во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).

— Введение такого вида страхования очень удобно для недобросовестных кинопроизводителей, — полагает президент ВСС Игорь Юргенс. — Особенно успешно можно было бы пользоваться схемой, по которой сначала завышается смета на производство кинофильма, затем допускаются нецелевые траты, а в довершение ставится вопрос о получении страховых выплат, когда фильм себя не окупит.

Также эксперт отмечает проблему с прозрачностью движения финансовых потоков в отечественном кинобизнесе.

Пессимистичный взгляд на российскую индустрию разделяет главный редактор журнала «Искусство кино» киноаналитик Даниил Дондурей.

— Со своей стороны всячески приветствую эту инициативу — это, с одной стороны, еще один шаг в установлении цивилизованных рыночных отношений в кинопроцессе, с другой стороны — дополнительный источник профессиональной экспертизы, такой дефицитной сегодня. Однако я вполне понимаю опасения страховщиков — у нас в киноиндустрии множество рисков.

По мнению Дондурея, частные инвестиции не приходят в кино не из-за отсутствия страхования, а в силу того, что российское кино, «и качественное авторское, и неконкурентоспособное коммерческое» фатально не окупается в прокате.

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

20.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 20:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация