Новости

Туда им дорого

Туда им дорого

Последствия обвала рубля ощутили не только туроператоры, недосчитавшиеся к Новому году минимум трети клиентов, но и путешественники, сами устраивающие свои поездки. Проживание в отелях подорожало на 30% в рублях, авиабилеты — почти на 20%, но самостоятельные туристы не собираются отказываться от поездок. Они готовы отдыхать скромно и экономно, оплачивая проживание в гостиницах еще при бронировании и страхуясь таким образом от роста курса доллара и евро.

По просьбе “Ъ” онлайн-сервисы бронирования отелей и авиабилетов посчитали рост стоимости гостиниц и билетов за год. Валютные колебания привели к тому, что с декабря 2013 по декабрь 2014 года проживание в гостиницах за границей для россиян подорожало в среднем на 30%, оценивает директор направления отелей DaTravel.com Федор Егоров. По его словам, рост цен на российских направлениях пока не ощущается.

Cтоимость размещения в отелях внутри страны привязана к рублю, и таких колебаний цен, как, например, в отелях Европы, нет, соглашается гендиректор Accor Hospitality по России и СНГ Алексис Деларофф. «Правда, в Красной Поляне и Симферополе чувствуется стандартное сезонное повышение, связанное с новогодними праздниками»,— добавляет господин Егоров. Хозяева, сдающие квартиры через Airbnb, как говорят представители этого интернет-сервиса, сами выбирают валюту, в которой принимают плату от гостей.

С декабря 2013 по декабрь 2014 года курс евро к рублю укрепился на 40%, доллара — на 52%. Несмотря на рост стоимости проживания, путешественники, организующие свой отпуск сами, не спешат отказываться от поездок. В Hotels.com заявляют о росте числа поисковых запросов из РФ на 37%. Но, как уточняет гендиректор Pososhok.ru Кирилл Фаминский, туристы стали выбирать варианты дешевле: «В некоторых случаях стоимость проживания за границей для россиян увеличилась на 50%, но средний чек вырос только на 20%». У Hotellook.ru свои данные: рост среднего чека при выборе отелей за год увеличился только на 4,5%, до $296, но средняя цена бронирования именно в Европе и США сократилась на 16%. Еще один тренд — рост доли предоплаты проживания в гостиницах, что страхует от подорожания евро и доллара, добавляет Федор Егоров.

Авиаперелеты — еще одна статья расходов путешественников — тоже заметно подорожали. Стоимость международных перелетов привязана к евро, раз в неделю, по средам, цена всех билетов пересчитывается согласно курсу международной ассоциации IATA, объясняет гендиректор «ВИП Сервиса» Дмитрий Горин. Нет разницы, осуществляет рейс российская или зарубежная компания, добавляет он: рост евро к рублю, по версии IATA, с января по декабрь этого года составил 37%. По подсчетам Pososhok.ru, средний чек на покупку авиабилетов в сравнении с декабрем 2013 года увеличился на 20%. Реальный рост стоимости билетов часто оказывается меньше, авиакомпании стараются компенсировать курсовую разницу скидками, поясняет господин Горин. Как и в случае с гостиницами, в сегменте продажи авиабилетов многие туристы сейчас выбирают более дешевые направления, отмечает Кирилл Фаминский.

По расчетам Aviasales.ru, чек при покупке билетов на международные направления за год увеличился на 16% (до 22,8 тыс. руб.). Заметнее всего перелеты подорожали в Бангкок и обратно — на 60%, до 44,2 тыс. руб., в Барселону — на 25%, до 29,6 тыс. руб., в Вену — на 20,7%, до 19,7 тыс. руб. По подсчетам Aviasales.ru, средний чек на внутренние рейсы, напротив, снизился в среднем на 0,5%, до 10,09 тыс. руб. Об аналогичной динамике говорят и представители сервиса Biletix: за год средний чек при покупке билетов на международные перелеты вырос на 17,6% (до 20,7 тыс. руб.), на внутренние рейсы снизился на 7,5% (до 11,04 тыс. руб.). Цена перелетов в РФ при этом привязана к рублю, уточняет Дмитрий Горин. Так, по версии Aviasales.ru, средняя стоимость перелета в Санкт-Петербург за год снизилась на 11%, до 4,23 тыс. руб., в Симферополь — на 31%, до 8,3 тыс. руб. Но в Сочи цена авиабилетов увеличилась на 33%, до 12,2 тыс. руб.

Если раньше самостоятельная поездка на зарубежные курорты обходилась россиянам дешевле покупки турпакета в агентствах, то сейчас особой разницы нет. С 2013 года турпакеты подорожали на 30–35%, отмечает Дмитрий Горин. Продажи организованных туров за рубеж на новогодние каникулы в этом году уже сокращается на 30–36%, резюмирует исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 01:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация