Российские города приступают к своему брендингу
В ноябре в Иркутске состоялось второе заседание рабочей группы Союза российских городов по маркетингу и брендингу территорий.
В пленарном заседании, прошедшем в думском зале городской администрации, приняли участие представители руководства и Экспертного Совета Союза российских городов, администраций Иркутска, Краснодара, Череповца, Агинского, Улан-Удэ, Кургана, преподаватели вузов и руководители общественных организаций столицы Приангарья.
Алексей Альмухамедов, председатель комитета по экономике администрации Иркутска, в своем докладе раскрыл основные положения разработанной Стратегии социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года, признанной одной из семи лучших муниципальных стратегий в стране: ЭКО-логичный город, город креатива и инноваций, город богатого культурно-исторического наследия (старый город – новые технологии), ресурсный центр будущего, город деловых и межкультурных коммуникаций, ворота России в Азию и Азии в Европу.
По мнению А. Альмухамедова, разработку бренда Иркутска можно разделить на три направления: правильную организацию городской среды, экономическую деятельность города и культурную политику как средство выработки ценностей.
С обзором российской практики коммуникационных стратегий на основе бренда территорий выступил Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ, сопредседатель комитета Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) по брендингу и продвижению территорий. В. Шулаев обратил внимание участников рабочей группы, что на заседании выступили представители трех российских городов, испытывающих, пожалуй, наибольшее давление сильных соседних брендов: Иркутск – со стороны Байкала, Череповец – со стороны «Северстали» и Вологды, Краснодар – со стороны курортов Краснодарского края (Черноморского побережья Кавказа), Кубани и Сочи.
По мнению Владислава Шулаева, Иркутск подошел к тому этапу, когда многочисленные проекты, исследования, разработки, связанные с городской идентичностью, развитием культуры, общественной активности, туризма, образования, привлечения инвестиций, для повышения своей результативности требуют следующего шага – сборки в рамках единой платформы бренда. Владислав Шулаев отметил, что Иркутск уверенно занимает восьмое место по туристической привлекательности среди российских городов, с точки зрения пользователей глобального интернет-порталаTripAdvisor, и седьмое место в списке лучших городов РФ для бизнеса, по данным рейтинга журнала Forbes. Эти значительные успехи города должны начать работать вместе, и задача объединения усилий этих направлений лежит на будущем бренде города.
Владислав Шулаев также прокомментировал представленные на рабочей группе отчеты по разработке брендов Череповца и Краснодара. По мнению эксперта, на пути разработки бренда Череповца на основе нового знака и слогана «Горячее сердце Русского Севера», который многие признают удачным, могут встать серьезные трудности, потому что пропущены большие этапы в технологии разработки бренда. Тем более что недавно разработанный и утвержденный бренд «Череповец – город возможностей» является официально действующим.
В проведенных работах по бренду Краснодара, по мнению Владислава Шулаева, не хватает комплексности, охвата всех составляющих городской идентичности. Это, прежде всего, относится к спортивной социальной энергетике самого футбольного российского города, которая стала особенно заметной после исключения Краснодара из перечня городов, принимающих финальный турнир чемпионата мира по футболу 2018 года.
05.12.2014
Еще статьи по теме
- Prank: веселый кейс о разработке бренда напитков от Fabula Branding - 31.01.2025
- Сколько брендинг зарабатывает в России и зачем ему ОКВЭД - 27.01.2025
- Бренд юридической компании с глобальным видением: кейс Fabula Branding - 24.01.2025
- CYBERSTEEL: HR-брендинг для киберметаллургов - 19.12.2024
- DDVB разработали новый бренд детских смесей INFANY для компании "Прогресс" - 09.12.2024
- Dr. Esthetica - бренд со своим лицом - 25.11.2024
- Агентство Ohmybrand выпустило российский бренд ёлочных игрушек "Чуть Чуда" - 05.11.2024
- Брендинг для Louis Prima Bar от креативного рекламного агентства Молоко - 17.10.2024
- ABBÉ - новый бренд эля в бельгийском стиле (2) - 07.10.2024
- Люди любят - СТМ рыбной продукции для "Перекрёстка" - 07.10.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий