Потери и Перспективы: Что Привело к Отклонению Закона о Наружной Рекламе
Представители НОШ «Мозг» представили анализ законопроекта, направленного на изменение регулирования наружной рекламы в условиях политической и экономической нестабильности. Ученые предложили альтернативные институциональные решения, а также выявили риски, связанные с делегированием контрольных функций одному участнику рынка. Результаты исследования были опубликованы в Вестнике Санкт-Петербургского университета.
В условиях политической и экономической нестабильности изменения целей экономического регулирования и методов принятия решений становятся неотъемлемой частью современного общества. В свете этих изменений в государственной политике возникает важная задача обеспечения национальной безопасности при сохранении рисков, связанных с принятием регуляторных решений, особенно в контексте рент ориентированного поведения регуляторов и участников рынка.
В свежей статье, посвященной законопроекту № 160605–8 "О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе”", рассматриваются ожидаемые эффекты предлагаемых нововведений и их соответствие критериям "перспективных траекторий" институциональных изменений. В результате резонансной дискуссии в СМИ этот законопроект был отклонен Государственной Думой во втором чтении, подчеркивая важность публичных обсуждений законотворческой деятельности и необходимость проведения экономического анализа предлагаемых мер.
Авторы статьи использовали методику оценки регулирующего воздействия для получения качественной и количественной оценки организационных и технических мер предлагаемого регулирования, в частности создание единого частного оператора цифровых рекламных конструкций. В статье предложены альтернативные институциональные решения, направленные на более эффективное достижение заявленных целей реформы, такие как внедрение требований к виду деятельности (лицензирование, аккредитация, ведение реестра) или обеспечение реализации механизмов самоорганизации.
«Делегирование функций контроля одному из участников рынка создает риски, связанные с недостаточно регулированным конфликтом интересов, что может привести к монополизации сферы цифровых рекламных конструкций и бюджетным потерям»,- отметила научный сотрудник кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ Анастасия Моросанова
Это отклонение законопроекта стало ярким примером важности внимательного обсуждения и анализа предлагаемых изменений, подчеркивающего важность участия общества в формировании законодательства.
21.01.2025
Еще статьи по теме
- Предупреждения вместо штрафов - 17.10.2023
- Закон об учете рекламы в Интернете: как к нему адаптируется рынок? - 23.06.2023
- Пока жареный петух не клюнет: более трети предпринимателей не планируют маркировать рекламу - 02.04.2023
- Закон о маркировке рекламы: "штрафовать начнут в любой момент" - 15.02.2023
- Минцифры усилит контроль за спам-звонками - 15.12.2022
- Почти 4000 агентств передали информацию по закону о рекламе с помощью eLama - 25.11.2022
- Роскомнадзор выбрал компании, которые будут учитывать рекламу в интернете - 16.10.2022
- АРИР и Роскомнадзор дополнили информацию о порядке учета интернет-рекламы - 11.10.2022
- Ущерб от внедрения единого оператора цифровых билбордов может достичь 86 млрд рублей - 27.09.2022
- Закон "О рекламе": жизнь по новым правилам - 20.09.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий