Новости

Российских туристов ждут дома

Российских туристов ждут дома

В текущем году россияне потратят на туризм $44,4 млрд — на 20% меньше, чем в прошлом году, оценивают эксперты. Отказ от зарубежных каникул продиктован ослабевшим рублем и 25-процентным ростом тарифов на международные авиаперевозки.

Объем расходов граждан России на туризм впервые за несколько лет покажет резкое снижение. По данным Всемирной организации туризма (ВОТ), последние два года их затраты только росли — $42,8 млрд в 2012 году и $53,5 млрд в 2013 году. В текущем году расходы упадут на 20,9%, составив $44,4 млрд, оценил в рамках отраслевой конференции E-Travel 2014 гендиректор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин. Налицо резкое падение международного пассажиропотока, заявил он. Так, в 2012 году Россия отправила за рубеж 14 млн человек, в 2013-м — 16 млн, а в 2014-м реальное количество туристов, отправившихся за границу, составит лишь 11 млн. «Уже в августе все ведущие российские авиакомпании начали формировать планы на следующий год исходя из 20-процентного снижения результатов в 2014 году»,— говорит Дмитрий Горин.

Падение количества зарубежных поездок компенсируется активным ростом спроса на внутренние перелеты, констатируют участники рынка. «Продажи билетов по России выросли на 19% по сравнению с 2013 годом»,— говорит гендиректор сервиса Biletix Александр Сизинцев. На внутрироссийские авиалинии продано 62% общего количества билетов, тогда как в прошлом году — 52%.

Средний чек на внутренние рейсы сократился на 2,8%, с 7,4 тыс. до 7,2 тыс. руб., на трансграничные авиаперелеты увеличился на 18,1%, с 10,4 тыс. до 12,3 тыс. руб. «Происходит структурное изменение: люди предпочитают внутренние направления международным, а по международным перелетам более популярными становятся демократичные направления»,— подтверждает управляющий директор OneTwoTrip Михаил Соколов. Рост продаж на внутренние рейсы во многом объясняется тем, что Симферополь — одно из самых популярных направлений летних месяцев — с начала лета стал числиться в системах выписки авиабилетов как российский город, считают в OneTwoTrip.

По оценкам холдинга «Випсервис», темп роста продаж авиабилетов замедлился на онлайн-ресурсах Biletix и «Портбилет» на 10 процентных пунктов. В 2014 году будет реализовано около 1,7 млн, что на 56% больше прошлогоднего результата (1,1 млн). Изменение динамики продаж авиабилетов на сайте Biletix было драматичным. С января по май темпы роста увеличивались со 179% до 369%, но в июне наступил перелом, и вплоть до ноября прирост резко сократился — с 248% до 40%. «Замедление продаж началось после мая 2014 года, что связано с экономической ситуацией в стране. В итоге вместо запланированного 30-процентного роста мы получили всего 13%»,— подтверждает директор по развитию сервиса Anywayanyday Евгений Шухлин. По его словам, с осени цены на билеты повысились на 20–25%: во-первых, это связано с сезонностью новогодних праздников, во-вторых, на рост стоимости билетов влияют изменения курсов валют. «Тарифы на международные перевозки объявлены в валюте, соответственно росту курса поменяется и стоимость перевозок»,— пояснил он. Евгений Шухлин отметил, что повышается также и стоимость внутренних перелетов, поскольку топливные и аэропортовые сборы, входящие в стоимость билета, объявлены в евро.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Contemporary garden

Contemporary garden
Contemporary garden. В этой книге представлен обзор ста садов, которые отражают широкий спектр стилей и идей, от минималистичных до экстравагантных. Богато иллюстрированные эссе о садах и их авторах расположены в хронологическом порядке и интересны широкой читательской аудитории. Рассказ начинается с садов созданных в начале 1920-х годов и заканчивается творениями современных ландшафтных дизайнеров. 

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.04.2025 - 13:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация