Новости

НСПК соблюла протокол

НСПК соблюла протокол

Национальная система платежных карт (НСПК), созданная для защиты российских держателей карт международных платежных систем (МПС) от зарубежных санкций, начала обзаводиться иностранными элементами. Как выяснил “Ъ”, для обмена сообщениями между банками—участниками НСПК будут использованы протоколы Visa и MasterCard американской разработки. Это позволит ускорить создание НСПК и оградить российские банки от смены привычного им формата обмена финансовой информацией. Однако достижение основной цели создания НСПК — защиты от санкций — очевидно не всем.

Речь о форматах сообщений, которые используются банками—участниками Visa и MasterCard для передачи информации об операциях по картам этих систем в их центры обработки трансакций. Вопрос о целесообразности их замены встал в связи с тем, что с 31 марта трансакции по картам МПС будут обрабатываться не в центрах Visa и MasterCard за рубежом, а в процессингово-клиринговом центре НСПК в России. Поставленная целью неподверженность НСПК зарубежным санкциям и, как следствие, незлоупотребление зарубежными составляющими делали достаточно очевидным вопрос о смене иностранных протоколов на российские. Однако, как рассказали “Ъ” участники платежного рынка, было принято решение иностранные протоколы все же сохранить. Это решение, по информации “Ъ”, закреплено в соответствующем письме НСПК участникам рынка. Таким образом, в создающейся российской НСПК начали появляться полностью иностранные элементы.

В самой НСПК “Ъ” подтвердили намерение пользоваться протоколами МПС. «Использование форматов и протоколов МПС — естественный и абсолютно легитимный шаг в рамках такого взаимодействия»,— отмечает руководитель организационно-правового департамента НСПК Олег Тишаков. В MasterCard сообщили, что сотрудничают с НСПК по всем необходимым вопросам. В Visa пояснили: «Чтобы переход на новую систему обработки платежей был максимально эффективным и удобным для наших банков-клиентов, мы взаимодействуем с НСПК по вопросам использования форматов сообщений Visa для внутрироссийских трансакций».

Банкиры подтверждают: сохранение протоколов для них удобно. «Это действительно позволит как минимум не усложнять процесс и без того глобальных для рынка изменений»,— говорит предправления банка «Авангард» Валерий Торхов.

Предыдущий выбор ЦБ технологии для НСПК был де-юре российским. Как ранее сообщал “Ъ” (см. номер от 20 октября), ряд компонентов будущей карточной системы поставит «правнучка» бельгийской OpenWay ООО «Опенвэй решения». И хотя формально российскими, согласно нормативному акту ЦБ, должны быть обеспечены всего лишь не менее 25% составляющих НСПК, тот выбор ЦБ дал участникам рынка основания предполагать, что и далее регулятор будет жестко придерживаться формальностей.

Нынешнее решение ЦБ в пользу иностранных технологий вызвало у участников рынка целый ряд вопросов — от формального соответствия ограничениям по иностранной инфраструктуре в НСПК до сомнений в защите от санкций. «Формально протоколы можно отнести к программным средствам (на них распространяется требование о 25%.— “Ъ”), однако как высчитать ту долю, которую они займут в общем объеме используемого программного обеспечения, непонятно вообще никому, и из нормативной базы регулятора в том числе», — говорит один из участников платежного рынка.

Еще более спорным оказался вопрос защиты НСПК от санкций при использовании иностранных элементов. В оценках того, насколько такая схема работы безопасна с точки зрения санкций, собеседники “Ъ” расходятся. Основной вопрос — в том, на каких основаниях НСПК будет использовать протоколы Visa и MasterCard. В правилах Visa (как глобальной, так и российской) указано, что «участники платежной системы не должны разрешать третьим сторонам, не являющимся участниками, использовать интегрированную операционную систему V.I.P. или систему BASE II (это и есть протоколы Visa — “Ъ”), кроме тех случаев, когда получено разрешение Visa». В Visa вопрос отзыва такого разрешения в случае санкций не прокомментировали. В правилах MasterCard нет никаких указаний по этому поводу. Там пояснили, что ни с банками, ни с компаниями-процессорами лицензионные соглашения на протоколы не подписываются. «НСПК будет выполнять для МПС функции операционного и платежного клирингового центра только в том случае, если получит от этих систем соответствующее право»,— пояснил руководитель организационно-правового департамента НСПК Олег Тишаков.

Может ли это право быть аннулировано международными системами, участникам рынка неясно. «Если для использования протоколов требуется разрешение МПС, то кто может гарантировать, что НСПК не лишится этого разрешения в случае введения санкций против ЦБ или самой НСПК?» — отмечает один из собеседников “Ъ”. С другой стороны, отнять однажды выданный протокол или заблокировать его невозможно, и фактически им можно продолжать пользоваться, невзирая на формальный запрет, возражает другой собеседник “Ъ” на платежном рынке. Впрочем, такой подход имеет и технические недостатки: например, МПС могут отказаться обновлять протокол с учетом новых разработок и возникающих угроз — обычно это происходит не реже двух раз в год, отмечают эксперты. Впрочем, собеседники “Ъ”, не исключают, что «иностранный выбор» НСПК обусловлен сжатыми сроками ее построения и со временем это звено будет заменено на российское. «Это лишь первый этап,— говорит Олег Тишаков.— В дальнейшем будут и своя карта, и свои протоколы, и свои форматы взаимодействия».

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 04:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация