Visa против надписи НСПК на своих картах
Перед перспективой потерять часть российского рынка Visa не хочет рекламировать государственного конкурента.
Visa не собирается выпускать кобрендинговые карты с «Национальной системой платежных карт», 100% которой принадлежит Центробанку. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Visa, компания решает вопрос с переводом процессинга транзакций в НСПК, но не готова к тому, что на картах Visa будет размещаться логотип другой платежной системы.
Кобрендинговые карты позволяют работать в нескольких платежных системах, обычно в двух. На таком «пластике», соответственно, размещаются логотипы платежных систем — участниц кобренда (кобейджа).
— Бренд Visa является одним из самых узнаваемых и надежных в мире, — объясняют «Известиям» в Visa. — Компания сама решает, где и как размещаются элементы ее бренда, с тем чтобы их использование содействовало развитию как электронных платежей, так и бизнеса наших клиентов и торгово-сервисных предприятий-партнеров, а также самой платежной системы Visa. В настоящее время мы не изучаем возможность реализации кобейджинговых проектов в России. В данный момент мы фокусируемся на переводе процессинга внутрироссийских транзакций по картам Visa в НСПК.
В то же время другая американская платежная система, MasterCard, и японская JCB сами предложили ЦБ кобренд с НСПК, о чем 25 марта официально заявила зампред Банка России Ольга Скоробогатова. По ее словам, кобрендинговые карты НСПК с MasterCard и JCB могут появиться в 2016 году и владельцы таких продуктов смогут пользоваться ими как в России, так и за рубежом.
— MasterCard активно участвует в развитии платежных инноваций в России и остается надежным партнером НСПК, — официален представитель российского офиса MasterCard. — Мы всегда готовы обсуждать новые варианты развития нашего партнерства, чтобы содействовать вытеснению наличных из оборота в экономике России и чтобы финансовые услуги здесь были максимально доступны, потому что развитие безналичных технологий приносит пользу бизнесу, потребителям и стране в целом.
В компании JCB не ответили на запрос.
Источник, близкий к Visa, пояснил «Известиям», почему компания против кобренда.
— У Visa более категоричная позиция, чем у MasterCard, — говорит собеседник. — MasterCard за счет своей лояльной позиции хочет увеличить долю на российском рынке (американские МПС занимают более 95% рынка; доля Visa — 65%). Но это по большому счету непрозорливо: банки и их клиенты будут уходить от американских систем в НСПК при условии, что наша платежная система будет нормально работать. Visa не хочет рекламировать потенциального конкурента в лице НСПК, которая намерена начать выпуск собственных карт в декабре 2015 года. Кроме того, кобрендинговый проект предполагает дополнительные расходы: к тому же обычно доходы и расходы распределяются между партнерами, а здесь, по моей информации, финансового вклада НСПК не предвидится.
Visa ранее оценила свои потери от перевода процессинга в Россию в $70 млн. Процесс подключения к НСПК Visa завершит в течение 1–2 месяцев. Мнения финансистов по поводу того, будет ли Visa платить обеспечительный взнос хотя бы за I квартал года (около $60 млн) до 30 апреля 2015 года, расходятся. Ряд источников, знакомых с ситуацией, уверены, что Visa сможет избежать уплаты обеспечительного взноса и штрафа при любом сценарии. Другие финансисты отмечают, что Visa готова разместить депозит в ЦБ. По их словам, соответствующая договоренность была достигнута по итогам переговоров представителей штаб-квартиры Visa Inc. с ЦБ.
НСПК сейчас проводит народный конкурс на создание логотипа и дизайна новой национальной карты НСПК — победитель определится до конца мая, заявляла Скоробогатова. В ЦБ крайне серьезно относятся к выборам: «как корабль назовешь, так он и поплывет», говорила зампред ЦБ. Как следует из последней версии стратегии НСПК, объем эмиссии ее карт к концу 2018 года должен составить не менее 120 млн. Заявленный НСПК объем эмиссии составляет более 50% всех карт, уже выпущенных российскими банками, — 224,3 млн штук на 1 октября 2014 года, по информации ЦБ. Фактически НСПК намерена обеспечить своими картами всё население страны от 16 лет, масштабы эмиссии можно будет достичь за счет «скрещивания» НСПК с анонсированным электронным паспортом россиянина.
Директор департамента информационных технологий СДМ-банка Олег Илюхин указывает, что позиции обеих американских платежных систем в свете текущей ситуации являются логичными.
— Visa имеет солидную долю рынка в России, при этом для самой Visa этот рынок явно не приоритетный — поэтому ей нет смысла тратить силы и деньги и заниматься кобрендом с НСПК, — уверен Илюхин. — MasterCard же за счет своей более мягкой позиции надеется переманить к себе часть клиентов Visa.
Первый зампред Локо-банка Ирина Григорьева считает, что решение Visa больше похоже на политическое, чем на бизнес-решение. При этом MasterCard берет на себя серьезные репутационные риски, особенно в условиях антироссийских санкций, отметил начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.
— Потенциальная клиентура НСПК — бюджетники, пенсионеры и получающие пособия по безработице, — говорит Осадчий. — Число госслужащих в России — около 1,5 млн человек. Число пенсионеров — около 41 млн человек. Число безработных — около 4,5 млн человек. Однако никто не мешает этим категориям населения иметь карты международных платежных систем без кобейджа.
Директор по процессингу Промсвязьбанка Александр Петров говорит, что для МПС кобренд с НСПК может повлечь снижение оборотов в зависимости от условий сотрудничества.
— Если сейчас карта международной платежной системы идет через НСПК (при этом принося доход для соответствующей международной платежной системы), то в случае кобейджа (или просто наличия у НСПК своего продукта) карта НСПК пройдет через НСПК и к международной платежной системе это либо не будет иметь никакого отношения, либо ей достанется лишь часть дохода, — поясняет Петров.
Advertology.Ru
28.04.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- BBDO Moscow и Proximity представили глобальную инициативу Visa на российском рынке "Когда покупки значат больше" - 15.12.2020
- "Сбербанк Первый" и Visa запустили проект об осознанном потреблении (1) - 23.07.2020
- Новый анимационный ролик Почта Банка: "Оплату отложите… хоть на 4 месяца без процентов и переплат" - 08.06.2020
- Тинькофф начинает выпуск карт с дизайном анимационного сериала Rick and Morty - 12.11.2019
- Альфа-Банк определит, как сильно вы устали и поможет вам выгодно отдохнуть - 21.09.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий