Новости

Генбанк поставил спонсора на карту

Генбанк поставил спонсора на карту

Первый российский банк объявил о начале приема карт Visa и MasterCard в Крыму. До сих пор российские игроки старались не афишировать такие действия, подпадающие под санкции США. Генбанк заявляет, что его схема работы в Крыму не создаст рисков для Росбанка, под спонсорством которого он участвует в международных платежных системах. Эксперты указывают, что действия Генбанка ставят под угрозу карточный бизнес не только Росбанка.

На днях Генбанк первым среди российских банков официально объявил о начале приема карт МПС в своей торговой сети в Крыму. "Генбанк осуществляет прием банковских карт МПС через процессинговый центр Национальной системы платежных карт (НСПК) в 270 устройствах по торговому эквайрингу,— говорится в сообщении банка.— Всего банком было установлено 815 pos-терминалов на территории Крымского полуострова. Оставшиеся устройства в связи с приближением курортного сезона Генбанк планирует запустить через НСПК сразу же после майских праздников". Несмотря на то что российские власти обещали оперативно решить вопрос с приемом карт МПС в Крыму через НСПК, запустить эквайринг с 1 апреля все же не удалось, поскольку вопрос оказался юридически довольно сложным. Из-за санкций американским компаниям (в том числе и МПС) запрещено работать в Крыму с декабря 2014 года. При этом несмотря на то, что сам Генбанк участвует в МПС не напрямую, а через Росбанк, в случае, если бы он выступал в Крыму как банк-эквайер МПС, Росбанк не могла бы миновать информация о нарушении санкционного режима банком, который подключен к МПС через него. Это, в свою очередь, могло повлечь санкции к самому Росбанку со стороны МПС. В самом Росбанке ранее подтверждали "Ъ", что "Генбанк не может осуществлять обслуживание карт МПС на эквайринговом оборудовании в своей сети в Крыму из-за санкций, даже если будет процессинг через НСПК". Вчера в Росбанке напомнили, что еще в декабре 2014 года заблокировали проведение операций по картам МПС в устройствах спонсируемых банков на территории Крыма.

Теперь, как заявляют "Ъ" в Генбанке, найденная схема работы с картами МПС ничем не угрожает Росбанку. "По рекомендации коллег из НСПК и ЦБ мы нашли следующее решение: мы осуществляем эквайринг любых карт, обслуживаемых в рамках НСПК, не как участник МПС, а как прямой участник и банк-эквайер самой НСПК, на что получать одобрение Росбанка нам не нужно",— пояснили в банке.

При этом направление операций в НСПК из торговых точек, обслуживаемых Генбанком, осуществляет российская компания, а не Росбанк, как на остальной части России, добавляет он. Впоследствии на процессинг этой компании будут переведены и банкоматы Генбанка, таким образом, держатели карт сторонних банков, по идее, смогут снимать в них наличные.

По той же схеме, по сведениям "Ъ", реализован прием карт MasterCard и части карт Visa, обработка которых уже передана в НСПК, и в санкционном РНКБ, обладающем самой большой банкоматной сетью на полуострове (677 банкоматов). В его случае схема приема карт оказалась сложнее, чем с другими российскими банками, поскольку он не только находится под жесткими санкциями США, но и не был подключен к МПС напрямую (в отличие от банка "Россия"). А оказывающий ему спонсорские услуги Банк Москвы был вынужден отказать ему в них. В РНКБ прием карт в Крыму не комментируют, хотя "Интерфакс" в конце апреля сообщал о появлении такой возможности. Кроме того, по сведениям "Ъ", прием карт в Крыму через НСПК начал осуществлять и банк "Россия", однако в банке по этому вопросу от комментариев также воздерживаются.

Впрочем, внедренная Генбанком схема небезупречна и создает риски как для самих банков-эквайеров, не подпавших под санкции, так и для банков--эмитентов карт, отмечают эксперты. "Когда в терминал попадает чиповая карта, для считывания информации с нее используются специальные ключи, предоставленные банку-эквайеру самой платежной системой,— говорит собеседник "Ъ" на платежном рынке.— Если банк, будучи эквайером другой платежной системы, в данном случае НСПК, пользуется этими ключами, он нарушает условия договора с МПС, и в теории МПС может применить к нему санкции, прекратив его членство в своей системе — тогда банк вообще не сможет выпускать ее карты даже на оставшейся части РФ". Впрочем, расшифровку информации можно переложить на банк-эмитент, но в этом случае у МПС могут возникнуть вопросы уже к эмитенту. В такой ситуации ряд банков-эмитентов во избежание подобного риска могут просто заблокировать возможность приема выпущенных ими карт в Крыму, что некоторые из них уже сделали, отмечает собеседник "Ъ", отказавшись назвать конкретных игроков. В Генбанке такой риск признают и подчеркивают, что каждый российский банк будет сам решать вопрос о том, работать ли ему в Крыму.

По мнению независимого эксперта на платежном рынке Дмитрия Вишнякова, с точки зрения правил МПС такая схема имеет полное право на существование и никаких нарушений в ней нет. "Технически банки--участники МПС могут привлекать для обработки трансакций сертифицированные процессинговые центры и работать в любом статусе — банка-эквайера МПС или иметь эквайринговую лицензию НСПК,— отмечает он.— Однако очевидно, что такой способ обхода санкций не вызовет одобрения американских властей и вникать в тонкости договорных отношений банков в Крыму, МПС и НСПК они не будут, а просто потребует от МПС устранить эту проблему, что они и будут вынуждены сделать, в том числе, возможно, приняв рестриктивные меры к банку-спонсору".

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 04:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация