Новости

Хлопик попытается заменить MasterCard и Visa

Хлопик попытается заменить MasterCard и Visa

Народные дизайнеры выслали восемь сотен вариантов названий и логотипов для отечественной пластиковой карты, которая призвана заменить Visa и MasterCard.

Персонаж Хлопик — победитель интернет-выборов талисмана чемпионата мира по хоккею 2016 года (пройдет в России), забракованный жюри, — попытается стать символом Национальной системы платежных карт (НСПК). Определиться с логотипом создаваемый Центробанком российский конкурент MasterCard и Visa должен до конца мая: сбор заявок на народный конкурс продлится до 30 апреля, далее жюри выберет 20 лучших, которые 11 мая выставят на открытое интернет-голосование. За неделю с 8 апреля, когда начался прием заявок на логотип карт НСПК, поступило 797 заявок (все доступны на сайте конкурса — narodnayakarta.vesti.ru).

В текущем конкурсе Хлопик, детище петербургского художника по костюмам Ольги Михайловой, прислан под именем Рублик и с цифрой один на боку. Счастье с ним попытают и другие смелые креативные концепции — редакция «Известий» выбрала наиболее гротескные и запоминающиеся варианты. Нужно сразу отметить, что самыми популярными мотивами у народных дизайнеров стали «Патриот», «Империя», «Царь-карта», «Царская», «Своя», «Наша», «Народ», «Река», «Роса» «Береза», «Рябина», «Кедр», «Лес», «Рублевка», «Руда», «Нефть», «Вера», «Матрешка»/«Матрешкарт», а также нехитрые вариации на тему богатырей, космоса и пр.

В правилах конкурса прямо говорится, что работы проходят премодерацию, тем не менее в список опубликованных работ попали спорные варианты, ассоциирующиеся с фашистско-националистической тематикой.

Из тех произведений, что с политическим подтекстом, есть связанные с главной темой 2014 года:

В отдельную группу можно выделить конкурсантов, вдохновленных актуальной темой продовольствия: «Кешью», «Еда», «Репка» (репка, кстати, в трех разновидностях).

Абсурдистское направление представлено такими претендентами, как «СоветКарт», «Доля», «Росплата» в разных вариантах, а также «Рубилкой», «Кумкартой» и «Рукой».

К откровенно юмористическим предложениям относятся «Язь» (посвящен одноименному интернет-ролику, где мужчина задорно радуется пойманному язю), «Погостъ» и пр.

Некоторые авторы решили обыграть утвержденный Центробанком в конце 2013 года (тоже, кстати, на подобном конкурсе) символ рубля.

Победитель будет награжден призом в размере 150 тыс. рублей, также предусмотрены специальный и поощрительные призы. В составе жюри: зампред ЦБ Ольга Скоробогатова, гендиректор НСПК Владимир Комлев, вице-президент Олимпийского комитета России Анастасия Давыдова, директор Театра на Таганке Ирина Апексимова, писатель-фантаст Сергей Лукьяненко, руководитель маркетинга «Яндекса» Игорь Лутц, креативный директор «Дизайн депо» Петр Банков и директор по маркетинговым коммуникациям «Мегафона» Виолетта Зубкова.

НСПК создана Центробанком для гарантии того, что РФ и отдельные российские банки не будут отключены от платежных систем. Прецедентом, побудившим к скорейшему созданию национальной платежной системы, стало отключение российских банков от процессинговых центров Visa и MasterCard из-за санкций правительством США. НСПК с 1 апреля 2015 года осуществляет все внутрироссийские операции по картам Visa и MasterCard. Выпуск собственных карт НСПК начнет к концу 2015 года. По словам главы компании Владимира Комлева, долю собственных карт на российском рынке к 2018 году компания планирует довести до 50%.

Вячеслав Нечаев, Тарас Подрез, Александр Кондратьев (Известия)

Advertology.Ru

15.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 12:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация