Новости

"ЮТэйр" влетела в дефолт

"ЮТэйр" влетела в дефолт

Третья в России авиакомпания «ЮТэйр», находящаяся в тяжелом финансовом положении, не смогла расплатиться по облигациям на 2,7 млрд руб. Подобные дефолты уже происходили с авиакомпаниями в кризис 2008 года, когда, например, обанкротились «Эйрюнион» и «КД-авиа». Эксперты считают, что последствия для «ЮТэйр» будут зависеть в первую очередь от доверия рынка к менеджменту перевозчика.

«ЮТэйр» объявила технический дефолт по двум облигационным займам в целом на 2,7 млрд руб. Консультантом по комплексной реструктуризации долгового портфеля компании и изменению условий погашений облигационных займов «ЮТэйр-финанс» выбран Райффайзенбанк. В ноябре 2012 года «ЮТэйр-финанс» выпустила облигации серий БО-09 и БО-10 по 1,5 млрд руб. на три года по открытой подписке. Ставка купонов составляла 13%, поручитель — ОАО «Авиакомпания “ЮТэйр”». Вчера наступил срок исполнения оферты, но этого не произошло. Глава «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, слова которого приводятся в сообщении компании, уверяет, что «неисполнение обязательства по оферте — не критичный момент», ситуация «временная» и не окажет влияния на операционную деятельность перевозчика, если ему удастся достигнуть «своевременных и конструктивных договоренностей» с кредиторами. В банке от комментариев отказались.

«ЮТэйр» — третий по величине авиаперевозчик РФ. В 2013 году компания обслужила 10,4 млн пассажиров и 171,5 тыс. т грузов. Выручка за 9 месяцев 2014 года — 54,9 млрд руб., чистая прибыль — 9,2 млн руб., краткосрочные обязательства — 46,5 млрд руб., долгосрочные — 27,5 млрд руб. Крупные кредиторы: Сбербанк (кредитные линии на 6, 10 и 6 млрд руб. сроком на два-три года), банк «Россия» (4,4 млрд руб. на пять лет), «Сургутнефтегаз» (вексельный заём на 6 млрд руб. до середины ноября).

Дефолты по облигациям в целом по российскому рынку пока единичны. По мнению портфельного управляющего УК «Капиталъ» Дмитрия Постоленко, причиной проблем «ЮТэйр» стала высокая чувствительности финансовой модели компании к стоимости денег и возможности привлечь финансирование, которая увеличилась до 17%. Источники “Ъ” говорят, что ставка нового купона выпусков, по которым был допущен техдефолт, в размере 13%, не привлекла инвесторов.

Свободных же средств на выкуп у «ЮТэйр» нет. Перевозчик уже и так принимает жесткие меры по оптимизации работы. Еще летом он объявил о программе снижения расходов на 5 млрд руб. в год. Она включает сокращение персонала и флота, отказ от неприбыльных маршрутов. В зимнем расписании «ЮТэйр» отказалась от 20% рейсов и уволила более 800 сотрудников. Приостановка в октябре работы туроператора «Южный крест» лишила «ЮТэйр» части чартерной программы. Компания потеряла свыше 450 млн руб. за выполненные, но не оплаченные чартеры. Пока перевозчику удалось отсудить 155 млн руб. Кредиторы, со своей стороны, предъявляют претензии к «ЮТэйр». На прошлой неделе в Московский арбитражный суд обратился банк «Балтийское финансовое агентство» с иском к компании на 604 млн руб. «Газпром Авиа» требует с «ЮТэйр» более 130 млн руб., аэропорт Ханты-Мансийска — более 40 млн руб.

Проблемы в отрасли возникли не только у «ЮТэйр», но дефолт по облигациям она допустила первой. В кризис 2008–2009 годов это происходило со многими, например, «Сибирью» (S7), авиаальянсом «Эйрюнион» и «КД-авиа». Выйти из кризиса удалось только «Сибири». Борис Рыбак из Infomost считает, что дефолт «ЮТэйр» будет «проверкой менеджмента на доверие рынка».

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 21:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация