Новости

Кредитам расписали ставки

Кредитам расписали ставки

Завышать ставки потребительских кредитов отдельные игроки этого рынка смогут не более полутора месяцев. Банк России опубликовал предельные значения полной стоимости кредита (займа) для различных категорий кредитных организаций. С 1 января любой банк, микрофинансовая организация или ломбард, взявший с заемщика больше, нарушит закон.

Банк России опубликовал среднерыночные и предельные (выше среднерыночных на треть) значения полной стоимости различных видов потребительских кредитов (займов) для кредитных организаций. Показатели рассчитаны отдельно для банков, микрофинансовых организаций (МФО), кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и ломбардов. Полная стоимость кредита (ПСК) включает ставку, страховку и иные платежи, влияющие на стоимость кредита для заемщика. Ограничение ПСК ввели поправки к закону «О потребительском кредите», принятые в конце 2013 года, но абсолютных значений до сих пор не было.

В течение 45 дней организациям, выдающим такие кредиты, придется привести свою политику в соответствие новым требованиям. Регулятор поясняет, что предельно допустимое отклонение от среднерыночного значения ПСК представляет собой не рекомендуемую, а максимально возможную ставку. К организациям-нарушителям могут быть применены меры надзорного воздействия вплоть до отзыва лицензии.

ЦБ задал ориентиры, основываясь на рыночных данных. Среднерыночное (и соответственно, предельное) значение ПСК ЦБ определяет как средневзвешенное не менее чем по ста крупнейшим кредиторам для той или иной категории потребкредита либо не менее чем по трети кредиторов, предоставляющих эту категорию.

Разброс ставок по потребительским займам оказался очень велик, по отдельным категориям он достигал 12-кратного отклонения от средней величины, отмечает в своем сообщении регулятор. В результате и ставки, установленные ЦБ, оказались неровными.

Согласно расчету регулятора, самую высокую ПСК банкиры смогут применять при выдаче кредитов в торговых сетях (POS-кредитов). С 1 января 2015 года предельные значения ПСК по таким ссудам составят от 34,688% до 54,939% в зависимости от срока и суммы. Автокредиты, предусматривающие залог машины, не смогут стоить дороже 20,320–31,215%, нецелевые потребкредиты — от 21,381 до 46,795% годовых.

Планка для микрофинансовых организаций установлена на гораздо более высоком уровне, максимальная ПСК (заем на сумму до 30 тыс. руб. на срок менее месяца без обеспечения) для этих участников рынка составляет 914,785% годовых. «Высокие ставки по отдельным категориям займов некредитных финансовых организаций, выявленные на текущий момент, обусловлены спецификой ценообразования такого кредитного продукта, как займы до зарплаты (payday loans)»,— поясняет регулятор. Предельное значение ПСК для ломбардов установлено в размере 86,117% (если залогом по займу служит машина) и 233,190% годовых (при ином виде залога).

Предельные значения ПСК установлены регулятором для I квартала 2015 года, в дальнейшем они будут ежеквартально обновляться. В ЦБ надеются, что применение новой регулятивной практики «приведет к существенному снижению процентных ставок уже в следующем квартале». Но по оценкам участников рынка, массового снижения ставок по потребительским кредитам и займам не произойдет: предельные значения ПСК, рассчитанные регулятором, оказались на уровне ожиданий.

«Опубликованные регулятором ставки по POS- и нецелевым кредитам оказались приблизительно на уровне ожидания банкиров»,— поясняет старший вице-президент по развитию кредитных банковских продуктов «Ренессанс кредита» Владислав Вербин. Но в отдельных сегментах снижение возможно: предельные значения ПСК по кредитным картам (от 22,415% до 34,616% в зависимости от суммы лимита) из-за большого разброса цен на рынке оказались ниже ожидаемых приблизительно на 5%, указывает господин Вербин. «Приведенные ЦБ расчеты ПСК оказались чуть ниже, чем у многих микрофинансовых компаний»,— указывает главный исполнительный директор МФО «Домашние деньги» Андрей Бахвалов, оговариваясь, что в их компании ожидания по ПСК соответствовали приведенным ЦБ значениям. «По предварительным оценкам мы также ожидали от регулятора чуть более высокой ставки по ПСК»,— говорит гендиректор объединения кредитных потребительских кооперативов «Лига кредитных союзов» Татьяна Ивашкина.

Не соответствуют требованиям ЦБ и отдельные кредитные продукты некоторых игроков. Так, в банке «Ренессанс кредит» (согласно информации на сайте) полная стоимость POS-кредита на мобильный телефон составляет приблизительно 69,2% при максимально допустимых с 1 января 54,939%. «К 1 января стоимость и условия выдачи всех наших кредитных продуктов будут скорректированы с учетом ограничений регулятора»,— заявили “Ъ” в банке. Некоторые тарифные планы по кредитным картам в банке «Траст» предлагают процентную ставку (без учета дополнительных расходов) 36,5% годовых, что всего на 0,116 процентного пункта ниже предельной ПСК. «До конца года в продуктовые линейки банка будут внесены незначительные изменения для того, чтобы они полностью соответствовали новым требованиям регулятора»,— заявил “Ъ” член правления «Траста» Василий Кузнецов, подчеркнув, что уже сейчас по подавляющему большинству выдач банка ставки находятся ниже установленных ПСК.

Валерия Францева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2025 - 01:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация