Новости

Доля смартфонов, купленных в кредит, возвращается на докризисный уровень

Доля смартфонов, купленных в кредит, возвращается на докризисный уровень

В некоторых торговых сетях в кредит продается до трети аппаратов.

Больше трети смартфонов (34%), проданных в «М.видео» с середины июля, были куплены в кредит, эта доля такая же, как и год назад, рассказал представитель компании Антон Пантелеев. В «Связном» в первом полугодии 2015 г. доля смартфонов, проданных в кредит, составила 23%, что на треть больше, чем годом ранее, рассказывает его представитель Мария Заикина. В рознице МТС в январе – июне в кредит покупалось около 20% смартфонов, причем в Москве эта доля вдвое меньше, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. В «Евросети» в кредит покупается около 20% товаров, у смартфонов эта доля ниже – около 16%, говорит ее представитель Ульяна Смольская. Доля товаров, продаваемых сегодня в кредит, не отличается от прошлогодней, замечает она.

По оценке Mobile Research Group, на «Евросеть», «Связной», МТС и «М.видео» приходится около 80% процентов продаж смартфонов в России.

Скорее всего реальная доля смартфонов, купленных в кредит, выше, считает сотрудник одной из розничных сетей. Часть покупок оплачивается кредитными картами, а отследить, какой картой платил покупатель, кредитной или дебетовой, продавец не может, объясняет он.

В кредит чаще покупают дорогие устройства – при покупке смартфона дороже 10 000 руб. доля покупки в кредит составляет 35–40%, тогда как год назад она составляла 32–35%, отмечает Заикина. В основном в кредит покупают смартфоны, планшеты, ноутбуки дороже 15 000 руб., иногда несколько устройств сразу – тогда сумма чека начинается от 25 000 руб., говорит Смольская. Во многом благодаря кредитам МТС во II квартале 2015 г. увеличила продажу флагманских и дорогих смартфонов: продажи устройств дороже 30 000 руб. выросли в 3 раза по сравнению с I кварталом.

Смартфоны – одна из наиболее кредитозависимых товарных категорий, объясняет Пантелеев. На рост их продаж влияют специальные кредитные акции: например, когда устройства той или иной марки начинают продаваться в рассрочку с нулевым первоначальным платежом, их продажи сразу растут на 20–25%, рассказывает он.

Разошлись в оценке

По данным «Связного», в первом полугодии 2015 г. в России было продано 9,1 млн смартфонов (-11% год к году). По подсчетам МТС, снижение продаж в первом полугодии составило 5,5%, а всего было продано 10,5 млн смартфонов.

В конце 2014 г., когда курс рубля резко упал, банки закрывали кредитные продукты для клиентов и продажи в кредит в ритейле сильно сокращались, напоминает Смольская. Постепенно после февраля ситуация начала исправляться, многие кредитные продукты вернулись в потребительскую корзину, в частности рассрочка, говорит она. Это самый выгодный для покупателя, но самый дорогой для банков продукт, поэтому процент одобрений по нему всегда невелик, отмечает Смольская.

Начиная с марта 2015 г. на рынке значительно расширился выбор программ рассрочки, а это всегда очень популярный у клиентов вид кредитования, замечает Заикина.

Представители банков, опрошенные «Ведомостями», отказались от комментариев. По словам сотрудника одного из них, при проведении таких кредитных акций, как «ноль процентов переплаты», «беспроцентная рассрочка» и т. д., производитель или продавец смартфона фактически компенсируют банку сумму процентов по кредиту, выданному на покупку устройства.

Кредитование покупки мелкой бытовой техники и портативной электроники – традиционно одно из наиболее рискованных, отмечает собеседник «Ведомостей». Как правило, около 20% от общего объема кредитов, выданных на покупку дорогостоящих и компактных электронных устройств и гаджетов, не возвращается, считает он. Впрочем, этот риск заложен в кредитных ставках – на покупку этой категории товаров они одни из самых высоких.

То, что доля купленных в кредит смартфонов не изменилась в кризис, объяснимо, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. До кризиса люди покупали их в долг, чтобы единоразово не тратить большую сумму денег, а теперь потому, что денег не хватает в принципе, рассуждает он. Возможно, девальвация рубля делает такие покупки относительно выгодными: если рубль продолжит падать, цены на устройства так вырастут, что их заблаговременная покупка в кредит окажется дешевле, не исключает он.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация