Новости

Доля смартфонов, купленных в кредит, возвращается на докризисный уровень

Доля смартфонов, купленных в кредит, возвращается на докризисный уровень

В некоторых торговых сетях в кредит продается до трети аппаратов.

Больше трети смартфонов (34%), проданных в «М.видео» с середины июля, были куплены в кредит, эта доля такая же, как и год назад, рассказал представитель компании Антон Пантелеев. В «Связном» в первом полугодии 2015 г. доля смартфонов, проданных в кредит, составила 23%, что на треть больше, чем годом ранее, рассказывает его представитель Мария Заикина. В рознице МТС в январе – июне в кредит покупалось около 20% смартфонов, причем в Москве эта доля вдвое меньше, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. В «Евросети» в кредит покупается около 20% товаров, у смартфонов эта доля ниже – около 16%, говорит ее представитель Ульяна Смольская. Доля товаров, продаваемых сегодня в кредит, не отличается от прошлогодней, замечает она.

По оценке Mobile Research Group, на «Евросеть», «Связной», МТС и «М.видео» приходится около 80% процентов продаж смартфонов в России.

Скорее всего реальная доля смартфонов, купленных в кредит, выше, считает сотрудник одной из розничных сетей. Часть покупок оплачивается кредитными картами, а отследить, какой картой платил покупатель, кредитной или дебетовой, продавец не может, объясняет он.

В кредит чаще покупают дорогие устройства – при покупке смартфона дороже 10 000 руб. доля покупки в кредит составляет 35–40%, тогда как год назад она составляла 32–35%, отмечает Заикина. В основном в кредит покупают смартфоны, планшеты, ноутбуки дороже 15 000 руб., иногда несколько устройств сразу – тогда сумма чека начинается от 25 000 руб., говорит Смольская. Во многом благодаря кредитам МТС во II квартале 2015 г. увеличила продажу флагманских и дорогих смартфонов: продажи устройств дороже 30 000 руб. выросли в 3 раза по сравнению с I кварталом.

Смартфоны – одна из наиболее кредитозависимых товарных категорий, объясняет Пантелеев. На рост их продаж влияют специальные кредитные акции: например, когда устройства той или иной марки начинают продаваться в рассрочку с нулевым первоначальным платежом, их продажи сразу растут на 20–25%, рассказывает он.

Разошлись в оценке

По данным «Связного», в первом полугодии 2015 г. в России было продано 9,1 млн смартфонов (-11% год к году). По подсчетам МТС, снижение продаж в первом полугодии составило 5,5%, а всего было продано 10,5 млн смартфонов.

В конце 2014 г., когда курс рубля резко упал, банки закрывали кредитные продукты для клиентов и продажи в кредит в ритейле сильно сокращались, напоминает Смольская. Постепенно после февраля ситуация начала исправляться, многие кредитные продукты вернулись в потребительскую корзину, в частности рассрочка, говорит она. Это самый выгодный для покупателя, но самый дорогой для банков продукт, поэтому процент одобрений по нему всегда невелик, отмечает Смольская.

Начиная с марта 2015 г. на рынке значительно расширился выбор программ рассрочки, а это всегда очень популярный у клиентов вид кредитования, замечает Заикина.

Представители банков, опрошенные «Ведомостями», отказались от комментариев. По словам сотрудника одного из них, при проведении таких кредитных акций, как «ноль процентов переплаты», «беспроцентная рассрочка» и т. д., производитель или продавец смартфона фактически компенсируют банку сумму процентов по кредиту, выданному на покупку устройства.

Кредитование покупки мелкой бытовой техники и портативной электроники – традиционно одно из наиболее рискованных, отмечает собеседник «Ведомостей». Как правило, около 20% от общего объема кредитов, выданных на покупку дорогостоящих и компактных электронных устройств и гаджетов, не возвращается, считает он. Впрочем, этот риск заложен в кредитных ставках – на покупку этой категории товаров они одни из самых высоких.

То, что доля купленных в кредит смартфонов не изменилась в кризис, объяснимо, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. До кризиса люди покупали их в долг, чтобы единоразово не тратить большую сумму денег, а теперь потому, что денег не хватает в принципе, рассуждает он. Возможно, девальвация рубля делает такие покупки относительно выгодными: если рубль продолжит падать, цены на устройства так вырастут, что их заблаговременная покупка в кредит окажется дешевле, не исключает он.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 19:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация