Новости

Миноритарии "Эха Москвы" отказались от кредита в 100 млн рублей

Миноритарии "Эха Москвы" отказались от кредита в 100 млн рублей

В «Газпром-медиа» настаивают на том, что радиостанции нужно закрыть «кассовый разрыв».

Миноритарные акционеры ЗАО «Эхо Москвы» не одобрили привлечение займа на 100 млн руб. сроком на полгода, сообщила компания. Этот вопрос обсуждался на собрании акционеров «Эха Москвы». Представитель «Газпром-медиа» (основной акционер «Эха Москвы») на собрании предложил «Эху» взять заем у компании «Аура-медиа», аффилированной с «Газпром-медиа». Он объяснил необходимость получения такого кредита сложным финансовым положением радиостанции: в ее бюджете образовался «кассовый разрыв». Эту информацию «Ведомостям» подтвердил представитель «Газпром-медиа».

«Газпром-медиа» принадлежат 66% акций «Эха», остальные акции – у американской EM-Holding. Совладельцы последней – бывший гендиректор «Эха» Юрий Федутинов, главный редактор станции Алексей Венедиктов, бывший владелец группы «Мост» Владимир Гусинский, его партнер Игорь Малашенко и журналисты радиостанции.

Миноритариям не понравились условия, на которых акционер радиостанции решил предоставить ей кредит, объяснил «Ведомостям» заместитель главного редактора «Эха Москвы» Владимир Варфоломеев, присутствовавший на собрании. «Газпром-медиа» готова дать кредит под 13,6% годовых. «Это заем от аффилированной с «Газпром-медиа» компанией, который мы физически не смогли бы погасить в срок, – говорит Варфоломеев. – Это приведет к тому, что радиостанция попадет в полную финансовую зависимость от основного акционера и потеряет возможность независимо осуществлять свою редакционную политику». По его словам, сумма займа соответствует четверти годовой выручки «Эха Москвы».

Варфоломеев признает, что станции необходимо дополнительное финансирование, хотя миноритарии и предложили на собрании план выхода из сложной ситуации.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2013 г. выручка «Эха Москвы» составила 368,4 млн руб., чистая прибыль – 17,2 млн руб. Отчетность «Эха» за 2014 г. еще не опубликована. Но рекламный рынок, в том числе и на радио, испытывает сложности из-за экономического кризиса (см. врез).

О том, что у «Эха Москвы» могут возникнуть финансовые проблемы, предупреждал еще прошлой осенью тогдашний предправления «Газпром-медиа» Михаил Лесин. «Аудитория радиостанции постарела, средний возраст слушателей – старше 55 лет, поэтому ее привлекательность для рекламодателей не слишком велика», – говорил он «Ведомостям».

«Эхо Москвы» уже некоторое время не прибыльная радиостанция, говорит Варфоломеев, но не уточняет размер убытков. Он считает, что финансовые трудности начались после того, как в феврале 2014 г. с должности гендиректора «Эха» был снят Федутинов, при котором станция стабильно получала прибыль. Когда «Эхо» возглавила Екатерина Павлова, был распущен отдел рекламы, продажи рекламы были переведены в «Газпром-медиа» и доходы стали серьезно падать, рассказывает Варфоломеев. Кроме того, административные расходы выросли на 60%, а зарплата редакции – всего на 3%, добавляет он. Павлова отказалась от комментариев.

Так как миноритарии не утвердили предлагаемый вариант финансирования, «Газпром-медиа» будет искать другие варианты, говорит представитель «Газпром-медиа».

Сэкономили на радио

В I квартале объем рынка рекламы на радио упал на 25% до 2,6 млрд руб. (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). Росли продажи рекламы только в интернете. В первом полугодии рынок может упасть на 21%, а по итогам года – на 20%, говорила в интервью «Ведомостям» президент Европейской медиагруппы Екатерина Тихомирова.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

24.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 15:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация