Новости

Миноритарии "Эха Москвы" отказались от кредита в 100 млн рублей

Миноритарии "Эха Москвы" отказались от кредита в 100 млн рублей

В «Газпром-медиа» настаивают на том, что радиостанции нужно закрыть «кассовый разрыв».

Миноритарные акционеры ЗАО «Эхо Москвы» не одобрили привлечение займа на 100 млн руб. сроком на полгода, сообщила компания. Этот вопрос обсуждался на собрании акционеров «Эха Москвы». Представитель «Газпром-медиа» (основной акционер «Эха Москвы») на собрании предложил «Эху» взять заем у компании «Аура-медиа», аффилированной с «Газпром-медиа». Он объяснил необходимость получения такого кредита сложным финансовым положением радиостанции: в ее бюджете образовался «кассовый разрыв». Эту информацию «Ведомостям» подтвердил представитель «Газпром-медиа».

«Газпром-медиа» принадлежат 66% акций «Эха», остальные акции – у американской EM-Holding. Совладельцы последней – бывший гендиректор «Эха» Юрий Федутинов, главный редактор станции Алексей Венедиктов, бывший владелец группы «Мост» Владимир Гусинский, его партнер Игорь Малашенко и журналисты радиостанции.

Миноритариям не понравились условия, на которых акционер радиостанции решил предоставить ей кредит, объяснил «Ведомостям» заместитель главного редактора «Эха Москвы» Владимир Варфоломеев, присутствовавший на собрании. «Газпром-медиа» готова дать кредит под 13,6% годовых. «Это заем от аффилированной с «Газпром-медиа» компанией, который мы физически не смогли бы погасить в срок, – говорит Варфоломеев. – Это приведет к тому, что радиостанция попадет в полную финансовую зависимость от основного акционера и потеряет возможность независимо осуществлять свою редакционную политику». По его словам, сумма займа соответствует четверти годовой выручки «Эха Москвы».

Варфоломеев признает, что станции необходимо дополнительное финансирование, хотя миноритарии и предложили на собрании план выхода из сложной ситуации.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2013 г. выручка «Эха Москвы» составила 368,4 млн руб., чистая прибыль – 17,2 млн руб. Отчетность «Эха» за 2014 г. еще не опубликована. Но рекламный рынок, в том числе и на радио, испытывает сложности из-за экономического кризиса (см. врез).

О том, что у «Эха Москвы» могут возникнуть финансовые проблемы, предупреждал еще прошлой осенью тогдашний предправления «Газпром-медиа» Михаил Лесин. «Аудитория радиостанции постарела, средний возраст слушателей – старше 55 лет, поэтому ее привлекательность для рекламодателей не слишком велика», – говорил он «Ведомостям».

«Эхо Москвы» уже некоторое время не прибыльная радиостанция, говорит Варфоломеев, но не уточняет размер убытков. Он считает, что финансовые трудности начались после того, как в феврале 2014 г. с должности гендиректора «Эха» был снят Федутинов, при котором станция стабильно получала прибыль. Когда «Эхо» возглавила Екатерина Павлова, был распущен отдел рекламы, продажи рекламы были переведены в «Газпром-медиа» и доходы стали серьезно падать, рассказывает Варфоломеев. Кроме того, административные расходы выросли на 60%, а зарплата редакции – всего на 3%, добавляет он. Павлова отказалась от комментариев.

Так как миноритарии не утвердили предлагаемый вариант финансирования, «Газпром-медиа» будет искать другие варианты, говорит представитель «Газпром-медиа».

Сэкономили на радио

В I квартале объем рынка рекламы на радио упал на 25% до 2,6 млрд руб. (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). Росли продажи рекламы только в интернете. В первом полугодии рынок может упасть на 21%, а по итогам года – на 20%, говорила в интервью «Ведомостям» президент Европейской медиагруппы Екатерина Тихомирова.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

24.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.04.2025 - 17:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация