Новости

"Мегафон" занял $150 млн у Unicredit под гарантии экспортного агентства Finnvera

"Мегафон" занял $150 млн у Unicredit под гарантии экспортного агентства Finnvera

Оператор закупит на эти деньги оборудование NSN.

Группа Unicredit открыла «Мегафону» кредитную линию на 150 млн евро под гарантии финского экспортного кредитного агентства Finnvera, сообщил «Мегафон». Представитель Unicredit подтвердил факт сделки. Представитель Finnvera вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

«Мегафон» использует кредитную линию для закупки оборудования связи, софта и услуг у финской Nokia Solutions and Networks Oy (NSN), говорится в релизе. Оператор может пользоваться кредитными деньгами 1,5 года, а срок амортизации использованной суммы – 8,5 года. Ставку, под которую привлечен кредит, стороны не раскрывают.

Finnvera предоставляет 95%-ное покрытие политических и коммерческих рисков по кредиту, говорится в релизе банка Unicredit.

Весной 2015 г. финансовый директор «Мегафона» Геворк Вермишян говорил, что объем капитальных затрат «Мегафона» в этом году будет соответствовать прогнозам, которые компания давала во время IPO: 165–180 млрд руб. на 2013–2015 гг. В 2013 г. компания потратила на стройку 47,1 млрд руб., в 2014 г. – 56,4 млрд руб., указано в отчетности оператора. Следовательно, «Мегафон» планирует в этом году увеличить инвестиции до 61,6–76,4 млрд руб. Операторы заключают контракты на поставку оборудования в иностранной валюте, а зарабатывают в рублях. Но в последние полтора года рубль слабеет – с начала 2014 г. курс доллара к рублю вырос на 72% (с 32,6 до 56,2 руб./$), по данным ЦБ.

Несмотря на слабый рубль и кризис в российской экономике, операторы утверждают, что сокращать инвестиции не будут. Их учит пример «Вымпелкома», который из-за недостаточного инвестирования в сеть во время кризиса 2008–2009 гг. вынужден был уступить «Мегафону» второе место по абонентам и выручке, отстав от конкурентов на рынке мобильной передачи данных.

Аналитики, опрошенные «Ведомостями», отказались предположить, под какую ставку «Мегафон» мог привлечь кредит от Unicredit. Здесь слишком многое зависит от договора между сторонами, объясняет аналитик банка ING Егор Федоров. Скорее всего в этом кредите плавающая ставка, например трехмесячная EURIBOR + 3,5 п. п., рассуждает Федоров. В любом случае этот заем для «Мегафона» выгоднее, чем на российском рынке, говорит он.

Сделка – еще один этап в давних и успешных отношениях «Мегафона» с NSN и Finnvera, цитируется Вермишян в сообщении оператора. Компания уже занимала так деньги для закупки оборудования NSN – в 2011 г. оператор привлек кредитную линию Finnvera VI на сумму 105 млн евро под 1,92% годовых и под гарантию Finnvera, а до этого, в 2008 г., занял на шесть лет $248 млн у BNP Paribas под гарантии того же Finnvera по средней ставке 4,45%.

Кроме этого «Мегафон» брал кредиты под гарантию экспортного агентства Hermes в 2004 г. на 10 лет по ставке EURIBOR + 0,35 п. п., а в 2011 и 2013 гг. – пятилетние кредиты по $500 млн у China Development Bank по ставке LIBOR + 2,4 п. п. В декабре 2014 г. «Мегафон» занял еще $500 млн у China Development Bank на покупку оборудования Huawei, но ставка устанавливалась «по соглашению сторон», указано в отчетности «Мегафона» за I квартал 2015 г.

Сейчас такие кредиты стали дороже, знает человек, близкий к крупному оператору. Но увеличилась не столько ставка, сколько такие затраты, как валютный своп и стоимость хеджирования.

Долг «Мегафона»

223,8 млрд руб. составил на конец I квартала 2015 г. общий финансовый долг «Мегафона», следует из его отчетности.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

15.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.04.2025 - 21:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация