Новости

Минкомсвязь утвердила критерии социально значимых изданий

Минкомсвязь утвердила критерии социально значимых изданий

В ходе выездного заседания Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России были разработаны и утверждены критерии социально значимых изданий.

Словосочетание "социально значимый" говорит само за себя - важный для общества, социума. Поэтому издания, официально признанные таковыми, несут большую ответственность перед своими читателями.

По мнению участников Экспертного совета (в него входят 30 представителей отрасли — руководители крупнейших СМИ и издательств из субъектов федерации, а также различных ассоциаций и организаций), именно принадлежность к социально значимым СМИ должна стать определяющей при предоставлении льгот и преференций, а также государственной помощи газетам и журналам.

По сообщению Минкомсвязи России, к социально значимым средствам массовой информации Экспертный совет отнес газеты и журналы, существующие на медиарынке не менее пяти лет, не нарушающие требований законодательства РФ о СМИ, а также СМИ, популярные у населения, освещающие проблемы людей с ограниченными возможностями, вопросы национальной и религиозной толерантности и борьбы с экстремизмом. Эти СМИ реализуют проекты, ориентированные на детскую и подростковую аудиторию. Они направлены на патриотическое воспитание, укрепление института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений, пропаганду здорового образа жизни.

"Если государство оказывает помощь СМИ, то вправе рассчитывать на то, что они принимают активное участие в реализации государственной информационной политики", - сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин в ходе заседания совета. При этом он отметил, что формат освещения СМИ обозначенных тем зависит исключительно от их редакционной политики, и никто не должен указывать, как именно это делать.

Какие преимущества получат издания, отнесенные к социально значимым? Появятся ли, в свою очередь, обязательства перед государством у социально значимых изданий? Согласны ли вы с утвержденным перечнем социально значимых изданий? Есть ли понимание, когда нововведение заработает на практике? Каким образом, по вашему мнению, государство могло бы еще помочь печатным СМИ? - с такими вопросами мы обратились к экспертам.

- В настоящее время "Почта России" может предоставлять скидки на подписку изданиям исключительно по территориальному признаку и объему тиража, независимо от социальной ориентированности СМИ. Определение Экспертным советом критериев социально-значимых изданий позволит сделать характер скидок более целевым и предоставить их именно тем СМИ, которые наиболее важны для населения, - подчеркнула заместитель генерального директора "Почты России" по почтовому бизнесу Инесса Галактионова.

- Решение Экспертного совета по определению критериев социально-значимых СМИ, безусловно, является положительным, - комментирует председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. - Однако, на мой взгляд, в этих решениях есть неясности и определенные недоработки. Но, прежде всего, в данный перечень, представленный в пресс-релизе Минкомсвязи, не вошли научно-популярные и литературно-художественные издания. Кроме того, в действующем законодательстве РФ есть только три категории изданий: общеобразовательные, просветительские, культурные и так далее; рекламные и эротические. Категории "социально значимые" пока нет, поэтому надо ставить вопрос о внесении изменений в действующее законодательство РФ.

- Есть положение экспертной комиссии от 2012 года, в котором сказано, что не считаются общественно-политическими не только рекламные газеты и журналы, но и развлекательные. Детские издания выделены в отдельную категорию. То же касается и социально значимых изданий, - говорит исполнительный директор АРС-ПРЕСС, председатель Экспертного совета Софья Дубинская. - Алексей Волин сказал, что документ можно принять на уровне Минкомсвязи - это достаточно быстро. Я очень надеюсь, что ясность будет к следующему заседанию Экспертного совета.

Директор - главный редактор государственного унитарного предприятия «Редакция газеты «Наше время» Вера Южанская считает, что критерии достаточно взвешенны и соответствуют уровню изданий. "Если газета освещает проблемы инвалидов или направлена на патриотическое воспитание, она не может не считаться социально значимой, - говорит Вера Южанская. - Следующим шагом будет разработка механизма признания того или иного издания социально значимым. Скорее всего, будет иметь место заявительный характер: издание должно обратиться в Минкомсвязи. Я думаю, что все заработает в следующем году.".

- Вопрос о необходимости оказания поддержки социально значимым изданиям я поднимал и год назад, и полгода назад, в частности в Госдуме на расширенном заседании Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, - говорит председатель Координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы Вячеслав Керов. Разработанные на заседании Экспертного совета критерии наверняка еще будут уточняться. Со своей стороны, под эгидой Альянса этот вопрос уже обсуждался 19 мая. Были определены пять категорий изданий: детско-юношеские, научно-популярные, литературно-художественные, военно-патриотические и духовно-просветительские. Им тяжело выживать, потому что у них вообще нет рекламы. Они живут в основном за счет подписки, потому что розничная продажа обходится очень дорого - за продажу и обслуживание в супермаркетах нужно платить приличные деньги. Прибавьте также, что в 2015 году в два раза снизился бюджет библиотек на закупку прессы - это еще один серьезный удар по социально значимым изданиям. А ведь именно они несут ответственность за воспитание подрастающего поколения, формируют личность. Некоторые вынуждены отказываться от бумажного формата. Боюсь, что 2015 год может стать последним годом выхода для многих литературных изданий, бывших основой развития русской словесной культуры со времен Пушкина и Карамзина. Нас волнует ситуация по всей стране. Я считаю, что социально значимыми нужно признавать и региональные издания, и федеральные. Мы уже начали составлять список конкретных газет и журналов вышеуказанной тематики, которые особенно сильно нуждаются в помощи.

Что касается преимуществ для социально значимых изданий, то это, прежде всего, должны быть субсидий со стороны государства, считает Александр Оськин.

- Напомню, что Президент России Владимир Путин на письме по данному вопросу главредов федеральных изданий наложил резолюцию с поручением Правительству проработать данный вопрос. Как выполняются данные поручения, нам пока неизвестно. Государство могло бы помочь печатным СМИ в главном – обеспечить поддержу каналам продвижения печатного слова населению. Напомню, что в прошлом году киоски прессы по стране демонтировались со средней скоростью 10 киосков в день, а книжные магазины - по два в неделю.

Надо снять административные барьеры перед развитием киосков и магазинов печати в России за счет низкой арендной платы, уменьшения налоговой нагрузки и расширения ассортимента товаров и услуг в этих торговых точках. Наша отрасль может успешно развиваться и давать дополнительный доход в бюджет страны, если региональные власти пойдут навстречу медиаотрасли, добавляет эксперт.

К слову, говорили на заседании Экспертного совета и о киосках. И не просто говорили, а провели для участников мероприятия целую экскурсию. Работа Экспертного совета началась с объезда сети киосков по розничной продаже печатной продукции ЗАО "Роспечать", которую возглавляет член экспертного совета Валентина Полуказакова. Дело в том, что Липецкая область смогла сохранить одну из самых крупных киосковых сетей в России: читателям предлагают от 600 до почти 900 наименований. И пресса составляет в киосках 80% ассортимента.

Затем, уже в ходе заседания, начальник управления по делам печати, связи и телерадиовещания Липецкой области Наталья Демьянова сообщила, что арендная плата за землю под киосками прессы в регионе - одна из самых низких в России. А до 2020 года будет действовать большая программа предоставления субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат, связанных с организацией розничного распространения печатной продукции в муниципальных районах Липецкой области.

Елена Соколова (MK.RU)

Advertology.Ru

01.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (767)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата:... Детали и причины завершения дипломатической миссии ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

05.10.2024 - 22:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация