Новости

Потанин пригласил Керимова в кино

Потанин пригласил Керимова в кино

Сулейман Керимов может выкупить у Владимира Потанина «Синема парк», крупнейшую сеть кинотеатров в стране.

Сулейман Керимов ведет переговоры с Владимиром Потаниным о покупке «Синема парка» (см. инфографику), рассказал «Ведомостям» человек, близкий к «Интерросу». Знакомый Керимова сообщил, что бизнесмен и его эксперты изучают кинотеатры Потанина, решение, покупать или нет, должно быть принято до конца года. Представитель «Интерроса» от комментариев отказался, получить комментарии «Нафта-Москва» не удалось.

«Синема парк» — крупнейшая российская сеть кинотеатров, ее выручка в 2013 г. составила 8,5 млрд руб. (доходы от продажи билетов, еды и напитков, показа рекламы перед сеансами), что на 12% больше, чем годом ранее, рассказывал «Ведомостям» бывший топ-менеджер «Профмедиа». Рентабельность сети по EBITDA составляет 23%.

Представитель «Интерроса» не стал комментировать эти цифры.

Для сравнения: всего в прошлом году жители России и СНГ (без учета Украины) потратили на билеты в кино 44,3 млрд руб., что на 12,3% больше, чем годом ранее.

До 2013 г. «Синема парк» входил в «Профмедиа». Когда Потанин окончательно решил продать медиахолдинг, сеть была выведена из него, хотя и осталась под управлением «Профмедиа». Топ-менеджеры «Профмедиа» тогда объясняли, что Потанин считает киносеть гораздо более перспективным бизнесом, чем телеканалы или радиостанции.

«Синема парк» мог сменить собственника еще в начале этого года. Когда Потанин договорился с «Газпром-медиа» о сделке с «Профмедиа», то согласился продать этому холдингу и «Синема парк», рассказывали «Ведомостям» люди, близкие к обеим переговаривающимся сторонам. «Газпром-медиа» завершила покупку «Профмедиа» в феврале, этот медийный актив стоил $602 млн (сумма не включает долг в размере 9,9 млрд руб.).

А за «Синема парк» Потанин собирался получить еще $449 млн, эта цена была указана в предварительном соглашении с «Газпром-медиа», утверждал знакомый бизнесмена. Но сделка так и не состоялась — председатель правления «Газпром-медиа» Михаил Лесин передумал. Представитель «Интерроса» тогда подтверждал, что стороны не пришли к соглашению на финальном этапе, а представитель «Газпром-медиа» от комментариев отказывался.

Для Потанина «Синема парк» — последний крупный медийный актив. За полгода до продажи «Профмедиа» он договорился с Александром Мамутом об объединении их интернет-активов («Афиши-Рамблера» с SUP Fabrik). Мамут обязался выкупить долю «Интерроса» через три года после заключения сделки, если Потанин захочет выйти из бизнеса, сумма опциона — $295 млн. Так что для Потанина это фактически отложенная продажа интернет-бизнеса. Если он продаст и сеть кинотеатров, то у бизнесмена останется лишь миноритарная доля (около 9% акций) в онлайн-кинотеатре Ivi.ru. И, как объяснял прежде «Ведомостям» знакомый бизнесмена, если с «Профмедиа» Потанин хотел расстаться как можно скорее, то в случае с «Синема парком» он готов ждать, стоимость этого актива будет расти.

Керимов прежде не интересовался медиабизнесом. Впрочем, в 2005-2008 гг. он владел провайдером «Национальные телекоммуникации» (сейчас принадлежит «Ростелекому»), в состав которого входит несколько небольших кабельных телеканалов.

Если продажа «Синема парка» все же состоится, то станет второй крупной сделкой на рынке кинопроката за два года. В самом конце 2012 г. Пол Хет, фонды Baring Vostok, UFG и Российский фонд прямых инвестиций приобрели контрольный пакет акций «Каро фильма». Сумму сделки стороны тогда не раскрыли, а эксперты разошлись во мнениях, сколько может стоить сеть, — назывались суммы от $200 млн до $400 млн. Также в этом году стало известно, что А1, инвестиционное подразделение«Альфа-групп», выставила на продажу «Формулу кино», которая вместе с «Синема парком» и «Каро фильмом» входит в топ-3 крупнейших кинотеатральных сетей в России.

В этом году национальная кинокасса растет медленнее, чем в прошлом: за первые девять месяцев она увеличилась по сравнению с тем же периодом 2013 г. на 8,5% до 34,9 млрд руб. Этот год далеко не лучший и для кинотеатров в США. Эксперты объясняют это прежде всего отсутствием масштабных блокбастеров.

Но положение у кинотеатров стабильнее, чем, к примеру, у российского рынка рекламы. Расходы компаний на продвижение в медиа по итогам этого года могут почти не вырасти, говорили опрошенные «Ведомостями» эксперты.

Кинотеатры ждут, что 2015 год окажется для них более удачным. «Следующий год будет просто отличным для кинопоказа, выйдут сильные сиквелы, которые будут собирать миллиарды: продолжения «Аватара», «Звездных войн», «Пиратов Карибского моря», — уверял прежде «Ведомости» топ-менеджер одной из федеральных киносетей. А близкий к «Формуле кино» менеджер указывал, что киносети дают стабильный денежный поток и устойчивы к финансовым кризисам.

07.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 17:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация