Новости

Сулейман Керимов съезжает из "Москва-Сити"

Сулейман Керимов съезжает из "Москва-Сити"

Несмотря на кризис, на столичном рынке недвижимости ожидается крупнейшая за последние два года сделка. Как стало известно "Ъ", "Нафта Москва" Сулеймана Керимова ведет переговоры о продаже 100 тыс. кв. м офисов в Eurasia Tower в деловом центре "Москва-Сити". Площади, рыночная стоимость которых достигает $800 млн, может получить группа ВТБ, чья штаб-квартира находится в соседнем комплексе "Федерация".

О том, что офисы в Eurasia Tower в "Москва-Сити" выставлены на продажу, "Ъ" рассказали два источника на рынке недвижимости. По словам одного из них, возможность покупки изучали несколько девелоперов, но в итоге сделка так и не состоялась. "Представитель продавца вдруг объявил, что тема закрыта, поскольку все забирает ВТБ",— добавил другой собеседник "Ъ". Один из крупных девелоперов, чей объект находится в "Москва-Сити", также слышал эту информацию. Летом 2012 года стало известно, что собственник Eurasia Tower ведет переговоры о привлечении в ВТБ кредита в размере $300 млн на достройку объекта (его параметры стороны не раскрывают). "С обслуживанием кредита проблем нет, следовательно, претендовать на площади ВТБ не может",— рассуждает источник "Ъ", знакомый с ситуацией. В ВТБ от комментариев отказались. В "Нафта Москва" на запрос "Ъ" не ответили.

"Москва-Сити" строится на площади 60 га: по итогам 2014 года общая площадь сданных здесь объектов составила 2,174 млн кв. м, из которых на офисы приходится 863,28 тыс. кв. м. К 2018 году эти показатели запланированы на уровне 4,272 млн кв. м и 1,577 млн кв. м соответственно. Кроме того, сейчас в деловом центре построено 255,3 тыс. кв. м апартаментов, в 2018 году запланировано ввести 716,4 тыс. кв. м. Самые крупные небоскребы "Москва-Сити" — комплекс "Федерация", который начинала строить Mirax Group (позже Potok), "Око" и "Город столиц" (Capital Group), "Меркурий Сити" (принадлежит Игорю Кесаеву). Ранее ВТБ приобрел офисные площади в комплексе "Федерация".

Сулейман Керимов стал владельцем 75% Eurasia Tower в феврале 2013 года: тогда его структуры договорились об увеличении доли бизнесмена в проекте на 25% с девелопером башни — ЗАО "Техинвест", которая, в свою очередь, входила в MCG Павла Фукса. До этого господину Керимову принадлежало 50% башни: эту долю он получил в 2011 году, выкупив у Сбербанка право требования по кредиту к Павлу Фуксу на сумму более 5 млрд руб.

На тот момент из-за последствий финансового кризиса 2009 года строительство Eurasia Tower было заморожено, возобновилось в 2013 году и завершилось в 2014 году. Общая площадь башни составляет 214 тыс. кв. м, из них 10 тыс. кв. м приходится на торговые помещения, около 100 тыс. кв. м — на офисы, остальное — апартаменты. Потенциальную стоимость продажи офисных этажей консультанты, опрошенные "Ъ", оценить затруднились, объяснив это тем, что на площади в "Москва-Сити" в таком объеме нет спроса, следовательно, нельзя предположить, какую выручку они будут приносить. Директор отдела исследований CBRE Валентин Гаврилов оценивает затраты на строительство в $2,5-3 тыс. за 1 кв. м, или около $640 млн за весь небоскреб. Арендаторов в Eurasia Tower сейчас нет.

Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский полагает, что сейчас рыночная цена офисов в "Москва-Сити" может достигать $8 тыс. за 1 кв. м, или $800 млн за весь объект. Но, оговаривается он, с момента начала текущего кризиса в экономике не было крупных сделок по продаже офисов в деловом центре, поэтому названная оценка может варьироваться в зависимости от колебания курса рубля. Сейчас средние ставки аренды в офисах "Москва-Сити" достигают $500 за 1 кв. м в год (это в два раза меньше, чем до кризиса), добавляет господин Казанский. Выходит, что выручка от сдачи в аренду офисов в Eurasia Tower может составлять $50 млн в год. Но сейчас сдать площади в "Москва-Сити" сложно из-за проблем с парковками и большим объемом предложения, в итоге уровень вакантных площадей в деловом центре превышает 30%, в то время как в среднем по столице — 20%, говорит управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. Сейчас ситуация на рынке намного хуже, чем в кризисный 2009 год, но именно в этот момент можно с дисконтом приобрести ликвидную офисную недвижимость, рассуждает эксперт. Если ВТБ станет собственником Eurasia, то это будет крупнейшей сделкой в Москве за последние два года, добавляет он. Сейчас рекордсменом является Morgan Stanley, заплативший зимой 2013 года $1,2 млрд за торгцентр "Метрополис".

Елена Киселева, Екатерина Геращенко, Халиль Аминов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 17:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация