Новости

Уравнение с одним известным

Уравнение с одним известным

На российском кинотеатральном рынке может появиться крупнейший игрок за всю его историю: сеть "Синема Парк", которую сын Сулеймана Керимова Саид в прошлом году приобрел у Владимира Потанина, теперь ведет переговоры о приобретении своего основного конкурента — "Формулы кино", контролируемой структурами "Альфа-групп". Стоимость этого актива оценивается в $250-300 млн, объединенная компания сможет контролировать почти 14% всего кинопроката.

Структуры владельца киносети "Синема Парк" Саида Керимова ведут переговоры о приобретении "Формулы кино", рассказали "Ъ" четыре источника на кинотеатральном рынке и один — в структурах Сулеймана Керимова. Речь идет о продаже всего бизнеса или мажоритарной доли в нем, сделка будет денежной, пояснил один из собеседников, знакомых с ходом переговоров. По словам другого источника, переговоры в активной стадии около двух месяцев, "все просто: одним нужны деньги, другим — кинотеатры". В "Синема Парке" вчера не ответили на запрос "Ъ", в А1, инвестподразделении "Альфа-групп", управляющем "Формулой кино", "не комментируют слухи".

Саид Керимов приобрел "Синема Парк" у "Интерроса" Владимира Потанина в ноябре прошлого года. Но поглощение "Формулы кино" обсуждалось еще при прежнем владельце: как сообщал "Ъ" в марте 2014 года, тогда основные кинотеатральные сети рассматривали сразу несколько вариантов укрупнения. Одним из них было как раз слияние "Формулы кино" с "Синема Парком".

Интерес к приобретению "Формулы кино" со стороны других участников рынка был всегда, подтверждает источник, близкий к А1.

Стороны еще не подавали заявку в Федеральную антимонопольную службу, но проблем с согласованием возникнуть не должно, поскольку совокупная доля рынка все равно окажется сравнительно небольшой, считает один из собеседников "Ъ". По данным "Невафильм Research" на 1 июня, у "Синема Парка" было 7,2% российского кинотеатрального рынка с 281 залом в 30 кинотеатрах. У "Формулы кино" — 6,5% рынка с 253 залами в 34 кинотеатрах. Замыкает тройку крупнейших сетей контролируемый Полом Хетом, UFG Private Equity, Baring Vostok Private Equity и Российским фондом прямых инвестиций "Каро Фильм" — у него 6% рынка с 237 залами в 31 кинотеатре.

Укрупнение кинотеатральных сетей за счет слияний и поглощений — очевидная перспектива, согласны опрошенные "Ъ" участники рынка. Одна из причин — сравнительно невысокие темпы роста кассовых сборов. Так, по итогам первого полугодия 2015 года российский бокс-офис вырос с 25,3 млрд руб. годом ранее до 26,24 млрд руб. (на 3,7%), а количество зрителей — с 102,3 млн до 103,3 млн человек (на 1%), оценивала ранее Movie Research.

"Консолидация сетей — это всегда хорошо, несмотря на определенные издержки. Как бы мы к этому ни относились, в современном мире идет тенденция к укрупнению",— считает основатель и миноритарный акционер "Каро Фильма" Леонид Огородников. "Не удивлюсь, если в итоге появится третий крупный игрок, который выкупит основную долю рынка",— добавляет он.

"А1 не занималась непосредственным оперированием бизнеса, они, прежде всего, в хорошем смысле слова спекулянты — покупали бизнес, увеличивали его стоимость и продавали",— указывает основатель "Кронверк Синема" (вошел в состав "Формулы кино") и гендиректор "Ленфильма" Эдуард Пичугин. "Так что очевидно, что рано или поздно группа собиралась выйти из бизнеса, обычно этот цикл занимает пять--семь лет. Сейчас важно, кто станет первым игроком и нарастит присутствие на рынке, потому что второе место в розничном бизнесе значения не имеет и диктовать условия будет именно крупнейший игрок, он же сможет продать бизнес с наибольшим мультипликатором",— поясняет он.

По оценке экс-гендиректора "Синема Парка" Сергея Китина, вся "Формула кино" может стоить $250-300 млн. Сумма, за которую Саид Керимов ранее приобрел "Синема Парк", официально не раскрывалась, но эксперты оценивали сделку в $400-500 млн.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2024 - 19:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация