Новости

Сыновняя компания Керимова

Сыновняя компания Керимова

В России появилась еще одна бизнес-династия: Саид Керимов совершает первую крупную самостоятельную сделку — покупает самую большую в стране сеть кинотеатров «Синема парк».

«Интеррос» Владимира Потанина и сын члена Совета Федерации Сулеймана Керимова Саид договорились о продаже «Синема парка», рассказал «Ведомостям» человек, близкий к сенатору, и сотрудник «Интерроса»: сделка подписана, но не завершена. Представитель «Интерроса» подтвердил, что продажа «Синема парка» находится на стадии завершения. Сумму и условия сделки представители компаний раскрыть отказались.

В «Интерросе» говорили, что Потанин хотел получить за сеть около $400 млн. Один из собеседников «Ведомостей» сказал, что сумма сделки несколько меньше. За кинотеатры младший Керимов заплатит из собственных средств, заверил человек, близкий к сенатору.

Саиду 19 лет, он студент Московского государственного университета международных отношений (МГИМО). У Саида были до этого небольшие инвестиции в другие проекты, говорит знакомый его отца, но ни в какие подробности вдаваться не хочет. Выбор объекта для инвестиций собеседник «Ведомостей» объяснил тем, что «Синема парк» — лидер рынка, а других причин не назвал.

Сулейман Керимов, по данным Forbes, один из 20 самых богатых людей в России, его состояние журнал оценил в $6,9 млрд. С 2008 г. он член Совета Федерации от Дагестана. Связаться с младшим Керимовым не удалось, представитель Сулеймана Керимова от комментариев отказался.

Дети многих крупных российских предпринимателей подросли и активно занимаются бизнесом своих родителей. Сын Романа Абрамовича Аркадий занимается нефтяным бизнесом, его структуры владеют нефтегазовым участком в Саратовской области (приобретен за $180 млн) и компанией CenGeo, имеющей лицензию на Колтогорское нефтяное месторождение в Западной Сибири (сумма сделки составила $26 млн плюс $20 млн в виде инвестиционных обязательств).

Сын Владимира Лисина Дмитрий — директор по стратегическому развитию ООО «Румелко», управляющего всеми активами отца. Дмитрий Лисин входит в совет директоров Новолипецкого металлургического комбината, Первой грузовой компании.

Дочь Геннадия Тимченко, Ксения Франк, также помогает отцу, официально она — член совета директоров его компании «Трансойл».

Дочь владельца Магнитогорского металлургического комбината Виктора Рашникова Ольга работает в ММК с 2005 г., в 2011 г. стала директором по финансам, а два года назад вошла в совет директоров ММК.

Сын владельца Трубной металлургической компании Дмитрия Пумпянского Александр — член совета директоров СКБ-банка, принадлежащего его отцу.

Недавно Аркадий Ротенберг продал сыну Игорю «Газпром бурение» (занимается бурением скважин для добычи нефти и газа). Ротенберг-старший рассказывал, что сын оплачивал сделку в основном собственными средствами, полученными от продажи доли в «Стройгазмонтаже», дивидендами от тех же «Стройгазмонтажа», «Газпром бурения», а также «Мостотреста» и доходами от других инвестиций.

«Синема парк» — крупнейшая сеть кинотеатров в России, у нее 30 кинотеатров, в которых 281 зал. У ближайшего конкурента, «Формулы кино», по данным «Невафильм Research», кинотеатров больше, 34, но меньше залов — 249. Всего в России 3742 зала.

Выручка «Синема парка» в 2013 г. — 8,5 млрд руб. (продажа билетов, еды и напитков, показ рекламы перед сеансами), на 12% больше, чем в 2012 г., рассказывал «Ведомостям» бывший топ-менеджер «Профмедиа». Рентабельность сети по EBITDA составляет 23%. У сети небольшая долговая нагрузка: чистый долг меньше 2 EBITDA.

Представитель «Интерроса» эти цифры не комментирует. В прошлом году жители России и СНГ (без учета Украины) потратили на билеты в кино 44,3 млрд руб., на 12,3% больше, чем в 2012 г.

До 2013 г. «Синема парк» входил в «Профмедиа». Когда Потанин окончательно решил продать медиахолдинг, сеть была выведена из него, но осталась под управлением «Профмедиа».

Топ-менеджеры «Профмедиа» тогда объясняли, что Потанин считает кинопрокат гораздо более перспективным бизнесом, чем телеканалы или радиостанции.

Эта сеть кинотеатров — фактически последний медийный актив Потанина. В прошлом году он продал «Профмедиа» холдингу «Газпром-медиа» за $602 млн (сумма не включает долг в размере 9,9 млрд руб., сделка завершена в этом феврале). Также он договорился с Александром Мамутом об объединении их интернет-активов («Афиша-Рамблера» с SUP Fabrik). Мамут обязался выкупить долю «Интерроса» через три года после заключения сделки, если Потанин захочет выйти из бизнеса, сумма опциона — $295 млн. Так что теперь у «Интерроса» остался только миноритарный пакет (около 10% акций) онлайн-кинотеатра Ivi.ru.

Сеть «Синема парк» могла сменить собственника еще в начале года. Когда Потанин договорился с «Газпром-медиа» о сделке с «Профмедиа», то согласился продать этому холдингу и «Синема парк», рассказывали «Ведомостям» люди, близкие к обеим переговаривавшимся сторонам. Но сделка не состоялась — председатель правления «Газпром-медиа» Михаил Лесин передумал. Представитель «Интерроса» тогда подтверждал, что стороны не пришли к соглашению на финальном этапе, а представитель «Газпром-медиа» от комментариев отказывался.

Если история с «Профмедиа» для Потанина оказалась не слишком удачной — бизнесмен вложил в холдинг больше, чем получил при продаже, — то инвестициями в сеть кинотеатров «Интеррос» очень доволен, говорит человек, близкий к этой инвестиционной компании. «Интеррос» создал «Синема парк» с нуля в 2002 г. и инвестировал в сеть как в стартап только на первом этапе. Лишь в 2011 г., когда «Синема парк» купил у Пола Хета и его партнеров сеть Kinostar Deluxe, акционер предоставил сети 4,7 млрд руб. (около $170 млн по курсу ЦБ на тот момент) на эту сделку.

Сулейман Керимов не интересовался медиабизнесом — разве что в 2005-2008 гг. владел провайдером «Национальные телекоммуникации», который в конце концов достался «Ростелекому»: в состав провайдера входит несколько небольших кабельных телеканалов.

Продажа «Синема парка» — третья крупная сделка на рынке кинопроката за три года. Спустя год после продажи Kinostar Deluxe бывший ее владелец Хет, фонды Baring Vostok, UFG и Российский фонд прямых инвестиций приобрели контрольный пакет другой сети — «Каро фильма». Сумму сделки стороны тогда не раскрыли, а эксперты разошлись во мнениях, сколько может стоить сеть, — назывались суммы от $200 млн до $400 млн.

Также в этом году стало известно, что А1, инвестиционное подразделение «Альфа-групп», выставила на продажу «Формулу кино». Это три крупнейшие сети в стране.

Сейчас национальная кинокасса растет медленнее, чем в предыдущие годы (см. врез на стр. 11). Но нынешний год далеко не лучший и для кинотеатров в США. Эксперты объясняют это прежде всего отсутствием масштабных блокбастеров.

Однако положение кинотеатров стабильнее, чем, к примеру, российского рынка рекламы. Расходы компаний на продвижение в медиа по итогам этого года могут почти не вырасти, говорили опрошенные «Ведомостями» эксперты.

Кинопрокатчики же ждут, что 2015 год окажется для них более удачным, чем нынешний. «Следующий год будет просто отличным для кинопоказа, выйдут сильные сиквелы, которые будут собирать миллиарды: продолжения «Аватара», «Звездных войн», «Пиратов Карибского моря», — уверял прежде «Ведомости» топ-менеджер одной из федеральных киносетей. А близкий к «Формуле кино» менеджер указывал, что киносети дают стабильный денежный поток и устойчивы к финансовым кризисам.

Ксения Болецкая, Мария Рожкова (Ведомости)

Advertology.Ru

13.11.2014

на печать


Комментарии

Абдул
24.04.2015 17:19 | сообщение #1
 

Я желаю удачи, Сулейман Керимов. Гордость Лезгинского народа. дай Аллагь здоровья ему и его семье

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 15:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация