Новости

Уральские банки накрыло черным пиаром

Уральские банки накрыло черным пиаром

После того как лицензии лишился екатеринбургский Банк24.ру, на интернет-форумах, в соцсетях и по SMS стали стремительно распространяться призывы выводить средства из ведущих банков региона, которые якобы ожидает такая же учесть. У банкоматов и в отделениях банков возникли очереди из желающих снять наличные. Вечером ЦБ даже был вынужден выступить с официальным заявлением, в котором опроверг слухи и призвал не поддаваться панике.

Вчера днем уральский банковский рынок захлестнула волна паники вкладчиков: молниеносно начали распространяться непроверенные сообщения о том, что ЦБ в пятницу отзовет лицензии у ряда местных банков, включая СКБ-банк, Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР), ВУЗ-банк и «Нейва». «Сегодня днем поступила информация о том, что 19.09.14 будут отозваны лицензии у СКБ-банка и УБРиР. Уже сегодня многие организации, ранее обслуживаемые этими банками, открыли расчетные счета в других банках»,— пишет пользователь соцсети «ВКонтакте». «Банки СКБ и УБРиР прекращают свою работу! У кого там имеются средства — снимайте немедля!» — сообщает одно из сообществ той же соцсети. Люди начали передавать информацию своим знакомым, уже к вечеру у банкоматов и касс банков в Екатеринбурге выстроились очереди из желающих забрать деньги. Из-за того что в некоторых офисах и банкоматах деньги заканчивались, паника усиливалась. Непростая ситуация, по данным “Ъ”, сложилась и в Нижнем Тагиле.

Информацию о том, что в течение дня наблюдался повышенный спрос на снятие вкладов, банки подтвердили. «Сегодня была массированная атака на банковский сектор Урала, распространялась SMS-рассылка и информация, содержащая абсолютно ложные сведения. Мы наблюдаем ажиотажный спрос, но каждое заявление нашего клиента удовлетворено. Хочу призвать всех клиентов сохранять спокойствие и не доверять непроверенным слухам»,— заявил президент УБРиР Антон Соловьев. «Хочу заверить, что СКБ-банк как выполнял свои обязательства перед клиентами, так и выполняет. У нас сейчас нет никаких сложностей с точки зрения нормативного регулирования»,— заявил предправления СКБ-банка Илья Зибарев.

При этом пострадавшие банки утверждают, что данная спам-атака могла быть спровоцирована конкурентами. Дело в том, что после отзыва лицензии у Банка24.ру на местном региональном рынке началась ожесточенная борьба за его клиентскую базу (более 35 тыс. действующих расчетных счетов). И в ход пошел черный пиар. «Мы предполагаем, что раскачивать лодку может быть выгодно некоторым конкурентам крупнейших уральских банков»,— рассказали в СКБ-банке. При этом в банке намерены найти и привлечь к ответственности распространителей слухов. «Наша служба безопасности совместно с правоохранительными органами и ФСБ над этим вопросом работает»,— заявили в его пресс-службе. Впрочем, предправления банка «Нейва» Павел Ефремов признался, что не верит в эффективность обращения в правоохранительные органы. «Многие наши сотрудники работали в банке “Северная казна” (в 2008 году после распространения аналогичных слухов столкнулся с дефицитом ликвидности, что привело к его санации.— “Ъ”), и все прекрасно помнят, что обращение в правоохранительные органы ничего не дает»,— заявил он.

Ближе к вечеру уральское отделение Банка России собрало экстренное совещание, по итогам которого руководитель уральского ГУ ЦБ РФ Ирина Петрова сделала заявление. «В связи с распространением заведомо ложных слухов о якобы имеющихся у ЦБ намерениях по отзыву лицензий у отдельных банков Уральского региона Уральское главное управление сообщает, что данная информация не соответствует действительности»,— заявила она. По ее словам, ЦБ считает, что распространение недостоверной информации может быть обусловлено недобросовестной конкуренцией. «В связи с этим мы предлагаем тщательно проверить имеющиеся факты и направить соответствующую информацию в правоохранительные органы»,— добавила госпожа Петрова. Разработанный для противодействия таким ситуациям законопроект о введении уголовной ответственности за распространение порочащих слухов находится на стадии обсуждения. Пока же в ЦБ рекомендуют клиентам банков сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации.

Алена Тронина, Екатеринбург (Коммерсантъ) Advertology.Ru

19.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 17:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация