Новости

Власти Гуанчжоу запускают собственный аналог американского сервиса Uber

Власти Гуанчжоу запускают собственный аналог американского сервиса Uber

Почему у Uber очень мало шансов на успех в Китае.

Китайскую версию решено назвать Ruyue (переводится как «по предварительной записи»). Главное отличие этого приложения для смартфона от Uber – с его помощью можно вызвать только машины четырех государственных таксопарков, которым конкуренция с Uber до последнего времени портила немало крови. Совпадение по времени новости о государственном сервисе и закрытия местного Uber породило некоторые сомнения. Напомним, что 1 мая 2015 г. полиция провела рейд в офисе Uber в Гуанчжоу, который состоит из двух человек. Офис был закрыт, оборудование конфисковано под предлогом того, что у компании нет местной лицензии на ведение бизнеса. Пока новая лицензия оформляется, офис не откроется, заявила Uber.

«Сложно сказать, имел ли полицейский рейд против Uber какое-либо отношение к запуску нового приложения, но было бы естественно предполагать наличие связи, – рассуждает гендиректор iMedia, интернет-консалтингового агентства из Гуанчжоу, Чжан Ли. – Все это похоже на расчистку поля деятельности для государственного проекта».

Госкомпании доминируют во многих сферах экономики Китая. Но они сталкиваются со все более жесткой конкуренцией со стороны интернет-проектов, которые подрывают статус-кво на рынках, где госгиганты работают малоэффективно. Сюда относятся транспорт и финансовые услуги.

Сервисы по вызову такси, будь то заграничные варианты Uber или местные аналоги, вызывают повышенное внимание регуляторов во многих городах Китая, где нелегальный извоз, а попросту бомбилы, запрещен. Впрочем, это свойственно не только Азии. Uber периодически запрещают или пытаются запретить и в Европе, и в Америке, и в России. Подобные ему сервисы обходят запрет на перевозку людей без лицензии, предлагая услуги не такси, а аренды машины с личным водителем. С одним из сервисов Uber под названием People’s Uber, который конкурирует с дешевыми такси, практически все поездки осуществляются на личных машинах.

Эксперты говорят, что Uber опоздал к разделу китайского рынка сервисов по вызову такси и нынешняя его доля мала, меньше процента. В Uber же уверяют, что в дорогом сегменте рынка (где клиентов обслуживают машины Audi и другие машины представительского класса) у него, точнее у его приложения UberBlac, более сильные позиции.

Ruyue управляется операционным центром общественного транспорта Гуанчжоу. Приложение уже работало в тестовом режиме. Обкатка показала, что сотрудничать с Ruyue теоретически может любой перевозчик. Но на практике отбор прошли четыре лицензированных таксопарка – Baiyun, Guangjun, Jiaotong и Lixin, сообщает газета Southern Daily. Сейчас в нем зарегистрировано 3000 машин. Городские власти обещают, что приложение станет доступно для скачивания в течение нескольких недель, но не указывают точную дату.

В компании отказываются комментировать запуск Ruyue. «Сложно ожидать многого от Ruyue – это государственный проект, который сотрудничает с четырьмя государственными автопарками. Так что монополию он явно не грозит разрушить», – заключает Чжан Ли.

Мест нет

Согласно исследованию компании Enfodesk, к концу 2014 г. рынок онлайн-сервисов для вызова такси в Китае был поделен между двумя местными игроками: Kuaidi Dache (56,5% рынка) и Didi Dache (43,3%). Они работают в низшем ценовом сегменте. На долю прочих компаний, в том числе и Uber, приходилось всего 0,2% рынка. В марте 2015 г. Kuaidi и Didi объявили об объединении.

По материалам FT.

Антон Осипов (Ведомости)

Advertology.Ru

01.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 22:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация