"Невская трапеза" требует от конкурентов прекратить выпуск колбасы "Престиж"
Антимонопольная служба увидела в этом нарушение закона.
Петербургское УФАС обнаружило в действиях ЗАО «Невская трапеза» признаки недобросовестной конкуренции. ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» пожаловалось в управление на то, что «Невская трапеза» предъявила ему претензии по поводу незаконного использования товарного знака «Престиж» в оформлении упаковок колбасных изделий. Останкинский МПК выпускает колбасу «Престиж» с 2005 г., а «Невская трапеза» зарегистрировала торговый знак «Престиж» только в 2014 г. и сразу стала рассылать производителям письма с требованиями вывести из оборота колбасу с таким названием, говорит представитель УФАС. По его словам, аналогичные требования получили ОАО «Парнас-М» и ООО «МПК «Атяшевский». Под предлогом защиты исключительного права на свой товарный знак «Невская трапеза» получает необоснованные преимущества за счет вытеснения конкурентов с рынка, посчитало управление. Оно признало в действиях компании нарушение ч. 2 ст. 14 закона о защите конкуренции и предписало прекратить распространение писем с запретами.
По данным сайта Роспатента, знак «Престиж» «Невская трапеза» зарегистрировала 11 июля 2014 г. на восемь лет, приоритет был выставлен 30 августа 2012 г. В компании отказались от комментариев. Связаться с представителем Останкинского МПК в пятницу не удалось.
На сайте «Невской трапезы» указан сервелат «Престиж». По данным сайта Останкинского комбината, колбаса «Престиж» была переименована в «Пресижн».
МПК «Атяшевский» производил сырокопченую колбасу «Престиж» под маркой «Атяшево» с 2004 г., она была популярна, говорит Лариса Шмырева, менеджер по связям с общественностью ГК «Талина», в которую входит комбинат. Но осенью 2014 г. МПК «Атяшевский» получил претензию «Невской трапезы» и был вынужден прекратить производство колбасы «Престиж», говорит она. Продукт был переименован в колбасу «Праздничная». «Мы изначально считали, что ЗАО «Невская трапеза», являясь далеко не крупным региональным производителем, зарегистрировало право на товарный знак с целью получения оплаты за пользование им, а не производства продукции и защиты марки», – говорит Шмырева. Практика регистрации известного товарного знака с целью запрета конкурентам или продажи права пользования широко распространена, говорит директор петербургского офиса «Городисский и партнеры» Виктор Станковский. По его словам, на основании решения ФАС Останкинский МПК может попросить Роспатент об аннулировании регистрации торгового знака «Невской трапезы». Каждый такой случай Роспатент рассматривает индивидуально, отмечает эксперт.
В апреле 2015 г. Роспатент аннулировал свидетельство о регистрации торгового знака Multicook ООО «Редмонд» на основе аналогичного решения УФАС. Ведомство оштрафовало компанию на 600 000 руб. за письма с требованием изъять из оборота мультиварки Polaris с обозначением Multicook. В 2014 г. Микояновский мясокомбинат судился с «Невской трапезой», которая в результате выплатила ему 250 000 руб. за незаконное использование товарного знака «Школьные», но получила право пять лет выпускать продукцию под этим названием за 15 000 руб. в месяц.
Advertology.Ru
07.09.2015
Еще статьи по теме
- "Не ищите голубой океан". Как отвоевать место на сверхконкурентном рынке - 13.07.2017
- Семь ошибок российских интернет-магазинов - 04.03.2016
- Digital Future проинвестировал в сервис для анализа конкурентов Prodvigator - 02.12.2015
- Как провести анализ качества присутствия бренда в социальных сетях - 24.11.2015
- "МОТИВ" заставил конкурентов поволноваться - 17.08.2015
- Поджимание в контекстной рекламе: конкурентная война без правил - 01.06.2015
- Власти Гуанчжоу запускают собственный аналог американского сервиса Uber - 01.06.2015
- Visa против надписи НСПК на своих картах - 28.04.2015
- Sharp может выделить производство ЖК-панелей в отдельную компанию - 07.04.2015
- Конкуренция по накопительному счету - 25.11.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий