Есть мнение ...

Семь ошибок российских интернет-магазинов

Семь ошибок российских интернет-магазинов

Что мешает отечественным онлайн-ритейлерам конкурировать с зарубежными?

После того как упал рубль, многие производители установили для России цены ниже, чем в Европе и США, и покупать в зарубежных интернет-магазинах стало невыгодно. Теперь по-настоящему сильную конкуренцию иностранцы составляют российской онлайн-торговле лишь в сегменте недорогих безымянных товаров (по данным Data Insight, в 2015 г. средний чек в иностранных интернет-магазинах снизился более чем на 30% до $31). Российские ритейлеры сейчас получили шанс потягаться с куда более крупными и состоятельными иностранными конкурентами, несмотря на то что зарубежные интернет-магазины в нашей стране не платят никаких налогов и что местные ритейлеры оказываются в неравных условиях. Проблема в том, что они сами тормозят свое развитие, совершая ошибки:

Работа в надежде на инвестора. Либо у онлайн-ритейлера есть прибыльная модель торговли, либо не надо начинать бизнес. Многие ритейлеры рассчитывают некоторое время поработать без прибыли, надеясь на деньги инвестора, но Россия сейчас не является привлекательным рынком для инвестиций, а если кто-то и собирается вкладываться в онлайн-торговлю, то внимание будет не на оборот, а на рентабельность.

Отсутствие контроля эффективности рекламы. Предприниматель потратил деньги на создание интернет-магазина, запустил контекстную рекламу, получил несколько заказов, и все – деньги закончились. Так бывает, если не контролировать эффективность рекламных каналов. Реклама делится на контекстную, тизерную, посты у блогеров и т. д. В свою очередь контекстная реклама делится по регионам, группам товаров и ключевым запросам – чем уже будут каналы, тем легче их контролировать. Эффективность каждого нужно анализировать с помощью «Яндекс. Метрики» и Google Analytics, потому что результативность каждого канала постоянно меняется. Если не перенаправлять затраты из одного канала в другой, эффективность упадет катастрофически. Сплошь и рядом случаются ситуации, когда только 10% вложений в рекламу приносят клиентов, а 90% тратятся без всякой пользы.

Непонимание важности автоматизации. Задержки доставки, неверная информация о наличии товаров на сайте – все это сильно влияет на показатели бизнеса. Эти ошибки происходят в основном из-за отсутствия интеграции сайта интернет-магазина с учетно-управленческим софтом. Если отгружаешь 10 заказов в неделю, можно вести список на бумажке, а на сайте вручную менять количество доступного товара. Но если количество заказов более 10 в день, возникают накладки.

Семь ошибок российских интернет-магазинов.

Первая часть автоматизации касается обработки заказа – это подключение платежных систем, служб доставки, складской системы или ERP-системы. Вторая часть связана с интеграцией интернет-магазина и CRM-системы, а в последнее время развивается еще интеграция с мессенджерами: WhatsApp, Viber, Telegram. Покупатель делает на сайте заказ, и он автоматически переносится в ERP-систему. Служба доставки получает из системы информацию, которую оставил покупатель. И когда покупатель звонит, оператор сразу видит на компьютере всю историю его заказов. Но маленькому магазину не надо пытаться автоматизировать все сразу – это слишком дорого. Надо действовать поэтапно, по мере роста.

Отсутствие многоканальности. Онлайн-ритейлеры часто невнимательно относятся к традиционным магазинам. У небольших интернет-магазинов просто нет денег на офлайновые точки продаж, но для крупных игнорировать такую возможность ошибочно. Офлайн-точки поддерживают интернет-бизнес. Например, в офлайновые магазины могут заходить прохожие, и не нужно тратить деньги на контекстную рекламу. Многие люди не совершают покупок, не пощупав товар, они приходят в магазин, но последующие покупки могут совершать у того же продавца в онлайне – появляется доверие. Наконец, у иностранных интернет-магазинов нет в России традиционной розницы, и для российских ритейлеров офлайновые точки являются конкурентным преимуществом.

Невнимание к мобильным пользователям. По данным «Яндекса», сейчас больше половины покупателей заходят в интернет-магазины с мобильных устройств. Но только 13% интернет-магазинов приспособлены для работы с телефонами и планшетами. Не стоит делать отдельный сайт для мобильных пользователей (это дополнительные деньги), но адаптировать работу интернет-магазина под работу с ними нужно обязательно.

Работа в занятых нишах. Мелким игрокам, чтобы выжить, нужно уходить в ниши, в которых не станет работать гигант. К примеру, торговать одеждой, конкурируя с Wildberries, маленькому магазину не удастся, а продавать торты, сделанные на заказ, никто из крупных игроков не помешает. Многие мелкие интернет-магазины, вместо того чтобы искать нишу, занимались серой продукцией и некоторое время выигрывали у крупных игроков в цене. Но долго так работать не получится. Стихийный рынок товаров Apple почти умер – ввозить их в Россию всерую их уже не выгодно. Нынешний бум продаж серого алкоголя через интернет тоже не продлится долго: в скором будущем поменяются законы, и эти магазины, торгующие алкоголем, сразу вымрут.

Перегиб с лояльностью. С покупателями надо общаться. Но российские ритейлеры часто занимаются ненужной работой. Например, они перезванивают клиентам, чтобы подтвердить покупку, оплаченную с карты. Или же украшают коробки с заказами бантиками. Несколько лет назад на одной из конференций представитель сети Enter рассказывала о том, какой фантастический у них в компании колл-центр – никаких роботов, большое количество операторов. Enter старался быть лучшим интернет-магазином по уровню сервиса, но себестоимость оказалась выше доходов. Любить клиентов важно, но считать свои деньги – еще важнее.

Сергей Рыжиков, генеральный директор «1С-Битрикс» ("Ведомости")
Advertology.Ru

04.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 04:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация