Новости компаний

Банк24.ру обналичил лицензию

Банк24.ру обналичил лицензию

Ход расчистки банковского рынка оставляет в распоряжении банков все меньше аргументов, гарантированно позволяющих сохранить лицензию. Вчера ЦБ лишил лицензии Банк24.ру, входивший в крупную финансовую группу «Лайф», в кризис 2008 года прошедший через санацию, но так и не избавившийся от сомнительного бизнеса.

Банк24.ру не соблюдал требования антиотмывочного законодательства, несвоевременно информировал Росфинмониторинг, его правила внутреннего контроля не соответствовали требованиям ЦБ, а главное — на протяжении 2013 года и первого полугодия 2014 года банк был вовлечен в проведение сомнительных операций с наличными и безналичными средствами в крупных объемах. «В каждом из месяцев последнего года речь идет о миллиардах, что в сумме дает значительную цифру»,— цитирует «Интерфакс» зампреда ЦБ Михаила Сухова. Таким образом, они проводились в масштабах, сопоставимых, если не превышающих размер активов банка (10,8 млрд руб., 244-е место по данным рейтинга «Интерфакса»).

Впрочем, случай Банка24.ру интересен не сам по себе, а тем, что он имеет одних владельцев с крупной финансовой группой «Лайф», которая, по данным на ее сайте, включает Пробизнесбанк, Экспресс-Волга Банк, ВУЗ-банк, Газэнергобанк, Лайфбанк, Национальный банк сбережений, банк «Пойдем!», Пробизнес-девелопмент и факторинговую компанию «Лайф». Кроме того, раньше Банк24.ру и сам входил в группу, куда попал в результате санации в 2008 году и успешно досрочно оздоровился в 2011 году. До сих пор у таких игроков лицензии не отзывались.

Впрочем, группа предусмотрительно поспешила откреститься от сомнительного игрока. Как указано в отчетности по МСФО за 2013 год, менеджмент банка и совет директоров одобрили план отделения ряда структур, включая Банк24.ру, «Пойдем!», в параллельную холдинговую структуру. Как указывают в пресс-службе Банка24.ру, его реструктуризация была завершена в начале 2014 года.

Впрочем, собственников Банк24.ру после реорганизации не поменял — согласно сообщению на сайте банка, по состоянию на 8 августа банком через ряд аффилированных структур по-прежнему владели люди, контролирующие и другие активы группы «Лайф»: Александр Железняк, Эдуард Бикмаев, Сергей Леонтьев, а также Эдуард Пантелеев. В свою очередь, в состав совета директоров Банка24.ру входили Эдуард Пантелеев и Александр Железняк. «Группа “Лайф” — не юридическое лицо, поэтому и выход из нее скорее формальность»,— отмечает юрист, партнер компании «Яковлев и партнеры» Игорь Дубов. Эксперты не исключают, что процесс отсоединения ряда игроков связан в первую очередь с желанием собственников банка снизить репутационные риски. Тем более что крайней мере воздействия предшествовали проверки ЦБ, визиты правоохранительных органов и в конце августа предписание Банку24.ру со стороны ЦБ ограничить сомнительные операции (см. “Ъ” от 27 августа). Впрочем, тогда его представители собирались справиться с ситуацией и «научиться жить в новой реальности».

Оценок того, насколько эффективными были эти попытки топ-менеджмента и собственников банка, в пресс-релизе ЦБ об отзыве лицензии не приводится. Но если менеджмент банка, принимавший участие в оперативном им управлении, автоматически после отзыва у банка лицензии попадает в черный список ЦБ и лишается права занимать руководящие должности в банках в течение пяти лет, то с членами совета директоров и владельцами более чем 10-процентных долей ситуация не столь очевидная. Их деловая репутация очевидно испортится (а значит, ЦБ получит право отстранять их от управления другими банками и голосования своими пакетами акций) только в случае банкротства банка. А как раз оно в случае с Банком24.ру неочевидно. Как уверяют в самом банке, у него «достаточно активов и капитала, чтобы исполнить обязательства перед всеми клиентами». Не исключили принудительной ликвидации банка (применяется при достаточности активов для исполнения обязательств) и в ЦБ. Впрочем, о возврате лицензии (под просьбой об этом клиенты банка собирают подписи в интернете на сайте change.org) речи быть не может. «Если дело действительно закончится принудительной ликвидацией, собственники и члены совета директоров банка могут понести репутационные риски только в том случае, если будет доказана их непосредственная причастность к действиям, которые привели к отзыву у банка лицензии»,— указывает зампред правления банка «Ренессанс кредит» Сергей Королев.

Именно такой аргумент и приводят сами собственники банка. «Я не принимал активного участия в оперативном управлении банком. Нам, собственникам и членам его совета директоров, казалось, что мы принимали достаточные меры для решения вопросов с сомнительными операциями. Такая задача стояла перед менеджментом. Но, видимо, этого оказалось мало,— сообщил предправления ФГ “Лайф” (совладелец и член совета директоров Банка24.ру) Александр Железняк.— К сожалению, в Банке24.ру не смогли отличить реальных клиентов от сомнительных. При этом хочу подчеркнуть, что сам банк вовлечен в сомнительные операции не был. Это были операции клиентов».

Впрочем, для ряда других игроков клиенты Банка24.ру интересны. В частности, сообщение с предложением спецусловий для клиентов Банка24.ру было размещено на сайте СКБ-банка. По данным “Ъ”, Альфа-банк также начал кампанию по привлечению клиентов Банка24.ру в официальных сетях. Как пояснили “Ъ” в пресс-службе Альфа-банка, «официальная программа стартует завтра».

Валерия Францева; Алена Тронина, Екатеринбург (Комменрсантъ)

Advertology.Ru

17.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 08:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация