Фокус на сотрудников, интеграции, экологичность и локальный контекст: главные event-тренды 2024
За прошедший год российская event-индустрия продемонстрировала значительный рост. Рынок вырос как в количественном, так и в качественном выражении: увеличилось число мероприятий и качество их проработки. На фоне геополитической нестабильности и трансформации рынка труда компании усиливают взаимодействие с целевыми аудиториями, и event-инструменты оказываются как никогда востребованными. Директор клиентского сервиса агентства маркетинговых коммуникаций TVIN Александр Веденичев сформулировал главные event-тренды 2024.
1. Ценные кадры
В условиях кадрового дефицита компании активно инвестируют в корпоративные мероприятия, стремясь укрепить командный дух и повысить лояльность сотрудников. Несмотря на финансовую нестабильность, бюджеты на этот вид мероприятий только растут. Более того, помимо традиционных корпоративов для сотрудников набирают популярность их нестандартные вариации, например, корпоративы для бывших сотрудников компаний.
Компании делают ставку на события, которые усилят их HR-бренды, и всё чаще организуют масштабные фестивали, которые не уступают ни по размаху, ни по качеству проработки ведущим мировым опен-эйрам.
Именно таким стал летний корпоративный фестиваль «Ленты», который компания провела для сотрудников в шести городах. Здесь была и главная сцена с насыщенной музыкальной программой, и множество запоминающихся тематических активностей вокруг неё: костюмированные заплывы на сапах, сапкар челлендж, зона мастер-классов и фотозона. Специально для этого события был написан гимн «Лента Сапмарин».
«М.Видео» организовала собственный фестиваль технологий, где сотрудники и их семьи могли протестировать новые устройства и поучаствовать в игровых зонах. «Авито» провел летний опен-эйр в Санкт-Петербурге, совместив тимбилдинг с образовательными лекциями о будущем рынка труда.
2. Парад брендов
Помимо организации собственных крупноформатных мероприятий компании по максимуму используют и возможности интеграций в независимые мероприятия. B2C-компании активно встраиваются в музыкальные фестивали и опен-эйры, а B2B-бренды — в деловые конференции и форумы. В этом году мы наблюдали настоящий бум таких интеграций, любое знаковое городское мероприятие превращалось в яркую выставку брендов, каждый из которых стремился выделиться на фоне остальных нестандартными активностями и оформлением.
Часть компаний при этом делала ставку на привычные и понятные для себя форматы ивентов, где их стенды оказывались для посетителей чем-то предсказуемым. Другие бренды, напротив, интегрировались в неожиданные для себя события, стремясь выйти на новую для себя ЦА.
3. Нужен нам берег турецкий
Ещё один event-тренд, набирающий силу в последние пару лет, — организация мероприятий российских брендов за рубежом. Речь здесь идёт о конференциях и митапах, направленных на привлечение специалистов и партнёров, а также построение сообществ отечественных IT-брендов в ближнем зарубежье. Тренд связан с продолжающимся дефицитом кадров на российском IT-рынке. Многие компании стремятся расширить географию рекрутинга и привлечь специалистов, базирующихся в Грузии, Турции, Казахстане, ОАЭ и других странах.
Подобные мероприятия провели в 2024 году почти все крупные технологические бренды. В качестве примеров можно выделить серию митапов Сбера для разработчиков в Стамбуле, Тбилиси, Алматы и Минске, где банк презентовал свои проекты и предложения для IT-специалистов, касающиеся разработки рекомендательных систем.
Компания «Яндекс» организовала воркшопы для аналитиков в Ташкенте и Ереване. А «Лаборатория Касперского» запустила образовательный тур по университетам Восточной Европы, в рамках которого поддержала развитие кибербезопасности и популяризировала свои продукты.
4. Абонент в сети
Ещё один тренд, который взлетел в 2020 году в разгар пандемии, затем, казалось, начал ослабевать, но теперь похоже снова набирает обороты, — виртуальные и гибридные форматы мероприятий, которые позволяют охватывать более широкую аудиторию и взаимодействовать с участниками новыми способами.
«Яндекс» уже который год подряд превращает свою традиционную конференцию-презентацию новых продуктов и технологий YAC в онлайн-трансляцию. В этом году она и вовсе переросла в сериал. Ozon Tech в этом году провёл конференцию для разработчиков E-CODE в смешанном формате online + offline. Гибридные и онлайн форумы, конференции и митапы проводят «Сбер», «Ростелеком», «Тинькофф» и другие компании.
5. Учимся играючи
Совмещение образовательной и развлекательной составляющих тоже можно назвать трендом, который растёт уже не первый год. Но в 2024 он получил мощный толчок именно в event-сфере. Бренды активно ищут подход к молодёжи, поколению Z, и edutainment-формат бренд-активаций оказывается здесь лучшим решением.
Именно в таком формате были представлены национальные проекты России в рамках форума МЫВМЕСТЕ. Организаторы разработали 7 интерактивных зон с симуляторами волонтерства в различных областях и устроили настоящую «профориентацию» волонтерства для молодежи в формате edutainment. В каждой зоне можно было не просто представить себя волонтером, а реально сделать доброе дело и почувствовать, что ты можешь изменить жизнь страны к лучшему. И всё это быстро, ярко, увлекательно.
6. Персонально для вас
Персонализация — один из ключевых контентных трендов этого года в ивент-индустрии. Организаторы мероприятий персонализируют активности в рамках мероприятий, буквально учитывая интересы каждого посетителя. На конференциях участникам предоставляют персонализированные маршруты посещения мероприятий с учетом их профессиональных целей. В режиме реального времени посетители фестивалей получают персонализированные сувениры.
Некоторые компании идут ещё дальше и персонализируют мероприятия с нуля. Так, в одном из российских банков запустили проект, в рамках которого каждая команда могла заказать себе уникальный формат тимбилдинга в зависимости от предпочтений конкретных сотрудников — от активного квеста до спокойного арт-пикника.
7. Курс на природу
Ещё одним мощным акцентом в ивент-индустрии 2024 стали экологичность и устойчивое развитие — как в тематике мероприятий, так и в их организации.
В ноябре в Москве прошёл Eco Friendly Fest — городской фестиваль по формированию экопривычек с презентацией eco-friendly брендов, знакомством с представителями zero-waste сообществ и различных экологических движений. На мероприятии работали лекторий, эко-маркет, буккросинг, презентовались объекты треш-арта.
«Сибур» организовал серию экообразовательных мероприятий для школьников и их родителей в регионах присутствия компании. «Лукойл», «Газпром нефть» и другие компании регулярно проводят экологические акции по высадке деревьев.
8. Мыслим глобально, действуем локально
Возвращение к локальному контексту, использование общероссийских и региональных культурных особенностей в организации мероприятий — ещё один знаковый тренд, на котором я хочу остановиться.
Организуя мероприятия в разных городах, бренды стремятся всё больше подстроить их программу под локальные феномены. Форматы такой адаптации могут быть различными: коллаборации с местными ремесленниками и художниками, использование традиционных для региона визуальных и музыкальных элементов в оформлении или же вплетение в сценарии локального фольклора и исторических событий.
«Сбер» провёл церемонию открытия самого большого мультимедийного фонтана России в Дербенте, учитывая этот тренд. Культурный код региона и города был органично вписан в программу события, в концепции которого соединились современные технологии и традиции Дагестана.
30.12.2024
Еще статьи по теме
- Какие технологии востребованы на рекламном рынке и сохранят популярность в 2025 году? - 26.12.2024
- Тренды 2025 года в интернет-рекламе - искусственный интеллект, персонализация, Connected TV и метавселенные - 25.12.2024
- Взгляд на самые актуальные тренды рекламы Российского рынка 2024 (1) - 16.07.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- Тренды в мобильном маркетинге-2024 - 31.01.2024
- Тренды цифрового маркетинга в 2024 - 27.12.2023
- 5 трендов в промышленном дизайне 2023-2024 - 27.12.2023
- Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году - 22.12.2023
- Развитие рынка ивент-индустрии в 2023 году: тенденции и что ждать - 01.03.2023
- Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 год - 24.01.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий