Новости

Фокус на сотрудников, интеграции, экологичность и локальный контекст: главные event-тренды 2024

Фокус на сотрудников, интеграции, экологичность и локальный контекст: главные event-тренды 2024

За прошедший год российская event-индустрия продемонстрировала значительный рост. Рынок вырос как в количественном, так и в качественном выражении: увеличилось число мероприятий и качество их проработки. На фоне геополитической нестабильности и трансформации рынка труда компании усиливают взаимодействие с целевыми аудиториями, и event-инструменты оказываются как никогда востребованными. Директор клиентского сервиса агентства маркетинговых коммуникаций TVIN Александр Веденичев сформулировал главные event-тренды 2024.

1. Ценные кадры

В условиях кадрового дефицита компании активно инвестируют в корпоративные мероприятия, стремясь укрепить командный дух и повысить лояльность сотрудников. Несмотря на финансовую нестабильность, бюджеты на этот вид мероприятий только растут. Более того, помимо традиционных корпоративов для сотрудников набирают популярность их нестандартные вариации, например, корпоративы для бывших сотрудников компаний.

Компании делают ставку на события, которые усилят их HR-бренды, и всё чаще организуют масштабные фестивали, которые не уступают ни по размаху, ни по качеству проработки ведущим мировым опен-эйрам.

Именно таким стал летний корпоративный фестиваль «Ленты», который компания провела для сотрудников в шести городах. Здесь была и главная сцена с насыщенной музыкальной программой, и множество запоминающихся тематических активностей вокруг неё: костюмированные заплывы на сапах, сапкар челлендж, зона мастер-классов и фотозона. Специально для этого события был написан гимн «Лента Сапмарин».

«М.Видео» организовала собственный фестиваль технологий, где сотрудники и их семьи могли протестировать новые устройства и поучаствовать в игровых зонах. «Авито» провел летний опен-эйр в Санкт-Петербурге, совместив тимбилдинг с образовательными лекциями о будущем рынка труда.

2. Парад брендов

Помимо организации собственных крупноформатных мероприятий компании по максимуму используют и возможности интеграций в независимые мероприятия. B2C-компании активно встраиваются в музыкальные фестивали и опен-эйры, а B2B-бренды — в деловые конференции и форумы. В этом году мы наблюдали настоящий бум таких интеграций, любое знаковое городское мероприятие превращалось в яркую выставку брендов, каждый из которых стремился выделиться на фоне остальных нестандартными активностями и оформлением.

Часть компаний при этом делала ставку на привычные и понятные для себя форматы ивентов, где их стенды оказывались для посетителей чем-то предсказуемым. Другие бренды, напротив, интегрировались в неожиданные для себя события, стремясь выйти на новую для себя ЦА.

3. Нужен нам берег турецкий

Ещё один event-тренд, набирающий силу в последние пару лет, — организация мероприятий российских брендов за рубежом. Речь здесь идёт о конференциях и митапах, направленных на привлечение специалистов и партнёров, а также построение сообществ отечественных IT-брендов в ближнем зарубежье. Тренд связан с продолжающимся дефицитом кадров на российском IT-рынке. Многие компании стремятся расширить географию рекрутинга и привлечь специалистов, базирующихся в Грузии, Турции, Казахстане, ОАЭ и других странах.

Подобные мероприятия провели в 2024 году почти все крупные технологические бренды. В качестве примеров можно выделить серию митапов Сбера для разработчиков в Стамбуле, Тбилиси, Алматы и Минске, где банк презентовал свои проекты и предложения для IT-специалистов, касающиеся разработки рекомендательных систем.

Компания «Яндекс» организовала воркшопы для аналитиков в Ташкенте и Ереване. А «Лаборатория Касперского» запустила образовательный тур по университетам Восточной Европы, в рамках которого поддержала развитие кибербезопасности и популяризировала свои продукты.

4. Абонент в сети

Ещё один тренд, который взлетел в 2020 году в разгар пандемии, затем, казалось, начал ослабевать, но теперь похоже снова набирает обороты, — виртуальные и гибридные форматы мероприятий, которые позволяют охватывать более широкую аудиторию и взаимодействовать с участниками новыми способами.

«Яндекс» уже который год подряд превращает свою традиционную конференцию-презентацию новых продуктов и технологий YAC в онлайн-трансляцию. В этом году она и вовсе переросла в сериал. Ozon Tech в этом году провёл конференцию для разработчиков E-CODE в смешанном формате online + offline. Гибридные и онлайн форумы, конференции и митапы проводят «Сбер», «Ростелеком», «Тинькофф» и другие компании.

5. Учимся играючи

Совмещение образовательной и развлекательной составляющих тоже можно назвать трендом, который растёт уже не первый год. Но в 2024 он получил мощный толчок именно в event-сфере. Бренды активно ищут подход к молодёжи, поколению Z, и edutainment-формат бренд-активаций оказывается здесь лучшим решением.

Именно в таком формате были представлены национальные проекты России в рамках форума МЫВМЕСТЕ. Организаторы разработали 7 интерактивных зон с симуляторами волонтерства в различных областях и устроили настоящую «профориентацию» волонтерства для молодежи в формате edutainment. В каждой зоне можно было не просто представить себя волонтером, а реально сделать доброе дело и почувствовать, что ты можешь изменить жизнь страны к лучшему. И всё это быстро, ярко, увлекательно.

6. Персонально для вас

Персонализация — один из ключевых контентных трендов этого года в ивент-индустрии. Организаторы мероприятий персонализируют активности в рамках мероприятий, буквально учитывая интересы каждого посетителя. На конференциях участникам предоставляют персонализированные маршруты посещения мероприятий с учетом их профессиональных целей. В режиме реального времени посетители фестивалей получают персонализированные сувениры.

Некоторые компании идут ещё дальше и персонализируют мероприятия с нуля. Так, в одном из российских банков запустили проект, в рамках которого каждая команда могла заказать себе уникальный формат тимбилдинга в зависимости от предпочтений конкретных сотрудников — от активного квеста до спокойного арт-пикника.

7. Курс на природу

Ещё одним мощным акцентом в ивент-индустрии 2024 стали экологичность и устойчивое развитие — как в тематике мероприятий, так и в их организации.

В ноябре в Москве прошёл Eco Friendly Fest — городской фестиваль по формированию экопривычек с презентацией eco-friendly брендов, знакомством с представителями zero-waste сообществ и различных экологических движений. На мероприятии работали лекторий, эко-маркет, буккросинг, презентовались объекты треш-арта.

«Сибур» организовал серию экообразовательных мероприятий для школьников и их родителей в регионах присутствия компании. «Лукойл», «Газпром нефть» и другие компании регулярно проводят экологические акции по высадке деревьев.

8. Мыслим глобально, действуем локально

Возвращение к локальному контексту, использование общероссийских и региональных культурных особенностей в организации мероприятий — ещё один знаковый тренд, на котором я хочу остановиться.

Организуя мероприятия в разных городах, бренды стремятся всё больше подстроить их программу под локальные феномены. Форматы такой адаптации могут быть различными: коллаборации с местными ремесленниками и художниками, использование традиционных для региона визуальных и музыкальных элементов в оформлении или же вплетение в сценарии локального фольклора и исторических событий.

«Сбер» провёл церемонию открытия самого большого мультимедийного фонтана России в Дербенте, учитывая этот тренд. Культурный код региона и города был органично вписан в программу события, в концепции которого соединились современные технологии и традиции Дагестана.

30.12.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.01.2025 - 10:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация