Премия E+ Awards рассказала, какие кейсы запомнил рекламный рынок в 2024 году
E+ Awards, премия в области маркетинговой эффективности, провел третий ежегодный опрос судейского корпуса премии о самых ярких кейсах уходящего года. Всего в опросе приняли участие более 380 экспертов, представляющих C-level руководителей и маркетинговых директоров ведущих российских брендов и агентств.
В рамках ежегодного опроса экспертам было предложено вспомнить самые яркие, по их мнению, маркетинговые кейсы 2024 года. В зависимости от частоты упоминаний в ответах респондентов все бренды были поделены на три группы: «самый запоминающийся», «наиболее заметный» и «заметный».
По итогам 11 месяцев 2024 года самыми запоминающимися брендами в индустрии стали T2 (бывший Tele2), Wildberries, Т-Банк, Купер, Яндекс, МТС, Сбер и Авито.
Третий год подряд абсолютным лидером по количеству упоминаний становится кейс ребрендинга — каждый восьмой опрошенный эксперт упомянул ребрендинг Т2. Напомним, что наиболее часто упоминаемым проектом в 2022 году был ребрендинг «Вкусно — и точка», а в 2023 — МТС. Интересно, что в текущем году в топ-5 проектов года вошли сразу три ребрендинга: Т2, Т-Банк и Купер. На втором месте по количеству упоминаний — наружная рекламная кампания Wildberries «Дима, оплати ей корзину». Замыкает пятерку самых ярких проектов года запуск фрод-рулетки от Т-Банка.
В этом году в Яндекса профессиональному сообществу больше всего запомнился проект «Эконелогично» и «Yaustal (Я устал)» сервиса Яндекс.Путешествия. Среди ярких кейсов МТС эксперты отметили запуск интегрированной кампании к выходу фильма «Мастер и Маргарита». Сбер больше всего запомнился в этом году ситуативной интеграцией у самого улыбающегося блогера Рунета Николая Василенко, а также запуском кастомизированных карт. В 2024 году профессиональное сообщество упоминало проекты Авито в несколько раз чаще, что позволило бренду перейти из категории «наиболее заметных» в категорию «самых заметных».
Среди проектов бренда эксперты отметили кампании «Все пройдет, как забронировано» и «Авито.Стражи».
В категории «Наиболее заметные бренды» в 2024 году значительно обновился состав брендов. Сюда вошли Ozon, ВТБ и Альфа-Банк, «Вкусно — и точка» и Авиасейлс. Среди продуктовых ритейлеров к Самокату присоединилась ТС «Пятёрочка». В коммуникации ВТБ эксперты отдельно отметили кампании «Не спасибо, а деньгами» и «Пока не ваше дело», у Альфа-Банка — «Альфа-Пятница» и масштабная отмена комиссий за переводы в другие банки.
В категорию «Заметные бренды» в этом году вошли несколько кампаний VK, в частности продвижение VK Video с Дмитрием Журавлевым, билет в Арктику и проект «Рич Ресайкл», организованный брендом совместно с INSTASAMKA и «ЭкоТехнологии». Также эксперты отметили коммуникацию бренда Flamenco, отмеченного E+ Awards в номинации «Устойчивых успех» в сезоне 2023/2024. Среди других брендов — Додо Пицца, Rendez-Vous и Билайн. Среди новых брендов в этом блоке — Точка Банк, сервис путешествий Ostrovok.ru и ритейлер «Золотое яблоко» с кампанией «Бьюти-тамагочи». Также впервые за три года эксперты отметили коммуникации сразу трех букмекеров — Fonbet, PARI и Winline. Среди продуктовых ритейлеров в блоке «заметных брендов» оказались Лента, Магнит, Ozon Fresh и ВкусВилл.
Среди телеканалов заметными оказались «Пятница!», «Суббота!» и телеканал «ТНТ». При этом «Пятница!» уже несколько лет продолжает удерживать первенство по количеству упоминаний в своей нише. Наиболее заметными были кампании по продвижению шоу «Большие девочки» и «Адский шеф», а также цифровые маскоты. Телеканал «ТНТ» появился в подборке впервые, и привлек внимание профессионалов своими нестандартными нейро-народными заставками.
16.12.2024
Еще статьи по теме
- Пять самых эффективных брендов за 10 лет: E+ Awards запускает новую номинацию - 18.11.2024
- Open call в состав жюри юбилейного сезона E+ Awards - 29.10.2024
- 10 лет в центре маркетинга: E+ Awards открывает прием заявок - 11.10.2024
- Адиля Ильясова возглавит маркетинг и продажи E+ Awards - 03.06.2024
- "Пятёрочка" получила три награды в премии E+ Awards 2024 - 26.04.2024
- Финтех-компания ЮMoney получила "золото" в премии E+ Awards - 26.04.2024
- E+ Awards 2024 назвал самые эффективные проекты российского маркетинга - 26.04.2024
- E+ Awards 2024 представил шорт-лист премии - 04.04.2024
- Прием заявок на E+ Awards завершится 29 февраля - 22.02.2024
- E+ Awards запускает специальную награду Rising Stars - 25.01.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий